Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию, подготовительная группа

ольга чернова
Конспект НОД по речевому развитию, подготовительная группа

Вид деятельности: рассматривание картина «Золотая осень» Левитан И. И

Программное содержание: закрепить умение детей рассматривать и понимать содержание картины, отвечать на вопросы используя разными типами предложения.

Задачи: образовательная: закрепить умение рассматривать и понимать содержание картины.

развивающая : отвечать на вопросы используя разными типами предложения.

воспитывающая: воспитывать интерес к рассматриванию пейзажных картин, любовь к природе.

Активизация словаря: стройные бело-желтые березки, Третьяковская галерея, кудрявая,

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию, подготовительная группа» размещена в разделах

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей (Рана, Яна, Дима, Женя).

Ход образовательной деятельности

Ребята сейчас я хочу вам прочитать такие строчки из стихотворения Александра Сергеевича Пушкина.

Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч»

Мне очень нравятся вот такие слова «В багрец и в золото одетые леса»

А давайте в полголоса повторим и запомним эти слова.

Я для вас принесла картину «Золотая осень» Мы с вами её рассмотрим.

Показать портрет художника Левитана. И. И (беседа о художнике)

Посмотрите на картину Левитана «Золотая осень»

-Что хотел рассказать художник, нарисовав эту картину?

(о красоте природы, о красоте осени, о застывшей речки, о пожелтевших листьях)

-Какая здесь нарисована осень?

(Нарядная, золотая, красивая.)

- Что ещё запечатлел художник на своей картине?

(Лес, луг, небо)

Художник нарисовал несколько деревьев. Что это за деревья? Расскажите о них. Какие они?

(Берёзки, (тоненькая, кудрявая, белоствольная)

Давай те в полголоса скажем

(Белоствольная хрупкая берёза)

- А какая погода стояла в этот день?

(Солнечная, ясная, тёплая погода)

Как вы представляете этот уголок берёзовой чащи зимой?

(Берёзы под снеговыми шапками, вокруг высокие сугробы, речка покрыта льдом, дети играют в снежки)

Какая погода бывает осенью?

(Хмурая, пасмурная, дождливая, тёплая)

- Если бы вы находились там, что бы вы могли увидеть или услышать?

(Журчание ручья, шорох золотых листьев, прощальное пение улетающих на Юг птиц)

-Художник называл эту картину «Золотая осень», а вы как бы её назвали?

(«Тёплая осень», «Ранняя осень»)

Так о красоте осени рассказал Исаак Ильич Левитан, написав эту картину, а поэты пишут стихи о красоте природы:

ОСЕНЬ

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.

(Алексей Плещеев)

А вечером мы с вами прослушаем музыкальное произведений из альбома «Времена года» П. И. Чайковского.

Публикации по теме:

Мультимедийное пособие по речевому развитию «Помоги Незнайке» Возраст целевой группы: подготовительная группа - Возраст целевой группы: подготовительная группа - Цель пособия: определение уровня умений детей подготовительной группы составлять творческие.

Интегрированная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Мы имеем право» (подготовительная группа) Цель: формировать основы правового сознания у старших дошкольников. Задачи по реализации образовательных областей: Область «Познание: Продолжать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Ищем семью для Кузьки» (старшая группа) Цель: 1. Закреплять знания детей о знакомых литературных произведениях, о жанровых особенностях сказки. 2. Формировать умения применять.

Конспект НОД по речевому развитию «Продолжение сказки «Заяц и еж» (подготовительная группа) Выполнила: Воспитатель МБДОУ №51 «Мотылек» Лавришина И. Г. Задачи: - продолжать развивать умение различать литературные жанры; - отрабатывать.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшая группа «Кто работает в детском саду» Группа: 2 младшая Образовательная область: речевое развитие. Тема: «Кто работает в детском саду». Цель: Формирование эмоционально – положительного.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Осень» (подготовительная группа) Цель: Учить передавать литературный текстсвязано, последовательно, выразительно, по опорным картинкам. Активизировать в речи детей слова.

Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ по сказке «Колобок» (средняя группа) Тема: Сказка «Колобок». Цель: знакомство с русской народной сказкой «Колобок». Задачи: 1. Расширять словарный запас детей. 2. Закрепить порядковый.

Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: “Путешествие в страну Звукоречье”. Цель: обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по подготовке к обучению.

Конспект занятия по речевому развитию «Идем в театр» (старшая группа) Старшая группа Щерба Ирина Анатольевна, воспитатель 1 квалификационной категории 2015 Тема: «Играем в театр» Цель: -вызвать.

План-конспект по речевому развитию (младшая группа) «Цирковое представление» План-конспект по речевому развитию (младшая группа) "Цирковое представление" Составили: воспитатель 1 квалификационной категории Макарова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию, подготовительная группа
Опубликовано: 23 марта 2016 в 15:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД