План-конспект по речевому развитию (младшая группа) «Цирковое представление»

Любовь Макарова
План-конспект по речевому развитию (младшая группа) «Цирковое представление»

План-конспект по речевому развитию (младшая группа)

"Цирковое представление"

Составили: воспитатель 1 квалификационной категории Макарова Любовь Васильевна и воспитатель Скосырева Татьяна Федоровна

Интеграция образовательных областей :

"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественное творчество"

Задачи:

Обучающие задачи:

Формировать умение отвечать на поставленные вопросы;

Закрепить знание названий животных и их детёнышей;

Учить детей различать грустное и весёлое настроение;

Учить составлять небольшой рассказ об игрушках с помощью вопросов воспитателя;

Формировать знания о средствах выразительного раскрытия образа: описание портретов героя, его настроения;

Учить слушать рассказы товарищей выполнять указание педагога;

Активизировать словарь, глаголы: сидит, клюет, лакает.

Ввести в словарный запас новые слова: гребешок, бородка, пестрый, разноцветный.

Развивающие задачи:

Развивать интерес к рассказыванию через игровую мотивирующую установку, слуховое восприятие, речевой слух, коммуникативные навыки;

Развивать речь, наблюдательность, сообразительность;

Развивать умения видеть и понимать эмоциональное состояние.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать дружеские взаимоотношения детей.

Материал: Ширма, игрушки: щенок, котенок, петушок, набор карточек с эмоциями: злость, смех, обида, грусть, удивленье.

Дидактическая игра "домашние животные и их детеныши"

Ход занятия

Сюрпризный момент.

(Звучит музыка "Цирк". Петрушка приглашает детей в цирк)

Здравствуйте, дети! Я веселая игрушка, а зовут меня "Петрушка!" Я приглашаю вас всех на цирковое представление. В нашем цирке много зверей, я буду загадывать про них загадки, а вы попробуйте отгадать. Если вы правильно ответите, то зверушки будут участвовать в цирке.

Мягкие лапки, а в лапках цап -царапки,

Часто умывается, а с водой не знается

(котеночек).

Правильно- это котенок!

(Из-за ширмы появляется котеночек, здоровается)

дети рассматривают котенка.

Петрушка: Каким ласковым словом можно назвать котенка?

Дети: котеночек, комочек пуха, пушечек.

Петрушка: А как можно позвать котенка?

Дети: кис, кис, кис. (кошечка мяукает)

Петрушка: Я молочка тебе принесу, а ты лакай его.

Что можно про котенка сказать?

Дети: красивый, мягкий,пушистый, маленький, маленькие лапки, а в лапках царапки, глазки сверкают, хвост приподнят вверх. На голове ушки, глазки весело блестят.

Петрушка: Что делает котенок, когда его гладят?

Дети: Мурлычет (мур, мур).

Петрушка: Что любит кушать котенок?

Дети: Лакать молоко.

Петрушка: Что может делать котенок?

Дети: бегать, прыгать, сидеть, лакать, махать хвостом, мяукать.

Петрушка: А теперь послушайте мой рассказ.

Это маленькая кошечка. Ее зовут Муська. У Муси усатая мордочка, зеленые веселые глазки. Мягкая, пушистая, шерстка, белые лапки, на голове торчат ушки,Муся любит лакать молочко, когда ее гладят, она мурлычет. Муся любит прыгать, вилять хвостиком и мяукать.

Петрушка: А теперь я хочу послушать ваш рассказ про Мусю.

(дети рассказывают, Петрушка помогает)

Котеночку понравилось, как вы о нем рассказываете. Он хочет с вами поиграть.

Физминутка.

КОШКА И СОБАЧКА.

Кошка Муська моет носик. (ладонью потереть нос)

Кошка Муська ушки трет. (большим и указательным пальцем потереть мочки ушей)

Потому, что нашу киску,

К себе в гости Тяпа ждет.

Им двоим совсем нескучно,

Сообща все веселей!

Вместе нюхать, (вдох через нос, выдох через рот)

Вместе лаять, (гав-гав)

И мяукать, и мурлыкать, (мяу-мяу, мур-мур)

И конечно же попрыгать. (прыжки на месте)

Береги своих друзей! (хлопки в ладоши)

Петрушка: А теперь послушайте другую загадку:

Живет под крылечком, хвостик колечком,

Двор сторожит, а в дом не пускает

(собака)

(Появляется из-за ширмы щенок и здоровается с ребятами.)

Петрушка: А теперь будет выступать щенок.

-Тяпа служи - пес поднимает лапки.

-Тяпа -прыжок - пес прыгает в обруч.

Петрушка: Хорошо ты выступал вот тебе сосиска.

(Петрушка дает сосиску. Тяпа берет сосиску.)

Петрушка: Дети, давайте рассмотрим щенка.

Как ласково можно назвать щенка?

Дети. Щенок, щеночек, красивый, добрый.

Петрушка: Какая у него шерстка?

Дети: Коричневая с пятнышками белыми и черными.

Петрушка: У него добрые глаза, большие уши, на шее красный бантик.

Петрушка: А теперь послушайте мой рассказ про Тяпу.

(образец рассказа воспитателя)

Щенка зовут Тяпа. Он добрый и озорной. Весь коричневый с белыми пятнышками. На голове у него большие черные уши, черные глазки и нос. Сзади у Тяпы торчит маленький черный хвостик. У Тяпы белые лапки. Тяпа любит выступать в цирке. Он умеет служить и прыгать через обруч.

А еще Тяпа умеет лаять гав, гав. Тяпа любит сосиски, суп, кашу. А теперь я хочу послушать ваш рассказ про Тяпу.

(Дети рассказывают, а Петрушка помогает.)

Петрушка: А я еще одну загадку знаю.

Хвост узором,

Сапоги со шпорами,

Голосисто поет, детям спать не дает.

Дети: Петушок

Петрушка: Правильно!

Из-за ширмы выходит петушок здоровается,

кланяется влево, вправо, вперед, поднимает голову,

громко кричит ку-ка-ре-ку, ходит.

(Петрушка дает миску петушку)

- Петушок любит клевать зерно, горох, хлеб.

(Петушок клюет зерно, горох, хлеб.)

Дети, давайте рассмотрим петушка.

- Как ласково можно назвать петушка?

Дети: Петя, Петенька, петушок золотой гребешок.

Петрушка: Что есть у петушка?

Дети: голова, туловище, хвост, ноги.

Петрушка: что есть на голове у петушка?

Дети: гребешок,глазки, клюв, бородка.

Петрушка: что есть на туловище у петушка?

Дети: крылья, хвост разноцветный, ноги красные.

Петрушка: А теперь послушайте мой рассказ.

(2-3 ребенка пересказывают, Петрушка помогает)

Заключение:

Петрушка: Ребята, вам в цирке было весело?

Найдите картинку где вам весело.

Вам грустно расставаться с цирком?

Найдите картинку где вам грустно.

А нашим цирковым артистам очень грустно без мам, поищите маму котенка, щенка, петушка.

(Дидактическая игра «домашние животные и их детеныши»)

Итог занятия.

Петрушка: На этом наше представление подошло к концу. Нам с вами было очень весело! Вы нам очень понравились. Но нам пора возвращаться в цирк.

Дети прощаются с Петрушкой и зверушками.

Занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по речевому развитию «Орешки для белочки» (1 младшая группа) Конспект открытого занятия Речевое развитие. Коммуникация. Чтение художественной литературы. 1 младшая группа №13 Итоговое занятие за 2014-2015.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшая группа «Кто работает в детском саду» Группа: 2 младшая Образовательная область: речевое развитие. Тема: «Кто работает в детском саду». Цель: Формирование эмоционально – положительного.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Цирковое представление» Задачи - Закрепить разные виды счета: прямой, обратный, порядковый в пределах 10; прямой в пределах 20; цифры от 0 до 9; умение различать.

Конспект занятия по математике «Цирковое представление» Программное содержание • обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, работающих в цирке; • упражнять в решении примеров на вычитание.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Котинька-коток». 1 младшая группа Цель: Знакомить детей с фольклорными произведениями, приучать правильно и отчетливо произносить звук «м», «мь», понимать и употреблять в.

НОД по речевому развитию «Праздник игрушки» (вторая младшая группа)НОД по речевому развитию «Праздник игрушки» (вторая младшая группа) Цель: развитие всех компонентов устной речи, активизация словаря. Задачи: 1. побуждать к активному общению, развивать речь. 2. упражнять.

Конспект НОД по речевому развитию «Весенние чудеса» (вторая младшая группа) Конспект по развитию речи вторая младшая группа Тема: «Весенние чудеса» Ход непосредственно образовательной деятельности 1. Организационный.

Перспективный план по художественно-эстетическому развитию (1 младшая группа) Месяц Перспективный план по музыке Сентябрь 1. Прослушивание музыкальной композиции «Маша и медведь» из мультфильма. 2. Музыкально-ритмические.

План-конспект НОД по физическому развитию с участием родителей (вторая младшая группа) .

Занятие по речевому развитию «В гости к зайке» (вторая младшая группа) Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Нижегородский институт развития образования».

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
План-конспект по речевому развитию (младшая группа) «Цирковое представление»
Опубликовано: 5 декабря 2015 в 14:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми...
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - расширять представления детей о рациональном питании - формировать...
Программа совместной деятельности с детьми раннего возраста «Цветные фантазии»
Цель программы: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, пластилинографии, аппликации. Задачи:...
Конспект занятия в группе раннего возраста Конспект занятия в группе раннего возраста...
Программное содержание: Учить детей чётко проговаривать слова, познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, чистая, капает, льётся. Закрепить цвет...
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Разработала Романова И. А. Сентябрь. Прогулка 1 Образовательная область – познавательное развитие....
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Усольцева Ольга Юрьевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №86»,...