МААМ-картинки

План-конспект по речевому развитию (младшая группа) «Цирковое представление»

Любовь Макарова
План-конспект по речевому развитию (младшая группа) «Цирковое представление»

План-конспект по речевому развитию (младшая группа)

"Цирковое представление"

Составили: воспитатель 1 квалификационной категории Макарова Любовь Васильевна и воспитатель Скосырева Татьяна Федоровна

Интеграция образовательных областей :

"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественное творчество"

Задачи:

Обучающие задачи:

Формировать умение отвечать на поставленные вопросы;

Публикация «План-конспект по речевому развитию (младшая группа) „Цирковое представление“» размещена в разделах

Закрепить знание названий животных и их детёнышей;

Учить детей различать грустное и весёлое настроение;

Учить составлять небольшой рассказ об игрушках с помощью вопросов воспитателя;

Формировать знания о средствах выразительного раскрытия образа: описание портретов героя, его настроения;

Учить слушать рассказы товарищей выполнять указание педагога;

Активизировать словарь, глаголы: сидит, клюет, лакает.

Ввести в словарный запас новые слова: гребешок, бородка, пестрый, разноцветный.

Развивающие задачи:

Развивать интерес к рассказыванию через игровую мотивирующую установку, слуховое восприятие, речевой слух, коммуникативные навыки;

Развивать речь, наблюдательность, сообразительность;

Развивать умения видеть и понимать эмоциональное состояние.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать дружеские взаимоотношения детей.

Материал: Ширма, игрушки: щенок, котенок, петушок, набор карточек с эмоциями: злость, смех, обида, грусть, удивленье.

Дидактическая игра "домашние животные и их детеныши"

Ход занятия

Сюрпризный момент.

(Звучит музыка "Цирк". Петрушка приглашает детей в цирк)

Здравствуйте, дети! Я веселая игрушка, а зовут меня "Петрушка!" Я приглашаю вас всех на цирковое представление. В нашем цирке много зверей, я буду загадывать про них загадки, а вы попробуйте отгадать. Если вы правильно ответите, то зверушки будут участвовать в цирке.

Мягкие лапки, а в лапках цап -царапки,

Часто умывается, а с водой не знается

(котеночек).

Правильно- это котенок!

(Из-за ширмы появляется котеночек, здоровается)

дети рассматривают котенка.

Петрушка: Каким ласковым словом можно назвать котенка?

Дети: котеночек, комочек пуха, пушечек.

Петрушка: А как можно позвать котенка?

Дети: кис, кис, кис. (кошечка мяукает)

Петрушка: Я молочка тебе принесу, а ты лакай его.

Что можно про котенка сказать?

Дети: красивый, мягкий,пушистый, маленький, маленькие лапки, а в лапках царапки, глазки сверкают, хвост приподнят вверх. На голове ушки, глазки весело блестят.

Петрушка: Что делает котенок, когда его гладят?

Дети: Мурлычет (мур, мур).

Петрушка: Что любит кушать котенок?

Дети: Лакать молоко.

Петрушка: Что может делать котенок?

Дети: бегать, прыгать, сидеть, лакать, махать хвостом, мяукать.

Петрушка: А теперь послушайте мой рассказ.

Это маленькая кошечка. Ее зовут Муська. У Муси усатая мордочка, зеленые веселые глазки. Мягкая, пушистая, шерстка, белые лапки, на голове торчат ушки,Муся любит лакать молочко, когда ее гладят, она мурлычет. Муся любит прыгать, вилять хвостиком и мяукать.

Петрушка: А теперь я хочу послушать ваш рассказ про Мусю.

(дети рассказывают, Петрушка помогает)

Котеночку понравилось, как вы о нем рассказываете. Он хочет с вами поиграть.

Физминутка.

КОШКА И СОБАЧКА.

Кошка Муська моет носик. (ладонью потереть нос)

Кошка Муська ушки трет. (большим и указательным пальцем потереть мочки ушей)

Потому, что нашу киску,

К себе в гости Тяпа ждет.

Им двоим совсем нескучно,

Сообща все веселей!

Вместе нюхать, (вдох через нос, выдох через рот)

Вместе лаять, (гав-гав)

И мяукать, и мурлыкать, (мяу-мяу, мур-мур)

И конечно же попрыгать. (прыжки на месте)

Береги своих друзей! (хлопки в ладоши)

Петрушка: А теперь послушайте другую загадку:

Живет под крылечком, хвостик колечком,

Двор сторожит, а в дом не пускает

(собака)

(Появляется из-за ширмы щенок и здоровается с ребятами.)

Петрушка: А теперь будет выступать щенок.

-Тяпа служи - пес поднимает лапки.

-Тяпа -прыжок - пес прыгает в обруч.

Петрушка: Хорошо ты выступал вот тебе сосиска.

(Петрушка дает сосиску. Тяпа берет сосиску.)

Петрушка: Дети, давайте рассмотрим щенка.

Как ласково можно назвать щенка?

Дети. Щенок, щеночек, красивый, добрый.

Петрушка: Какая у него шерстка?

Дети: Коричневая с пятнышками белыми и черными.

Петрушка: У него добрые глаза, большие уши, на шее красный бантик.

Петрушка: А теперь послушайте мой рассказ про Тяпу.

(образец рассказа воспитателя)

Щенка зовут Тяпа. Он добрый и озорной. Весь коричневый с белыми пятнышками. На голове у него большие черные уши, черные глазки и нос. Сзади у Тяпы торчит маленький черный хвостик. У Тяпы белые лапки. Тяпа любит выступать в цирке. Он умеет служить и прыгать через обруч.

А еще Тяпа умеет лаять гав, гав. Тяпа любит сосиски, суп, кашу. А теперь я хочу послушать ваш рассказ про Тяпу.

(Дети рассказывают, а Петрушка помогает.)

Петрушка: А я еще одну загадку знаю.

Хвост узором,

Сапоги со шпорами,

Голосисто поет, детям спать не дает.

Дети: Петушок

Петрушка: Правильно!

Из-за ширмы выходит петушок здоровается,

кланяется влево, вправо, вперед, поднимает голову,

громко кричит ку-ка-ре-ку, ходит.

(Петрушка дает миску петушку)

- Петушок любит клевать зерно, горох, хлеб.

(Петушок клюет зерно, горох, хлеб.)

Дети, давайте рассмотрим петушка.

- Как ласково можно назвать петушка?

Дети: Петя, Петенька, петушок золотой гребешок.

Петрушка: Что есть у петушка?

Дети: голова, туловище, хвост, ноги.

Петрушка: что есть на голове у петушка?

Дети: гребешок,глазки, клюв, бородка.

Петрушка: что есть на туловище у петушка?

Дети: крылья, хвост разноцветный, ноги красные.

Петрушка: А теперь послушайте мой рассказ.

(2-3 ребенка пересказывают, Петрушка помогает)

Заключение:

Петрушка: Ребята, вам в цирке было весело?

Найдите картинку где вам весело.

Вам грустно расставаться с цирком?

Найдите картинку где вам грустно.

А нашим цирковым артистам очень грустно без мам, поищите маму котенка, щенка, петушка.

(Дидактическая игра «домашние животные и их детеныши»)

Итог занятия.

Петрушка: На этом наше представление подошло к концу. Нам с вами было очень весело! Вы нам очень понравились. Но нам пора возвращаться в цирк.

Дети прощаются с Петрушкой и зверушками.

Занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по речевому развитию «Орешки для белочки» (1 младшая группа) Конспект открытого занятия Речевое развитие. Коммуникация. Чтение художественной литературы. 1 младшая группа №13 Итоговое занятие за 2014-2015.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшая группа «Кто работает в детском саду» Группа: 2 младшая Образовательная область: речевое развитие. Тема: «Кто работает в детском саду». Цель: Формирование эмоционально – положительного.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Цирковое представление» Задачи - Закрепить разные виды счета: прямой, обратный, порядковый в пределах 10; прямой в пределах 20; цифры от 0 до 9; умение различать.

Конспект занятия по математике «Цирковое представление» Программное содержание • обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, работающих в цирке; • упражнять в решении примеров на вычитание.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Котинька-коток». 1 младшая группа Цель: Знакомить детей с фольклорными произведениями, приучать правильно и отчетливо произносить звук «м», «мь», понимать и употреблять в.

НОД по речевому развитию «Праздник игрушки» (вторая младшая группа)НОД по речевому развитию «Праздник игрушки» (вторая младшая группа) Цель: развитие всех компонентов устной речи, активизация словаря. Задачи: 1. побуждать к активному общению, развивать речь. 2. упражнять.

Конспект НОД по речевому развитию «Весенние чудеса» (вторая младшая группа) Конспект по развитию речи вторая младшая группа Тема: «Весенние чудеса» Ход непосредственно образовательной деятельности 1. Организационный.

Перспективный план по художественно-эстетическому развитию (1 младшая группа) Месяц Перспективный план по музыке Сентябрь 1. Прослушивание музыкальной композиции «Маша и медведь» из мультфильма. 2. Музыкально-ритмические.

План-конспект НОД по физическому развитию с участием родителей (вторая младшая группа) .

Занятие по речевому развитию «В гости к зайке» (вторая младшая группа) Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Нижегородский институт развития образования».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект по речевому развитию (младшая группа) «Цирковое представление»
Опубликовано: 5 декабря 2015 в 14:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД