Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию «Весенние чудеса» (вторая младшая группа)

Наталья Мухамбетова
Конспект НОД по речевому развитию «Весенние чудеса» (вторая младшая группа)

Конспект по развитию речи вторая младшая группа

Тема: «Весенние чудеса»

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: - Я хочу вам пожелать, пусть день сегодня будет ярким, солнечным, а настроение у вас будет радостным, веселым, как ваши улыбки. А нашим гостям мы хотим пожелать хорошего дня и хорошего настроения.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Весенние чудеса“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

2. Воспитаетель: -Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, про какое время года мы будет сегодня говорить.

«Приходит с добром, Веет теплом,

Светом солнечным красна, А зовут ее … (весна)»

Воспитатель:-Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное,).

3. Сюрпризный момент: (находит письмо)

Воспитатель: – Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить зверей, птиц. Старичок – Лесовичок».

-Поможем, лесовичку?

Дети: -Да

Воспитатель:- Тогда нам нужно отправиться в лес. На чем поедим?

Дети: - на автобусе, машине.

Подвижная игра: «Автобус»

А вы знаете, как нужно себя вести в лесу? (Ответы детей.)

-Конечно, в лесу нельзя шуметь, ломать ветки деревьев, разорять птичьи гнёзда, трогать животных, разжигать огонь…

Воспитатель: Вот мы и приехали в весенний лес отстегиваем ремни, пожалуйста выходим.

Физминутка: (дети проговаривают и выполняют движения)

«Мы тихонько в лес зайдём (ходьба на месте)

Что же мы увидим в нём? (повороты головы влево и вправо)

Там деревья подрастают (плавно через стороны поднимают руки вверх)

К солнцу ветки направляют (покачивают руки поднятые вверх)

И деревья все качает

Тише, тише не шуми,

Лесных зверей хотим найти.»

4. Воспитатель: -Чтобы разбудить лесных жителей мы должны доказать, что наступила весна.

- Скажите, ребята как мы узнали, что наступила весна?

Дидактическая игра «Приметы весны»

(солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, одели легкую одежду, дует теплый ветер) (схемы)

Воспитатель:- Давайте составим рассказ о весне. (2 ребенка)

(Пение птиц)

Идут дальше по лесу

5. Воспитатель: - Ребята! Чтобы нам помочь разбудить зверей, надо взять бумажные комочки и разгладить их. (бумажные комочки с изображениями животных)

- Кого мы разбудили после зимней спячки?

Дети: Медведя, ежа.

Воспитатель: - Ребята, а какие еще животные живут в лесу?

Дети: Лиса, заяц, волк, белка

Воспитатель: -Как их можно назвать одним словом?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: - Почему их называют дикими животными?

Дети: Сами добывают пищу.

Воспитатель: -Молодцы! На столе у меня картинки животных, давайте найдем каждому домик.

Дидактическая игра: «Кто где живет?»

Воспитатель: -Где живет заяц?

Дети: Заяц живет под кустом.

Воспитатель: -Где спит медведь?

Дети: Медведь спит в берлоге.

Воспитатель: -Где живет белка?

Дети: Белка живет в дупле.

Воспитатель: -Лиса живет где?

Дети: Лиса живет в норе.

Воспитатель: -Каких животных мы расселили в домики?

Дети: -Диких.

Воспитатель: -Ну, не будем мешать лесным зверям, пусть каждый занимается своим делом!

Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться.

Дети прощаются с лесом. До свидание добрый лес.

Воспитатель с ребятами возвращается в автобус.

Подвижная игра «Автобус»

Воспитатель: - Какое время года на улице?

Дети: -Весна

Воспитатель: - Погода весной (какая) :

Дети: -Солнечная, теплая.

Воспитатель: -Солнце весной (какое)

Дети: -Яркое, теплое, светлое, весеннее

Воспитатель: -Снег (что делает) :

Дети: -Тает, рыхлым становится

Воспитатель: -Весной птицы (что делают) :

Дети: - Прилетают.

Воспитатель: - На крышах появляются (что)

Дети: -Сосульки

Воспитатель:-Молодцы, мы помогли сегодня старичку-лесовичку, разбудили лесных жителей, и они радуются весне.

Рефлексия:

Ребята кому понравилось путешествие в лес?

Почему? Что нового вы узнали? Кто хозяин леса?

Вы все молодцы, тихо вели себя в лесу, никого ни напугали.

Лесная жительница белочка вам всем приготовила гостинец – грибочки.

Скажем белочке спасибо. Угощайтесь.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Утренняя гимнастика разновозрастной младшей группы детского сада (первая и вторая младшая подгруппы) Утренняя гимнастика (разновозрастная младшая группа) I. Часть Ходьба парами, ходьба на носках, руки вверх; основная ходьба; ходьба на пятках,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Весенние чудеса» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 26 марта 2015 в 19:29
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД