МААМ-картинки

Конспект занятия «Знакомство с буквой П» (Подготовительная группа)

Светлана Подя
Конспект занятия «Знакомство с буквой П» (Подготовительная группа)

Цель: Знакомство с буквой П

Задачи:

1. Закрепить ранее изученный материал, слова-предметы, слова-действия

2. Познакомить с буквой П, дать характеристику.

Ход занятия:

- Ребята, давайте с вами вспомним, чем отличается звук от буквы?

- Какие бывают звуки?

Приходят гости белый медвежонок Пим и бурый Пам.

- Ребята, сегодня к нам пришли друзья – медвежата. Как их зовут, сейчас узнаете, я буду кидать вам звуки, а вы мне слово, которые и будут именами медвежат. Пим и Пам. Друзья решили встретиться перед долгой разлукой, как вы думаете, почему расстаются медвежата?

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с буквой П“ (Подготовительная группа)» размещена в разделах

- Скажите, какой первый звук в имени медвежонка Пам? Медвежонка Пим?

- Давайте произнесем звук П.

- П! – мы губы сложим вместе.

- П! – мы выдохнем порезче!

- П! П! П! – пыхтим мы глухо:

Нету голоса у звука!

- Ребята, что вы можете сказать про звук П? Про звук Пь?

(Характеристика звука П)

- Давайте поиграем с пчелкой. Если вы услышите звук П в начале слова, то пчелка садится на первый цветок, если в середине, то на 2-ой, если в конце, то на последний. Приготовили ушки:

Паровоз, аптека, пуговица, суп, тулуп, голубь.

- А сейчас давайте поиграем с медвежатами. Если я назову предмет, то вы хлопаете, если действие, то прыгаете. Напомните, предмет отвечает на какие вопросы? Действие?

Стол, диван, прыгать, лежать, мороз, осень, холод.

ВЫХОДИМ НА КОВЕР

- Ребята, скажите, на какие бывают предметы? (Живые-неживые)

- Живые отвечают на вопрос КТО, неживые на вопрос ЧТО.

- Действие отвечает на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ

- Если вы услышите живой предмет, то шаг на месте, если неживой, стоим спокойно. Если слово действие, то прыгаем.

( Слова: дом, заяц, бегать, стоять, осень, медведь)

- Молодцы! Смотрите, у медвежат есть мешочек, давайте посмотрим, что в нем (Буква П) Давайте еще раз произнесем этот звук. Какой он, в какой домик мы ее заселим? (В домик согласных, его нельзя пропеть. Звук глухой имеет два звука твердый П, мягкий ПЬ)

Давайте напишем букву в воздухе, смотрите, буквы мы всегда начинаем писать сверху! Теперь вы. А сейчас встаньте парами, напишем на спине у соседа. Поменяйтесь местами. Молодцы.

Ой, а в мешке еще что-то шумит. Смотрите, палочки, давайте из палочек сделаем букву.

Давайте назовем как можно больше слов, которые начинаются на букву П. (Ответы детей)

ИТОГ. Кто приходил к нам на занятие? Как звали медвежат? С какой буквой мы познакомились сегодня? Расскажите про нее. Молодцы. Ну а теперь наши гости медвежата вернутся обратно домой, на Северный Полюс.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Знакомство со звуком [р]» (подготовительная группа) Тема: «Знакомство со звуком [р]» (подготовительная группа). Цели: 1. Проведение комплекса артикуляционных упражнений для закрепления правильного.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой О» Обучение грамоте в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой О» Задачи: -Знакомство с буквой О; - учить составлять предложения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Задачи: -Познакомить с гласной буквой У;.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Цель: Познакомить с гласной буквой И. Задачи: -закрепление знаний.

Конспект занятия «Лесная сказка. Знакомство с буквой Л» Цель: упражнять детей в правильном и четком произношении звука Л, познакомить с буквой Л. Обучающие речевые задачи: - упражнять детей в.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой А» Обучение грамоте в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой А» Программное содержание: -познакомить с гласной буквой а А;.

Конспект занятия «Знакомство с буквой М» Цель занятия:Знакомство с буквой "М" Материал:карточки с гласными буквами и карточка с буквой М Ход занятия:сегодня мы с вами отправимся.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Л» Тема: Знакомство с буквой «Л» Цель: Знакомство с буквой «Л» Задачи: 1. Знакомство с буквой «Л» и со звуком «Л» «ЛЬ», как согласным звуком,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с буквой П» (Подготовительная группа)
Опубликовано: 12 января 2017 в 08:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД