Юлия Брухаль
Конспект занятия «Как хлеб на стол пришел?» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать понятие о том, что такое хлеб и откуда он берется (результат труда хлеборобов).
Пополнить словарный запас детей названиями профессий (тракторист, комбайнер, пекарь, шофер, продавец)
Развивать наблюдательность, логическое мышление, навык словообразования.
Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу
Ход занятия.
1. Входит Машенька и говорит, что решила она угостить бабушку и дедушку пирожками, да не знает она откуда пирожки, хлеб, булочки берутся.
-я думаю, что они на ветках деревьев растут. И где такое дерево найти?
Публикация «Конспект занятия „Как хлеб на стол пришел?“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Воспитатель: - ребята, а может правда,хлеб на дереве растет? А откуда он берется? Давайте не только расскажем Машеньке, но и покажем, как выращивают хлеб!
Игра «Разложи по порядку» - разложить в правильном порядке картинки, на которых изображены действия людей, которые выращивают хлеб. Дети выкладывают картинки по очереди, называя определенное действие.
2. Воспитатель:- давайте пригласим Машеньку на экскурсию в хлебный магазин, который открылся в нашей группе.
-чем пахнет в магазине? (душистым, пшеничным, ароматным, свежим хлебом).
-какие изделия продаются в магазине?
«Конверт с фигурами»
-Что-то мне напоминают эти фигуры? Как вы думаете, на какое изделие похожа эта фигура? (назвать ее)
- я взяла специально для вас и для Машеньки две коробочки. Давайте откроем их и выясним, что лежит внутри. Какие это колоски? (рожь, пшеница)
-как называется поле, на котором выращивают рожь; пшеницу?
Какой хлеб получается из пшеницы; ржи?
-как называется посуда для хлеба?
- кто из ребят помнит стихотворение, загадку о хлебе?
-- а вы хотите, чтобы у нас в группе было свое пшеничное поле? А что для этого необходимо? (земля - мягкая,рыхлая плодородная из которой корешкам удобно добывать питательные вещества.) А еще нужна вода, свет и воздух. И если все это у зернышек будет в достатке, они начнут прорастать.
Рассматривание проросших зерен, посадка их в землю.
- мы с вами можем посмотреть, как начинают прорастать зерна пшеницы.
Показ в динамике прорастания ростка пшеницы с помощью модели «Как прорастают зерна»
Давайте споем для них песенку: (хоровод «Колосок»)
3. Итог:- Теперь ты Машенька знаешь, откуда берется хлеб?
Давайте, ребята, пошлем гостинцы бабушке и дедушке!