галина золотарева
Интегрированное занятие по физкультуре во II младшей группе «Путешествие к Колобку»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- дать детям знания о культуре здоровья;
- развивать физические качества: крупную и мелкую мускулатуру, силу, ловкость, ориентацию в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие;
- закрепить навыки бега, в прямом галопе, ползании на четвереньках, переползании;
- воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к занятиям физическими упражнениями на основе русского народного фольклора;
- формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных животных);
Публикация «Интегрированное занятие по физкультуре во II младшей группе „Путешествие к Колобку“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Оборудование: маски зайца, волка, медведя, лисы; макеты деревьев, обручи, дуги; шишки для игры; мяч – колобок; медальки – колобки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто нас встречает! (На экране показываю картинки). Дед и баба по амбару метут, да по сусекам скребут, что-то печь собрались. А вот зайчонок по горке скок и серый Волчок – зубами щелк. А там Медведь и Лисичка-сестричка. Что же это за сказка?
Дети: «Колобок»!
Воспитатель: А где же сам Колобок?
Он наверное укатился,
Пока на окошке студился.
Давайте-ка ребята поищем его.
Садимся в паровоз, он нас быстро довезет!
Но сначала его нужно починить.
Берем молоток
I.Упражнение «Паровоз»
1). Молоточком бим-бим
(дети складывают ладони «в замок» и стучат по коленям).
Паровоз мы свой чинили
2). Колесо мы заменили
И ребяток посадили
(показывают круговые движения руками)
3) Чух-чух-чух,
Чух-чух-чух
(бег за воспитателем имитирующего движения паровоза)
Поезд едет во весь дух.
4) На паровозе ехали-
В деревню мы приехали
Лошадку увидали
(скачут галопом)
И дальше поскакали.
На лошади ехали
5) До угла доехали.
Вдруг увидали машину
(наклон вниз произнося «ш-ш-ш»)
Накачали быстро шину.
Машина едет и гудит
(бег за воспитателем имитирующего движения водителя)
Би-би-би,
Би-би-би.
На машине ехали,
На лесную поляну приехали,
А там Зайка сидит
И ушами шевелит.
Воспитатель:
Здравствуй зайчонок!
Не видал ли ты Колобка?
Зайчонок:
Видал, видал. Вот поиграете со мной, тогда скажу куда он покатился.
II. Упражнение «Зайка серенький сидит» (включается музыка)
1) Зайка серенький сидит
(сидя на полу приложить ладошки к макушке и шевелить ими)
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
2) Зайке холодно сидеть
(встать на ноги и хлопать в ладоши справа и слева)
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
3) Зайке холодно стоять
(прыжки на месте с поворотом вокруг себя)
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так.
Заяц:
Сильными и ловкими вы оказались,
Видел я как вы все старались.
Отправляйтесь за Колобком по моей тропинке!
Основные движения
По тропинке мы шагали
(дети за воспитателем идут «змейкой» между деревьями, взявшись за руки)
Колобка в лесу искали.
По тропинке дружно шли,
Елки, деревья стоят на пути.
Вместе весело шагаем,
Силу ловкость набираем
Вот с тропинки мы сошли,
Много кочек на пути.
(прыжки в обруч и из обруча)
По тропинке мы дружно шагали,
Деревья поваленные мы увидали
(дети перелезают под дугами на четвереньках)
Появляется Волк:
Воспитатель:
Здравствуй, Волчок-серый бочок. Не видал ли ты Колобка?
Волк:
Видал, видал! Помогите мне в лесу шишки собрать, тогда покажу
куда он покатился.
Игра «Собери шишки в лесу»
Волк:
С трудными задачами
Вы справились ловко,
Есть у вас сила,
Есть и сноровка.
Вот вам быстрый пароход
Он вас дальше довезет
(ходьба на носках)
Воспитатель:
Добрались до другого берега.
Ой, смотрите ребята, кто-то там спит. Он косолапый, спит зимой в берлоге. Кто же это?
Дети:
Медведь!
Воспитатель:
А пока он спит, давайте грибочки собирать!
III часть. Игра «У медведя во бору»
Воспитатель:
У медведя, во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит.
Р-р-р-р-… (ловит детей)
Медведь:
Очень быстрыми вы оказались.
Наверное, очень много тренировались!
Слышал, вы Колобка ищете?
Вот вам мой самолет,
Он вас дальше повезет.
Воспитатель:
Руки ставим мы вразлет,
Появился самолет!
(махи руками)
Мах крылом туда-сюда,
Делай раз и делай два.
(бег)
Самолет летит
(все гудят у-у-у)
Самолет гудит.
Воспитатель:
На самолете летели
К чьей-то норе прилетели.
Угадайте кто там живет?
Хвост пушистый, шерсть ярка,
И коварна и хитра.
Знают звери все в лесу
Ярко-рыжую … (лису)
Воспитатель:
Здравствуй лисичка-сестричка. Не видала ли ты Колобка?
Лиса:
Вот Колобок! Но я хочу вместе с вами станцевать танец «Колобок». Включается танец «Колобок».
Ай да молодцы!
Ай да удальцы!
За то, что вы повеселили меня, я вам подарю вот таких вот колобочков.
(Лиса раздает медальчики)
Спасибо, до свидания!
Воспитатель:
Ну, что, детки, нашли мы Колобка? А сейчас нам пора отправляться обратно в садик. (включается песня про паровозик)