Лучший педагог года

Интегрированное занятие по ФЭМП «В гости к Колобку» в младшей группе

Олеся Герасименко
Интегрированное занятие по ФЭМП «В гости к Колобку» в младшей группе

Тип занятия : занятие на закрепление пройденного материала.

Форма: игра-путешествие.

Группа : младшая

Место проведения: групповая комната.

Время проведения: 15 минут.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» (ФЭМП);

«Художественное творчество» (рисование);

«Физическая культура» (Пальчиковая гимнастика «Заботливое солнышко», физминутка «Бабочки»).

Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП „В гости к Колобку“ в младшей группе» размещена в разделах

Раздаточный и дидактический материал: домик для колобка; колобок; дорожки из ткани (2шт.); картинки с изображением диких животных; кегли-бабочки; цветы из бумаги: макет озера (ткань); геометрические фигуры из бумаги; клеенка; краски; салфетки; тарелочки; картон; фигурка-оттиск; мольберт; магниты.

Музыкальное сопровождение: «Звуки природы»; «Звук паровоза».

Цель:

Различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, цвет предметов;

Уметь сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами «поровну», «больше – меньше», «много – мало»;

Закрепить навыки сравнения двух предметов по ширине и длине, учить пользоваться словами «широкий – узкий», «короткий – длинный»;

Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий;

Развивать речь детей, добиваться четкого произношения слов;

Воспитать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь другу, интерес к рисованию.

Задачи:

1. Закреплять понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий»;

2. Знать и уметь называть названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, цвет.

3. Упражнять детей в сравнении двух групп предметов путём приложения, обозначать результаты сравнения словами «поровну», «больше – меньше», «много – мало»;

4. Совершенствовать умение объединять предметы в группы и называть их обобщающим словом;

5. Продолжать развивать зрительное внимание; память, логическое мышление;

6. Развивать общую моторику, двигательную активность;

7. Воспитывать отзывчивость, доброту, интерес к занятиям по математике.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте скажем им «Здравствуйте».

Здравствуйте ладошки, хлоп- хлоп- хлоп.

Здравствуйте ножки, топ- топ- топ.

Здравствуй мой носик, бип- бип-бип.

Здравствуйте щёчки, плюх- плюх- плюх.

Здравствуй мой ротик, чмок- чмок- чмок.

Здравствуйте гости!

- А теперь повернитесь ко мне лицом.

Сегодня утром ко мне приходил почтальон Печкин и принес письмо от Колобка. ( воспитатель открывает письмо и читает текст: Дорогие ребята, у меня сегодня День рождения. И я приглашаю вас к себе на праздник. Колобок.)

2. Введение в игровую ситуацию.

- Ребята, хотите пойти в гости к Колобку? Но чтобы отправиться в гости к нему, надо сначала отгадать загадки. Справитесь? Слушайте внимательно.

1. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной -…. (медведь)

2. Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орешки мелко.

Ну конечно, это… (белка)

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто это? (лиса)

4. Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (волк)

5. Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки!

-А где они живут?

-Как одним словом можно назвать животных, которые обитают в лесу.

-Пойдем мы с вами через волшебный лес, полный сказок и чудес. В этом лесу для нас звери приготовили различные задания, которые мы с вами должны выполнить, чтобы пройти к домику Колобка.

3. Беседа с элементами закрепления понятий «длинный» - «короткий», «широкий» - «узкий».

Воспитатель: Ребята, перед нами две дороги. Давайте внимательно рассмотрим их.

-Каким цветом эта дорога? (красная). А эта? (желтая).

-Скажите, красная дорожка какая по длине? Длинная или короткая? (короткая). Чтобы правильно ответить на этот вопрос нужно приложить красную дорожку к желтой и сравнить их.

-Одинаковые дорожки или разные? (разные).

-Итак, красная дорожка у нас – длинная, а желтая – короткая.

-Ребята, а теперь давайте определим по ширине какие у нас дорожки. Красная дорожка узкая или широкая? (широкая). А желтая – узкая.

-Молодцы, нам надо выбрать красную дорожку, самую короткую и пойти по ней. Все построились друг за дружкой и в путь!

4. Физминутка «Бабочки».

-Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся цветочками и бабочками на этой полянке.

- Ребята, а как бабочки летают? Покажите мне.

-Давайте все вместе по кругу полетим, как бабочки (летят по кругу).

-А теперь тихо, тихо сядем на цветочек (сели).

-А теперь быстро взлетим и покружимся над цветочком (кружатся на месте).

5. Беседа с элементами закрепления понятий «много» - «мало», «поровну», «цвет

-Ребята, а теперь давайте найдем для каждой бабочки свой цветок. Для красной бабочки красный цветок, для синей – какой цветок? (синий).

-Какого цвета бабочка и цветок у тебя ___? Сколько бабочек у тебя___?

-Скажите, цветочков и бабочек одинаковое количество или разное?

-Чего больше: бабочек или цветочков?

-Сколько бабочек? Сколько цветочков? Давайте посчитаем.

Продолжаем, ребята, свой путь.

6. Беседа с элементами закрепления геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, впереди – озеро. Как же нам перебраться? (ответы детей). У меня есть решение этой проблемы: чтобы перебраться через него надо разложить камешки по порядку. Посмотрите, рядом с озером лежат камушки. А что на них изображено? (геометрические фигуры). Давайте мы с вами поставим по порядку наши фигуры. Если выстроим их правильно, то сможем перейти через озеро (дети повторяют название геометрических фигур).

7. Знакомство с Колобком.

-Посмотрите, на краю леса домик Колобка. Скорее в путь!

Воспитатель подходит к домику и стучит (тук-тук, выходит Колобок).

Колобок : Я колобок – румяный бок!

Воспитатель: Здравствуй, Колобок! А вот мы пришли к тебе в гости на День рождения. Мы долго думали, что же тебе подарить и в итоге придумали. Мы подарим тебе тарелочки, но так как они белые, то мы решили, что не плохо бы их украсить вместе с тобой необычным способом, а с помощью фигурок.

Колобок : Ой, как хорошо я буду рад помочь вам (дети садятся за столы).

Воспитатель: Но прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

8. Пальчиковая гимнастика «Заботливое солнышко».

Солнце с неба посылает

Лучик, лучик, лучик.

(дети ритмично скрещивают руки над головой)

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи.

(плавно покачивают руки вверху)

Летом нежно согревает

Щечки, щечки, щечки.

(ритмично потирают щеки)

А весной на носик ставит

Точки - точки - точки.

9. Беседа-инструктаж по ТБ.

Воспитатель: Перед тем как мы приступим к работе, давайте вспомним с вами, какие правила поведения во время работы вы должны соблюдать.

1. Начинать работу только с разрешения воспитателя.

2. В рот никакие предметы мы не берем, потому что если мы будем пробовать на вкус краску, то у нас заболят животики.

3. Работаем мы на клеенке, чтобы столы у нас были чистыми.

4. На местах сидим ровно: ножки у нас дружат, ручки на коленочках, спинка прямая.

4. По завершению работы, руки нужно вытереть об салфетку.

10. Художественное творчество (рисование).

Воспитатель: Итак, приступим к работе. Берем нашу фигурку, обмакиваем ее в краску и прикладываем к тарелке. Держим несколько секунд, считаем 1-2-3-4-5 и убираем. Получается красивый рисунок. Сейчас самостоятельно попробуйте украсить свою тарелку различными фигурками. Я буду наблюдать за вами, если кому-то нужна будет моя помощь, то тихонько мне скажите. (По окончанию дети передают поднос с тарелочками Колобку).

11. Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: Поздравляем тебя Колобок! (отдает Колобку поднос). А теперь, ребята, давайте расскажем Колобку, как же мы к нему долго шли.

-Что мы делали, когда шли сюда?

-По какой дорожке мы с вами шли?

-Кого встретили на своем пути?

-А что мы с бабочками делали?

-Как мы смогли через озеро перебраться? (ответы детей).

Колобок : Спасибо, ребята за такие подарки! Мне очень приятно, что вы смогли придти ко мне на праздник. До свиданья, ребята!

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Колобком, ребята! Приходи теперь ты к нам в гости. Пора нам домой в группу отправляться. А поедим мы с вами на поезде. Я буду главный машинист, а вы мои вагончики. Ну-ка вагончики вставайте друг за другом, скоро поезд отправляется. (Дети под музыку уходят).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП и развитию мелкой моторики во второй младшей группе Образовательные задачи: - Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев. - Закрепление цветов - закреплять умение различать контрастные.

Интегрированное занятие по математике в средней группе «Поможем Колобку» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем Колобку». Воспитатель д/с №7 «Аленушка» Виленская Наталья Владимировна.

Интегрированное занятие в младшей группе «В гости к бабушке Ирине» Интегрированное занятие в младшей группе «В гости к бабушке Ирине». Выполнила Большова Т. А. Декабрь 2015.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «В гости к зайчику» Интегрированное занятие в первой младшей группе «В гости к зайчику» Цель: познакомить детей с диким животным – зайцем. Программное содержание:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке» Цель занятия:Закрепить знания детей о домашних животных. Задачи: Закрепить характерные особенности домашних животных в сельской местности,.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по ФЭМП «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2 «Солнышко» с приоритетным Осуществлением.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке» .

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гости к осени»Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гости к осени» Образовательная область: Задачи:[/i] Формировать правильное звукопроизношение, стимулировать речевую активность. Социализация: Продолжать.

Комплексно-интегрированное занятие «Поможем Колобку» Программное содержание:1)Способствовать умению детей находить в окружающей обстановке много предметов и один, выражая результаты определения.

Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у кошки с мышкой» Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений детей 2 младшей группы «В гостях у кошки с мышкой» Выполнила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЭМП «В гости к Колобку» в младшей группе
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 23:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД