Папки-передвижки

Комплексно-интегрированное занятие «Поможем Колобку»

Раиса Ступакова
Комплексно-интегрированное занятие «Поможем Колобку»

Программное содержание:

1)Способствовать умению детей находить в окружающей обстановке много предметов и один, выражая результаты определения в речи.

2)Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по длине и ширине, обозначать словами соответствующие параметры («длинный», «короткий», «узкий». «широкий»).

3)Продолжать учить и называть круг, квадрат, треугольник, классифицировать их по цвету и форме.

4)Способствовать развитию мелкой моторики, координации, пространственной ориентировке.

5) Продолжать воспитывать интерес к творчеству, умение сопереживать.

Публикация «Комплексно-интегрированное занятие „Поможем Колобку“» размещена в разделах

Материалы:

фонарики, рамки-вкладыши, декорации леса, блоки Дьенеша, дорожки, фланелеграф, фигурки зайцев, карточки-схемы.

Действующие лица.

Колобок, Зайка, Волк, Пятачок.

Дети садятся полукругом и слушают сказку.

Воспитатель. Жили-были старик со старухой. Вот старик и говорит однажды :

-Испеки, старая, Колобок.

-Да из чего испечь-то, муки совсем нет.

-А ты по амбарам помети, по сусекам поскреби, вот и наберешь.

-Так и сделала старуха. По амбарам помела, по сусекам поскребла, наскребла горсточку муки, замесила тесто и испекла Колобка.

(Звучит музыка-песенка Колобка. Появляется Колобок-переодетый ребенок).

Колобок. Здравствуйте, дети. Я, Колобок-румяный бок. Жил я у дедушки с бабушкой, пошел один погулять и заблудился. Никак не могу найти дорогу к дому. Вы не поможете мне?

Дети. Конечно поможем.

(Звучит музыка, дети вместе с колобком отправляются в путь.)

На пути –река.

Воспитатель. Что же нам делать? Как перейти реку?

Дети. Разные варианты ответов. Окончательный-надо мостик построить.

Воспитатель. А какой мостик нужен для колобка, узкий или широкий?

Дети. Узкий.

Воспитатель. Почему?

Дети. Потому, что Колобок маленький.

Воспитатель. А для нас какой мостик нужен?

Дети. Для нас нужен широкий мостик, потому что мы больше Колобка.

Игровое задание «Сделай такой же»

(Дети вместе с воспитателем строят мостики из блоков Дьенеша по карточкам.)

Воспитатель. Для кого мы построили узкий мостик? (для Колобка).

Какой мостик мы построили для нас? (широкий).

Колобок прокатывается по узкому мостику, а дети проходят по другому.

Перейдя речку,дети попадают в лес.

Воспитатель. Ребята, куда это мы с вами попали?

Дети. В лес.

Воспитатель. Посмотрите, какой он густой, темный, непроходимый. Как же нам пройти через него?

Смотрите, здесь, под елкой фонарики. Сколько их?

Дети. Много.

Воспитатель. Дети, это не простые фонарики, а волшебные. Если мы с ними потанцуем, они зажгутся и в лесу станет светло.

Возьмите себе по одному фонарику в правую руку, левую положите на пояс, руку с фонариком поднимите вверх.

Сколько фонариков в руке у Юли? Кати? Маши?

Дети. Один, еще один, еще один.

Воспитатель. А сколько всего фонариков?

Дети. Много.

Воспитатель. А сколько фонариков у вас в левой руке?

Дети.Ни одного.

Воспитатель. Саша, какого цвета твой фонарик? А твой Дима? Аня? И т. д.

Ответы детей.

Воспитатель. Какие у вас красивые разноцветные фонарики. Давайте с ними

Потанцуем.

(Звучит музыка, дети с фонариками танцуют).

Воспитатель. Как стало светло, весело и я вижу дорожку. Какая она красивая, яркая. Какого она цвета?

Ответы детей. (ЗЕЛЕНАЯ).

Воспитатель. Ну что ж, давайте фонарики оставим для других детей, с собой возьмем только один, вдруг еще пригодится.

Звучит музыка, дети отправляются в путь вместе с Колобком, идут по

зеленой дорожке и выходят на поляну.

На поляне веселятся зайки. (фланелеграф).

Воспитатель. Дети, посмотрите,сколько много зайчиков. Светит солнышко, они весело танцуют возле домиков. А какие красивые домики. Что они вам напоминают? На что они похожи?

Дети. Фигуры.

Воспитатель. Какие фигуры?

Дети. На квадраты и треугольники.

(Звучит музыка волка.)

Воспитатель. Слышите, где-то поблизости бродит серый волк.

Зайчатам нужно спрятаться. Давайте им поможем.

(Дети прячут зайчиков в домики).

Воспитатель. Посмотрите, ребята, зайчата спрятались, а окна их открыты.

Волк может забраться в домик. Надо помочь зайчатам закрыть окошки.

Дети подбирают вкладыши к рамкам, т. е окошки к домикам и вставляют их.

Воспитатель спрашивает у нескольких детей какой формы и цвета окошко он вставляет.

Воспитатель. Миша (Дима, Оля) какой формы и цвета окошко ты вставлял?

Появляется волк (переодетый ребенок, он ходит около домиков, смотрит не

открыто ли где окошко, не находит и уходит.

Появляется Зайка (переодетый ребенок).

Зайка. Как хорошо, что вы помогли нам спрятаться от злого волка.

Спасибо, вам, большое. Мне так хочется поиграть с вами.

Игра «Зайка».

Зайка. Ребята, а куда вы идете?

Дети. Мы ищем домик Колобка, он заблудился.

Зайка. Я знаю, где его домик. Идите по длинной дорожке и скоро

увидите его.

Звучит музыка. Дети находят длинную дорожку и идут по ней.

Воспитатель уточняет. Дети, а по какой дорожке мы идем?

Дети. По длинной.

(Воспитатель спрашивает нескольких детей.)

Навстречу им идет плачущий Пятачок.

Воспитатель. О чем плачешь, Пятачок?

Пятачок. А как же мне не плакать. Был у меня воздушный шарик, я с ним шел по лесу, шарик зацепился за сучок и лопнул. (плачет).

Воспитатель. . Как же нам помочь Пятачку?

Где достать новый шарик?

Дети предлагают разные варианты. Останавливаемся на рисовании.

Воспитатель. . Давайте нарисуем. Но, чтобы шарик получился красивый, ровный

воспользуемся рамками.

На что похож воздушный шарик?

Ответы детей. (на солнышко, колесо, мячик и т. д)

Воспитатель. На какую геометрическую фигуру похоже солнышко, мячик, апельсин?

Дети. На круг.

Воспитатель. Давайте выберем из всех рамок рамку-круг, возьмем ее в руки и обведем внутри нее пальчиком. Теперь положите рамку на лист бумаги

и обведите контур внутри нее цветным карандашом. А чтобы Пятачку было удобнее держаться, нарисуйте ниточку.

Дети рисуют шарики, воспитатель помогает.

Воспитатель спрашивает нескольких детей о цвете нарисованного им

шарика и количестве.

Воспитатель. Саша, (Витя) сколько шариков ты нарисовал? Какого цвета? Какой он по форме?

Дети дарят шарики Пятачку.

Пятачок. Ой, сколько много красивых шариков. Спасибо, ребята! А куда вы идете?

Дети. Мы идем к дедушке и бабушке Колобка, он заблудился, а мы помогаем ему искать их.

Пятачок. Я знаю где их домик. Это совсем близко. Вот видите две дорожки, идите по короткой и скоро придете.

Дети благодарят Пятачка, он счастливый под музыку убегает.

Дети находят короткую дорожку и идут по ней.

Воспитатель уточняет у нескольких детей по какой дорожке они идут.

Воспитатель. Юля (Катя, Сережа) по какой дорожке мы идем?

Дети под музыку идут по короткой дорожке и выходят к домику.

Колобок узнает свой домик, благодарит детей за помощь.

Дети. Запомни, Колобок,ч то нельзя одному уходить в лес далеко от дома.

Возьми этот волшебный фонарик и пусть он всегда освещает тебе дорогу домой.

Колобок. Спасибо, я больше не буду один уходить далеко от дома. До свидания!

Воспитатель. До свидания. А нам пора возвращаться в детский сад

Публикации по теме:

Конспект занятия «Поможем Колобку найти клад»Конспект занятия «Поможем Колобку найти клад» Цели: формировать грамматический строй речи, актуализировать словарный запас, углублять понимание смысла слова, развивать связную речь,.

Интегрированное занятие «Поможем Фее цветов». Интегрированное занятие «Поможем Фее цветов». Цель: 1) Уточнение и углубление знаний детей о цветах; 2) Умение классифицировать цветы по.

Интегрированное занятие «Поможем зайчику» Цель: Развивать сенсорные возможности детей. Задачи: - учить различать и называть красный и синий цвет; - формировать умение соотносить.

Комплексно-интегрированное занятие «Знакомство с библиотекой» ХОД Комплексно- интегрированного занятия «Знакомство с библиотекой» 1. Вводная часть: Воспитатель: Ребята, давайте вспомним что я вам читала.

«В гости к Колобку». Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе "В гости к Колобку" ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: образовательные: закреплять умения распознавать и называть геометрические фигуры, определять основные.

Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Мы поможем Колобку» .

Конспект занятия «Поможем Колобку» Администрация городского округа Саранск Департамент по социальной политике Управление образования Муниципальное дошкольное образовательное.

НОД Образовательная область познавательного развития «Поможем колобку найти дорогу домой» Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область «Познание» (ФЭМП) Тема: "Поможем колобку найти дорогу домой" Цель:.

Самоанализ НОД по ФЭМП «Поможем Колобку найти дорогу домой» Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область «Познание» (ФЭМП) Тема: "Поможем колобку найти дорогу домой" Цель:.

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей старшей группы «Поможем Колобку и его друзьям — лесным гномикам» Занятие в старшей группе по сенсорному развитию «Поможем колобку и его друзьям лесным гномикам». Образовательная область: Познание. Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-интегрированное занятие «Поможем Колобку»
Опубликовано: 28 сентября 2015 в 22:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД