Получи документы

«В гости к Колобку». Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе

ирина горохова
«В гости к Колобку». Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

гости к Колобку"

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

образовательные:

закреплять умения распознавать и называть геометрические фигуры, определять основные цвета, различать кол-во (один,много,

продолжать тренировать детей в составлении предмета из разных по величине геометрических фигур, закреплять в речи большой, поменьше, маленький, классификацию

развивающие:

развивать речь детей с движениями, продолжать расширять активный словарный запас

воспитывающие:

воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к занятию,

умение следить за развитием действий, сопереживать героям сказки

Публикация «„В гости к Колобку“, Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети входят.

Эмоциональный настрой на занятие :

Ладошка-это солнышко

А пальчики – лучи

Солнышко проснулось, лобика коснулось,

лучиками повело и погладило его.

Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.

Солнце личико согрело, потеплело, потеплело!

Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись.

В: Послушайте, ребятки, я сегодня получила письмо.

Хотите узнать от кого?

Вы узнаете, когда загадку отгадаете!

"Круглый и румяный.

В печке печён, на окошке стужён, на сметане мешён,

И от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл!"

Кто же это?

Д: Колобок….

В: Правильно, Колобок! Это письмо от Колобка.

Давайте вспомним сказку:

- каких зверей встретил в лесу Колобок?

- что случилось с колобком после встречи с лисой?

В письме Колобок пишет, что очень боится встретиться с лисой, потому что она его съест. Колобок приготовил ей в подарок бусы и хотел с ней подружиться, но верёвочка порвалась и бусинки в виде геометрических фигур рассыпались и раскатились по всему лесу.

Колобок просит помочь ему найти бусинки и собрать бусы снова.

Посмотрите, какие они были. (схематический рисунок)

Как думаете, сможем мы помочь Колобку.

Д: да

В: Тогда закрывайте глазки, мы отправляемся в лес, в гости к Колобку. (звучит музыка)

В: Открывайте глазки. Очутились мы с вами в сказочном лесу,

Кто же это нас встречает?

Да это Колобок! Здравствуй!

Мы получили твоё письмо и готовы тебе помочь найти бусинки.

К: Бусинки подобрали лесные звери и отдадут,если мы их задания выполним.

В: Дети вы готовы выполнить задания и помочь Колобку.

Д: да

В: Пойдём, Колобок, показывай дорогу (дети проходят к стульчикам)

В: Ой, посмотрите, ребятки, кто это?

Д: Зайчик!

З: Здравствуй, Колобок.

Здравствуйте, дети. Зачем к нам в волшебный лес пожаловали?

(ответы детей)

В: Здравствуй заинька, мы пришли попросить у тебя бусинку, которую ты нашёл. Мы собираем бусы, Колобок подарит их лисе и она его не съест.

З: Хорошо, только сначала поиграйте со мной. Задание вам задам, выполните его получите бусинку.

(задание на фланелеграфе)

В:Что любит зайка кушать? Д:- морковь, капусту.

В: Посмотрите я на зиму припасы сделал

Что лежит в зелёном ящике? Д:- морковь

Что лежит в синем ящике? Д:- морковь

Что лежит в жёлтом ящике? Д:- капуста

Что лежит в красном ящике? Д:- капуста

Сколько моркови лежит в зелёной

корзинке? Д:- одна

Сколько моркови лежит в синей

корзинке? Д:- много

Сколько капусты лежит в жёлтой

корзинке? Д:- одна

Сколько моркови лежит в красной

корзинке? Д:- много

И последний самый трудный вопрос. Не торопитесь отвечать, подумайте. Как одним словом можно назвать морковь, капусту?

Всё это? Д:-овощи (Егор)

-овощи (Настя)

- овощи (хором)

З: Молодцы! Вот вам бусинка.

В: Спасибо зайчик, до свидания!

Детки, давайте вместе с Колобком посмотрим подойдёт ли бусинка!

На какую геометрическую фигуру похожа бусинка?

Д: круг

В: какого цвета круг?

Д: Красный

В: Подходит нам такая бусинка?

Д: да!

В: Вот какие мы молодцы, надо дальше идти (дети встают на ноги и маршируют около стульев) Колобок показывай нам дорогу.

Кто это на встречу нам идёт?

Волк: Здравствуй, Колобок! Здравствуйте, дети!

В: Здравствуй, Волчок, мы пришли попросить у тебя бусинку, которую ты нашёл. Мы собираем бусы, Колобок подарит их лисе и она его не съест.

Волк: Да, есть у меня бусинка только отдам я вам её если вы мне сказку расскажите. Я очень сказки люблю слушать, но никто мне их не рассказывает.

В: Дети, поможем Колобку рассказать сказку для волка?

Физкультминутка:

Жили-были дед да баба

на поляне у реки

и любили очень-очень

на сметане колобки

баба тесто замесила

колобка она слепила

в печь его поставила

там его оставила

вышел он румян пригож

и на солнышко похож

он хотел остыть немножко

и улёгся на окошко

не хотел он там лежать

захотел он убежать

огород он пересёк

и пустился наутёк (движения по тексту)

Волк: Какие вы умницы, ребятки! Вот спасибо вам большое!

Порадовали вы меня, получайте бусинку!

В: Спасибо Волчок, до свидания!

Детки, давайте вместе с Колобком посмотрим, подойдёт ли бусинка!

На какую геометрическую фигуру похожа бусинка?

Д: квадрат

В: какого квадрат цвета?

Д: Жёлтый

В: Подходит нам такая бусинка?

Д: да!

В: Умницы, но нам надо дальше идти (дети встают на ножки и маршируют около стульчиков) Колобок показывай нам дорогу.

Слышите, к нам навстречу ещё кто-то идёт.

(появляется медведь)

М: Здравствуй Колобок! Здравствуйте ребятки!

Зачем пожаловали?

В: Здравствуй, Миша, мы пришли попросить у тебя бусинку, которую ты нашёл. Мы собираем бусы, Колобок подарит их лисе и она его не съест.

М: Да есть у меня бусинка, только вы мне помогите сначала!

В: Конечно поможем, правда дети (да)

М: На моей лесной опушке всего одна ёлочка, помогите собрать остальные, чтобы их было много.

(на столах дети выкладывают елочки из трёх треугольников по образцу, закрепляем в речи большой, поменьше, самый маленький)

М: Как же красиво стало на моей опушке, была одна ёлочка, а теперь много! Спасибо вам большое! Вот вам бусинка, вы её заслужили!

В: Спасибо, Мишенька, до свидания!

Детки, давайте вместе с Колобком посмотрим подойдёт ли бусинка!

На какую геометрическую фигуру похожа бусинка?

Д: треугольник

В: какого треугольник цвета?

Д: Зелёный

В: Подходит нам такая бусинка?

Д: да!

В: Умницы дети. Вот Колобок посмотри, мы нашли все твои бусинки в виде геометрических фигур. Выполнили все задания лесных зверюшек, теперь пора и к лисе идти (Колобок радуется, благодарит. дети встают на ножки и маршируют около стульчиков) Колобок показывай дорогу.

На экране появляется Лиса, Колобок дарит ей бусы.

В: Посмотрите ребятки, Лисе нравятся бусы, она не съест КОЛОБКА, а будет дружить с ним. И нам пора возвращатся.

До свиданья, Колобок!

К: До свидания ребята, вы очень мне помогли, спасибо вам!

В: Закрываем дети глазки, возвращаемся.

(звучит музыка)

Ребятки, где мы с вами были?- в сказочном лесу

Мы помогли колобку подружиться с лисой?- да

Что мы сделали для этого?- помогли собрать бусы, выполнили

задания зверюшек.

Значит все мы молодцы! Да

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к Колобку». Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе
Опубликовано: 26 января 2015 в 08:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к Колобку». Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем ирина горохова (УИ 238671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД