Галина Пастухова
Сценарий развлечения «Правила дорожные детям знать положено» для детей средней и второй младшей групп
Развлечение «Правила дорожные детям знать положено!»
Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах.
Задачи:
- закреплять порядок перехода улиц;
- продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с основными дорожными знаками, с сигналами светофора;
- развивать умение использовать знания в повседневной жизни;
- воспитывать внимание, соблюдать осторожность в опасных ситуациях, а также культуру поведения на улицах и дорогах;
Виды деятельности: познавательная, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная, труд, социализация.
Оборудование: светофор на остове, дорожные знаки, круги: красного, желтого и зеленого цвета (по 2 шт.). магниты, жезл ДПС, полоски белого и черного цветов для «зебры», 3 шт. обручей (красный, желтый, зеленый, 2 грузовые машинки, кубики, магнитная доска – 2шт., кегли и 2 руля, набор: дорожных знаков, по 1 разрешенному и1 запрещённому знаку на каждую команду, 2 шт. скамейки и 2 «тоннеля».
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Он пришел к вам в гости не спроста. А кто это вы сейчас узнаете, если отгадаете загадку:
Ты меня заметишь сразу,
У меня всего три глаза.
Красный, желтый и зеленый-
Всем известен с давних пор.
Я, ребята…
Дети: Светофор.
Ведущий: Правильно. Он необходим нам всем, чтобы мы всегда выполняли правила дорожного движения. Все дети и взрослые должны их знать и соблюдать. А для начала предлагаю вам вместе со мной провести разминку перед трудными испытаниями.
Игра-разминка «Светофор» (Звучит веселая музыка).
Зеленый – шагаем бодро на месте,
Желтый – в ладоши хлопаем, вместе.
Красный, внимание! Стоп! Тишина! грозим пальцем другой команды.
Всем понятно? Задача ясна? Тогда начинаем!
Ведущий: Молодцы, все справились! А сейчас наш первый конкурс.
1. Конкурс «Собери светофор». Участникам команд необходимо добежать напольной доски, на которой плакат со светофорами для каждой команды и прикрепить кружок с помощью магнита на светофор соответствующего цвета.
2. Игра «Это я, это я, это все мои друзья». Если поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если нет, молчите.
- Кто из вас идет вперед только там, где переход?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
- Знает кто, что красный свет –это значит хода нет?
- А что жёлтый свет всегда нам о вниманье говорит?
- Знает кто, что свет зелёный означает -путь открыт?
- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
- Где попало кто не ходит, кто по «зебре» переходит?
Ведущий: Вы немножко отдохнули и теперь переходим к следующему испытанию.
3. Игра «ЗЕБРА» А сейчас игра на время и точность исполнения. Всем участникам в каждой команде, раздаётся по полоске белой или черной бумаги (картона, цвета пешеходного перехода-зебры. Первый участник кладёт полосу, возвращается. Бежит второй участник и выкладывает свою полоску и снова возвращается. Затем третий участник и т. д. Чья команда быстрее выложит свою зебру на полу. (участникам команд сразу перед заданием раздать листочки: белый, черный, белый, черный и т. д.)

Ведущий: Молодцы, все команды справились. А теперь немножко отдохнем.
3. Конкурс «Отгадай». Вам предлагаются загадки, та команда, которая, отгадывает, получает жетон. Чья команда соберет больше жетонов за правильные ответы.
1- Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар).
2- Где можно гулять детям? (во дворе).
3- Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо).
4- Где люди ждут транспорт? (на остановке).
5- Где можно переходить дорогу? (где светофор, пешеходный переход).
6- Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый).
7- На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый). А на какой едут машины?
8- С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми).
9- Как называют человека, управляющего машиной? (водитель).
10- Из чего состоит машина? (руль, кабина, кузов).
11- Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару).
12- Кто такие водители? Почему они так называются (люди, которые водят машины).
Ведущий: Молодцы, ребята! Мы теперь знаем кто такие водители. И я предлагаю стать водителями. Водителю необходимо доставить груз со склада в магазин.
4. Эстафета «Автодром»
По сигналу от каждой команды по одному участнику с рулем в руках нужно пробежать дистанцию между кеглями и по прямой вернуться обратно.

Ведущий: Молодцы! Водители соблюдали правила дорожного движения и преодолели все препятствия. Победила-дружба! А теперь послушайте правила следующего испытания.
5. Словесная игра «Разрешается – запрещается».
Есть у нас игра такая:
Очень легкая, простая.
Нужно правильно отвечать:
«Разрешается» или «запрещается» хором сказать.
Быть примерным пешеходом… (разрешается).
Переход при красном свете… (запрещается).
При зеленом даже детям… (разрешается).
На дороге в мяч играть… (запрещается).
На площадке, как известно… (разрешается).
Правила же нарушать… (запрещается).
Ведущий: А теперь хочу проверить знаете ли вы дорожные знаки не только для водителей, но и для пешеходов. Демонстрация дорожных знаков.

6. Ведущий: Ребята, а теперь я предлагаю поиграть в игру «Собери дорожный знак». Командам выдается по одному разрешающему и одному запрещающему знаку, которые разрезаны на 4 части. Надо их собрать и назвать его.

Ведущий: Запомните, ребята, там, где очень оживленная трасса, дорогу переходить только по подземному переходу, если он есть. Если же его нет, то по пешеходному переходу и на зеленый свет светофора для пешехода, посмотрев на лево, а потом на право. Переходить дорогу только со взрослыми. И теперь у нас эстафета «Подземный переход».
7. Эстафета «Подземный переход». Вам необходимо добежать до скамейки, лечь на нее и подтягиваясь на руках дотянуться до противоположного конца скамейки, а затем нырнуть в тоннель и проползти по нему, и бегом вернуться обратно.

Ведущий: Ребята, что находится у меня в руках? (жезл) Правильно, жезл.
Скажите, для чего нужен жезл сотруднику ГИБДД (для того, чтобы управлять движением машин и пешеходов на дорогах)
Командуя жезлом, он всех направляет, И всем перекрёстком один управляет. Он словно волшебник, машин дрессировщик, А имя ему регулировщик.
8. Игра «Жезл инспектора».
Все дети образуют круг. Под музыку передают жезл из рук в руки, как только музыка закончилась, у кого в руках остался жезл выбывает из игры, круг сужается.

9. Игра «Раз, два, три, обруч свой найди!»
У каждого ребенка в руках кружок цветной бумаги (снять со светофора в 1 конкурсе). Под музыку бегают в рассыпную, как только музыка заканчивается встать рядом с обручем в соответствии со своим кружком.
Ведущий: Молодцы ребята! Вы все испытания прошли. И в заключении я хотела бы с вами потанцевать.
10. Танцевальная физминутка «Колесики, колесики и красивый руль».
Ведущий: Вот и подошли к концу наши конкурсы, и в заключение хочется сказать:
Не ходите дети на дорогу вы гулять!
На дороге самосвалы,
На дороге большегрузы
На дороге мчатся быстрые машины!
Лучше поиграйте дома во дворе.
Правила не сложные,
Помните всегда:
На дорогу с мячиком – НИКОГДА!