Марина Королева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Прилетайте в гости. Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Прилетайте в гости».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество».
Цель: развитие способности ребёнка к познанию мира природы через продуктивную деятельность детей.
Задачи:
Учить лепить птицу конструктивным способом из четырёх-пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов (спички для ножек, бисер для глазок, семечки для клювиков). Соблюдать расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу. Продолжать учить пользоваться стекой.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе „Прилетайте в гости, Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Лепка, пластилин
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Показать возможность получения более выразительного цвета путём смешивания двух исходных цветов. Направить на самостоятельный поиск способов передачи движения лепной фигурки (голова опущена вниз, крылья приподняты). Развивать чувство формы, способности к композиции.
Воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время года. Продолжать воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами на прогулке в парке. Беседа о зимующих птицах. Изготовление кормушек вместе с родителями. Подкормка птиц на кормушках. Рассматривание изображений разных птиц (воробей, синица, снегирь, ворона, сорока и т. д.).
Материал:
Пластилин коричневого и серого цвета, стеки и дощечки по количеству детей, семечки для клювиков, бусинки или бисер для глаз, спички или зубочистки для ножек, кормушка.
Содержание занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите, ребята, где вы любите гулять?
(Ответы детей: на улице, в д/с, на катке и др.)
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний парк. Но прежде чем отправиться, как вы думаете, что нам нужно сделать?
Дети: Надеть тёплую одежду.
Воспитатель: Надеваем воображаемые рукавички, шапку, шубку.
(Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой»)
Воспитатель: Ребята посмотрите как красиво в парке! Сколько снега. Посмотрите, какая красивая ёлочка!
(Подходим к ёлочке, любуемся).
Снег над елочкой идет,
Снег на ней искрится,
А в ветвях ее живет
Желтая синица.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит на ёлочке?
Дети: Синички, снегири, воробьи.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Красивые, маленькие, желтогрудые и т. д.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делают зимой птицы в парке?
Дети: Играют, веселятся, добывают себе корм и т. д.
Воспитатель: Скажите ребята, птички которые не улетают зимой в тёплые края, а остаются с нами на зиму как называются?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем птицы зимой питаются?
(Ответы детей).
Воспитатель: Легко ли птицам зимой корм себе находить? Как мы с вами можем птицам зимой помочь?
(Ответы детей.)
(Подходим к следующей ёлочке, на ёлочке сидит один воробушек)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это сидит на веточке?
Скажите, какой он.
(Ответы детей: туловище округлое, головка маленькая, круглая, крылья небольшие, хвост удлинённый, клюв короткий, глазки чёрные).
Воробей мой, воробьишка!
Серый, юркий, словно мышка.
Глазки - бисер, лапки - врозь,
Лапки - боком, лапки - вкось.
Воспитатель: Ребята, а мне кажется, что воробушек грустит. Как вы думаете почему?
(Ответы детей: ему холодно, скучно одному на ёлочке, у него нет друзей).
Воспитатель: Ребята, как же помочь маленькому воробушку?
(Ответы детей.)
Воспитатель: А давайте воробушка возьмём с собой в д/с и слепим ему друзей.
(Подходим к столам, снимаем воображаемую одежду, садимся за столы).
Показ способа лепки воробья:
Сначала берём кусочки коричневого и серого пластилина, смешиваем в один комок, чтобы получился цвет похожий на окраску воробьёв.
Затем делим коричнево-серый комок пополам и одну половинку ещё раз пополам, чтобы из него получилось три кусочка (один большой и два поменьше). Из большого куска лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик (сплющиваем пальцами).
У нас осталось два одинаковых кусочка. Из одного сделаем голову и подставку для ножек (делим, скатываем шар для головы и лепёшку для подставки, вставляем ножки-спички, из второго крылья (сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам). Соединяем детали.
Воспитатель: Как вы думаете, из чего можно сделать клюв и глазки?
(Ответы детей).
Оформляем голову (клюв делаем из семечка, глазки из бусинок).
Воспитатель: Посмотрите ребята, что у меня есть (кормушка)
Для чего нужна кормушка?
(Ответы детей).
Воспитатель: Давайте ребята наших воробушков посадим в кормушку.
Чей воробушек понравился больше остальных? Почему?
Молодцы ребята, замечательные воробьи получились у всех. Теперь воробушку, которого мы принесли из леса, не будет скучно, вы сделали для него много новых друзей. Сегодня, когда мы пойдём гулять, то возьмём с собой корм для птиц (прошу одного ребёнка принести из уголка природы) и покормим воробьёв и других птичек, которые прилетают к кормушкам.