Юлия Кузьмина
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Зимующие птицы» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: дошкольники 5 - 6 лет
Количество детей:10 человек (подгруппа детей)
Длительность: 25 минут
Педагогический замысел:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
Формировать гуманное отношение к живой природе.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, заниматься;
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме „Зимующие птицы“ для старшей группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Дать биологические понятия «зимующие птицы», «пролётные птицы».
Содействовать развитию у детей устойчивость внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;
Содействовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, установлению причинно-следственных связей;
Содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности;
Расширять представления о птицах, развивать любознательность.
Побуждать сравнивать птиц, классифицировать их.
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
Содействовать расширению словарного запаса (ознакомление с названиями зимующих птиц);
Воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу в подгруппе.
Развивать умение поддерживать беседу.
Совершенствовать диалогическую форму речи.
Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
Содействовать развитию у детей творческого воображения.
Учить передавать в изображении птиц характерные особенности, соотношение их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
Учить передавать положение птиц в пространстве на листе бумаги, обращать внимание детей на то, что птицы могут по-разному располагаться на плоскости (могут двигаться, менять позы).
Учить передавать движения птиц.
Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.
Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи:
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы о птицах,
- Рассматривание иллюстраций в энциклопедиях
Материал:
- Слайд-презентация «Зимующие птицы»,
- Схемы рисования птиц : воробей, синица, снегирь, ворона.
- Альбомные листы бумаги, акварель, кисти для рисования.
- Стаканчики с водой, тряпочки.
Ход совместной деятельности:
1 часть:- Ребята, Какое сейчас время года? (зима).
- А слышим ли мы в это время года пение птиц, их гомон? (ответы детей).
- А почему не слышим пение птиц? (ответы детей)
- Да, многие птицы улетели на юг, это перелётные птицы.
- А как вы думаете, почему эти птицы осуществляют свои перелёты каждый год? ( ответы детей: в наших краях они выводят птенцов и выкармливают их, но зимой холодно и голодно).
- Молодцы! Вы правильно думаете. Перелётные птицы улетают осенью, а с нами остаются зимовать птицы. Как эти птицы называются? (ответы детей).
- Кто знает, тот называет зимующих птиц? (ответы детей)
- Сегодня я вас познакомлю с зимующими птицами
(используется ИКТ – технология, презентация) :
2 – 3 слайд
Воробей - маленькая, неунывающая, бойкая птичка. Спинка у него коричневая с широкими продольными полосками. Хвост тёмно – бурый, крылышки тоже тёмно – бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло чёрные, а вот голова серая.
4 – 5 слайд
Ворона– хитрая, ловкая и находчивая птица. Это крупная птица, она не выделяется яркостью окраски. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы у вороны чёрные, а всё остальное серое.
6 – 7 слайд
Дятел – красавец, спинка у него чёрная, крылья тоже чёрные, но с белыми крапинками, а на белом брюшке крапины чёрные, на голове дятла – ярко-красный беретик. Из-за окраски дятлов называют «берёзовыми птицами». Когда дятел сидит на берёзе, его сложно заметить. Оперение птицы сливается с узорами на бересте.
8 – 9 слайд
Синица– оперение у неё яркое и красивое, кажется, что птичка нарядилась в жёлтую блузку с чёрным галстуком и в зелёный плащик, а голову украсила тёмной шапочкой.
Синица всем интересуется, всюду суёт свой любопытный клювик, ни минуты не сидит на месте. Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по стволам деревьев.
10 – 11 слайд
Сорока – белобока, потому что по бокам пёрышки у неё совсем белые. Голова и крылья – чёрные. Хвост тоже чёрный, но с очень красивым зеленоватым отливом, длинный и прямой как стрела.
12 – 13слайд
Сова – хищна птица. Она охотится по ночам, а днём спит, спрятавшись в глубоком дупле. Когда в лесу стемнеет, сова выбирается из дупла, усаживается на ветку, всматривается в темноту золотистыми глазами с огромными чёрными зрачками. Сова великолепно видит в темноте.
У совы – большая голова, которой она ловко вертит во все стороны, почти нет шеи и круглые янтарные глаза. Пышное оперение совушки защищает её от холода, а закруглённые крылья и широкий короткий хвост помогают летать бесшумно. Острые когти совы устроены так, что птица может крепко хватать добычу и ловко лазить по стволам деревьев.
14 – 17слайд
Клёст – постоянный житель зимних лесов. Оперенье у клестов – самцов нарядное – ярко-вишнёвое, самочки окрашены скромно - в жёлто-зелёный цвет. У клеста удивительный клюв – очень крепкий, толстый, сжатый с боков. Кончик верхней части клюва загнут крючком вниз, а нижняя, более сильная часть клюва загнута вверх, вот и получается клюв в виде креста. Он позволяет птице легко и быстро вылущивать из сосновых и еловых шишек семена – основной корм клестов.
18 – 21 слайд
Снегирь прилетает к нам с наступлением первых заморозков. У самца снегиря спинка синевато-серая, подхвостье ослепительно белое, хвост и крылья чёрные, с металлическими отблесками, а грудка ярко-красная. Самочка окрашена скромнее – грудка у неё не алая, а тёмно-серая.
22 – 25 слайд
Свиристель размером со скворца, оперение у неё нарядное, розовато-коричневого цвета, более светлое на груди и брюшке и темнее на спине. Голову свиристелей украшают задорные серебристо - розовые хохолки. А на крыльях словно нарисованы ярко-красным карандашом ровные полоски.
Этих красивых птиц называют северными попугаями.
В середине октября прилетают с севера стайки ярких весёлых птиц.
Свиристели любят спелые ягоды рябины.
- Вот как много птиц зимует в наших лесах. Предлагаю вам вспомнить всех птиц, которых вы увидели на слайдах. Назовите их (ответы детей).
- Ещё я хочу узнать, что вы запомнили, ответьте на мои вопросы:
- Чем питаются птицы?
- Можно ли найти такой корм зимой? (ответы детей)
- Можем ли мы помочь птицам?
- Что мы для этого делаем?
Физкультминутка:- А теперь, представьте - что вы превратились в птиц. Покажите, как вы будете двигаться? /дети выполняют движения в соответствии со словами воспитателя/
Лебеди летят, крыльями машут, (бег с плавными движениями руками)
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся. (присели)
Белые лебеди,
Лебеди летели и на воду сели.
Сели, посидели, снова полетели.
2часть: – Какая птица вам понравилась больше всего? Чем?
- Хотелось бы вам нарисовать зимующих птиц? (ответы детей)
- А сейчас я вам покажу разные приёмы рисования птиц, разные варианты изображения крыльев в движении, поворота головы птицы (показ этапов работы над изображением птиц)
- Теперь подумайте, какую зимующую или зимующих птиц вы хотели бы нарисовать: синицу или снегиря, ворону или сову, а может быть, сороку или свиристелей, клюющих ягоды рябины. Выбирайте сами и материал для рисования: уголь или сангину, восковые мелки или цветные карандаши. И приступайте к творческой работе.
- Самостоятельная деятельность детей – создание творческой работы (дети рисуют разных птиц, используют различные изобразительные материалы, даже комбинируют их).
- Молодцы! Вот, какие чудесные творческие работы у вас получились.
- Расскажите: – Каких птиц вы нарисовали? - Что она делает? - Где живёт? /дети рассказывают/.
- А теперь я предлагаю вам выбрать: - Какой рисунок вам больше всего понравился? Почему?
- Предлагаю выбрать: - самый «живой» рисунок,
- самый «смешной» рисунок,
- самую мудрую птицу,
- самую сердитую птицу,
- самую красивую птицу,
- самую большую стаю птиц.
- Молодцы!
Итог занятия:
- Молодцы! - Понравилось ли вам занятие?
- А что вам больше всего понравилось? (ответы детей).
- До новых встреч!
Всем спасибо!