Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Куда улетают птицы?»

Лилия Мащенко
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Куда улетают птицы?»

Цель: закрепить представление детей о перелетных птицах.

Программное содержание:

1. расширять представления о перелетных птицах;

2. учить устанавливать связь между характером корма и отлетом в теплые края;

3. учить классифицировать птиц на две группы – зимующие и перелетные;

4. развивать умение узнавать птиц по внешнему виду;

5. развивать диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, мышление;

6. активизировать словарь (перелетные, зимующие, насекомоядные, зерноядные, водоплавающие);

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию „Куда улетают птицы?“» размещена в разделах

7. познакомить детей с понятием «лететь клином», «косяком», «стайкой»;

8. воспитывать заботу и бережное отношение к живой природе

9. воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать сообща, договариваться, оказывать помощь друг другу;

10. создать благоприятный психологический фон, сохранение и укрепление здоровья.

Ход:

1. Организационный момент.

В:Ребята, сегодня к нам пришли гости, я предлагаю вам улыбнуться и поздороваться с ними.

Дети: Здравствуйте!

Рады мы всегда друзьям!

Приглашаем в гости к нам!

Всех, кто хочет твёрдо знать

Как природу охранять.

Ведь в любое время года

Ждёт помощников природа!

Сюрпризный момент:

В:Ребята, вы готовы заниматься?

Дети: Все готовы заниматься.

Будем очень мы стараться!

В: Ребята, к нам на электронную почту пришло видеописьмо. Посмотрите, пожалуйста, его.

«Карр-карр! Беда-беда! Птицы улетели неизвестно куда. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ведь лучшего друга, чем вы, для птиц не найти. Ребята, помогите, пожалуйста! Помоги мне найти их, куда они делись? Каррр»

В:От кого пришло письмо (ворона).

Особа всем известная, она крикунья местная. Поможем вороне узнать, куда же улетели птицы?

2. Основная часть.

Ребята, послушайте стихотворение Е. Благининой «Улетают, улетели…»

Скоро белые метели

Снег поднимут от земли.

Улетают, улетели,

Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет –

Улетает, улетел.

Лист качается узорный

В синей луже на воде.

Ходит грач с грачихойчёрной

В огороде на гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи.

Улетают, улетели,

Улетели и грачи.

В: Ребята, как вы думаете, куда же все птицы улетают?

Дети: В теплые края.

В:Почему некоторые птицы покидают родные места и улетают на юг?

Дети: Наступила осень,им будет холодно и нечего кушать.

В: Правильно. Птицы, которые улетают в теплые края, как называются такие птицы?

Дети: Перелетные.

В: А каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: Ласточки, журавли, утки, жаворонки, зяблики, трясогузки, скворцы, грачи.

В: А какие птицы еще есть перелетные и?

Дети: Зимующие.

В: Правильно, ребята. Есть птицы, которые не боятся лютых морозов и метелей. Назовите зимующих птиц.

Дети: Сороки, воробьи,вороны, дятлы, синицы, голуби.

В: Да, ребята, правильно, эти птицы будут зимовать вместе с нами.

В: Ребята, а птицы приносят пользу природе?

Дети: Да.

В:Какую пользу приносят птицы?

Дети: Они полезны тем, что круглый год очищают леса от насекомых и вредителей, съедают много семян сорняков.

(Просмотр видеоролика и презентации «Перелетные и зимующие птицы)

3. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

В: К нам сегодня залетели птицы и все разлетелись по группе, помогите, пожалуйста, мне их найти (иллюстрации с птицами разложены по всей группе, дети их ищут).

В: Молодцы, ребята, всех птиц нашли. Назовите, пожалуйста, каждый свою птицу и прикрепите на магнитную доску.

(Дети называют птиц, изображенных на картинкахопределяют лишнюю картинку – зимующую птицу)

Во время перелета птицы придерживаются определенного порядка. Журавли летят клином, гуси – шеренгой, крылом к крылу; утки выстраиваются в прямую линию. Скворцы порядка не любят: летятстаей. Крупные хищные птицы (орлы, ястребы) компаний не признают: летят в одиночку (воспитатель сопровождает рассказ показом картинок с изображением птичьих стай).

(Просмотр видеоролика «Какие птицы улетают первыми»)

В: Ребята, я хочу познакомить вас с еще одной птицей, вы ее видели в видеоролике (показывает картинку с изображением трясогузки). Трясогузка – одна из самых полезных птиц. Она уничтожает насекомых, за которыми ловко гоняется в воздухе. Особенно велика польза от этой птички в огороде, где она ловко бегает по грядкам и склевывает с земли и растений насекомых. Трясогузка - очень подвижная птичка. Даже отдыхая, она ежеминутно помахивает своим длинным хвостиком. Спокойно она сидит только тогда, когда поет свою простенькую веселую песню. Кто-нибудь из вас встречал эту птичку?

4. Зрительная гимнастика «Догони трясогузку»

(Воспитатель предлагает детям догнать трясогузку глазами и двигает силуэт трясогузки на палочке вправо, влево, вверх, вниз. Предлагает закрыть и открыть глаза, поморгать) 5 раз.

В: Трясогузка питается насекомыми. Птиц, питающихся насекомыми, называют насекомоядными. Их можно отличить по клюву: он прямой, удлиненный или заостренный, чтобы удобнее было ловить насекомых. Как вы думаете, трясогузка - перелетная птица? Почему?

Дети. Трясогузка - перелетная птица, потому что она питается насекомыми. Зимой ей нечем будет питаться.

В:Трясогузка улетает одной из первых, как и все насекомоядные птицы. Они едят мух, майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл. В слове насекомоядные прячутся два слова: насекомых едят. Получается слово – насекомоядные. Повторите – насекомоядные. Каких насекомоядных мы знаем? (трясогузка, ласточки, дятлы, скворцы, дрозды,синица)

Потом улетают зерноядные – это птицы, которые питаются плодамии семенами растений. В слове зерноядные прячутся два слова: зерно едят. Получается слово – зерноядные. Повторите – зерноядные. Каких зерноядных мы знаем? (клесты, чижи, щеглы)

Позже, когда замерзают водоёмы (реки и озёра, – водоплавающие птицы. В слове водоплавающие тоже прячется два слова – в воде плавать. Повторите – водоплавающие. Каких водоплавающих птиц мы знаем? (утки, лебеди, гуси)

5. Физкультминутка «Скачет шустро трясогузка…»

Скачет шустро трясогузка.

Ей на месте не сидится.

Прыг – скок, прыг – скок,

(дети прыгают на двух ногах)

Завертелась, как волчок.

(кружатся на месте)

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку.

(приседают, наклоняют голову)

И с дорожки - на плетень.

И вот так целый день.

6. Упражнение «Кто как кричит»

(Просмотр презентации «Голоса птиц»)

В: Правила игры: Я называет птицу и бросаю мяч, а вы говорите, как она подаёт голос, и бросаете мяч обратно мне.

Соловей (поёт,

Ласточка… (щебечет,

Журавль… (курлычет,

Ворона … (каркает,

Кукушка… (кукует,

Утка (крякает,

Голубь (воркует,

Воробей (чирикает).

В: Ребята, зимующим птицам будет трудно зимой, им будет холодно и голодно. Как мы можем помочь им.

Дети: зимующих птиц надо подкармливать.

Нам нужно отправить электронное письмо нашей вороне и сообщить ей куда же улетают птицы.

7. Рефлексия.

- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?

В: Почему перелетные птицы улетают осенью в теплые края?

-С какой перелетной птицей мы сегодня познакомились?

-Как называют птиц, питающихся насекомыми, семенами, плавающих?

- Какие птицы улетают первыми?

- Как летят журавли (утки, гуси, скворцы, орлы?

В:Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!

Ворона прислала вам сладостей. Угощайтесь, ребята. А теперь угостите наших гостей.

Но это еще не все, наши дети приготовили рисунки для гостей по теме «Перелетные птицы»

В: Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Насекомые». Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Насекомые». Задачи: Образовательные: расширять и закреплять знания детей о насекомых;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Заветная мечта Мишки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 78 ГОРОДА ТЮМЕНИ (МАДОУ д/с № 78 города Тюмени, к. №1).

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подг. группе Тема: «Термометр» Цель: Познакомить детей с работой термометра, видами и значением их применения. Задачи: - Учить правильно выполнять действия по измерению.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Ай, да картошечка!» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Звездный час» Образовательная область: познавательное развитие Задачи: Образовательная область познавательное развитие: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Ферма. Домашние животные и птицы» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы». Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию .

Конспект НОД по ФЦКМ для детей 5–6 лет «Куда улетают птицы?» Конспект НОД по ФЦКМ для детей 5–6 лет «Куда улетают птицы?» Цели: — расширение представлений о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие Смешариков». Старшая группа Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие Смешариков» для детей старшей группы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 3–4 лет «Кошкин дом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Разработка непосредственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Куда улетают птицы?»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 09:52
+113Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД