Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Насекомые».

Вера Филина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Насекомые».

Цель:закрепление пройденного материала по теме: «Насекомые».

Задачи:

Образовательные:

расширять и закреплять знания детей о насекомых;

вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».

Развивающие:

развивать память, внимание, связную речь;

развивать умение исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа;

продолжаем развивать умение отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку;

развивать творческие способности.

Воспитательные:

воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Приоритетная образовательная область:

познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие;

художественно – эстетическое развитие;

физическое развитие.

Виды детской деятельности:

игровая;

коммуникативная;

познавательно-исследовательская;

изобразительная;

двигательная.

Предварительная работа с детьми:

рассматривание иллюстраций;

чтение природоведческой литературы;

заучивание стихов о насекомых;

отгадывание загадок о насекомых.

Демонстрационный материал:

предметные картинки насекомые (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза и т. д.);

письмо;

картинка на которой показано превращение гусеницы в бабочку.

Раздаточный материал:

листы бумаги по одному на каждого ребенка, цветные карандаши.

Ход НОД:

1. Введение в учебно - игровую ситуацию (мин)

Дети входят в группу под звуки природы (поют птицы, квакают лягушки, насекомые жужжат и стрекочут) (садятся на палас).

Воспитатель: Ребята, по вашему мнению, в какое время года можно услышать эти звуки? (ответы детей).

Почему насекомых не видно зимой? (ответы детей).

Как начинает пробуждаться природа после того как заканчивается зима? (ответы детей).

Воспитатель: С появлением первых листочков и цветов появляются и насекомые.

Где можно увидеть насекомых? (ответы детей).

А как бы вы назвали место, где живут все насекомые? (ответы детей).

Сегодня, ребята, в наш детский сад пришло письмо. Оно было адресовано старшей группе.

Читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!»

Воспитатель: Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы помочь?Воспитатель читает текст:

Однажды над насекомыми

Пронёсся злой паук

На полянке разноцветной

Он всех заколдовал.

Чтоб бабочки порхали,

Трудился муравей.

И осы чтоб жужжали,

Ты помоги скорей.

Возьми с собой ты знанья,

И доброту возьми,

И этим шестиногим

Малышкам помоги!

Воспитатель: А чтобы помочь нашим шестиногим малышам, мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебная цветок, который поможет нам.Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова вместе с детьми:

- Закройте все глаза и повторяйте за мной:

- Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати! Вот мы с вами превратились в насекомых и полетим мы с вами на лесную полянку. Проходите насекомые, садитесь.А вот и первое задание от паука: «Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки».

2. Основная часть.

Игра: отгадай загадки. (Ребенок, который отгадывает загадку, выставляет картинку на мольберт).

Воспитатель: Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее. (пчела).

Воспитатель: Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?

(Картинка 1)

Воспитатель: Посмотрите на пчелу, – какие части тела есть у неё? Чем же питается пчела? (Питается нектаром цветов).

Воспитатель: У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее (стрекоза).

Воспитатель: Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?

(Картинка 2)

Воспитатель: Рассмотрите стрекозу. Какие части тела есть у неё?

Чем она питается? (Оказывается, что стрекоза может напасть на мальков рыбы, питается комарами и личинками насекомых).

Воспитатель: Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (бабочка).

Воспитатель:

- Какие слова вам подсказали, что это бабочка?

(Картинка 3)

Воспитатель: А какие части тела есть у бабочки?

Чем питается бабочка? (Питается нектаром цветов).

Воспитатель: Во фраке зелёном маэстро

Взлетает над лугом в цвету.

Он — гордость местного оркестра

И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)

(Картинка 4)

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, что есть у кузнечика (называем части тела, считаем ноги).

Как вы думаете, какую пользу и вред приносит кузнечик? (Кузнечик питается гусеницами, бабочками. Но так, же кузнечики приносят вред – так как поедают стебли злаковых растений, уничтожают листья винограда).

Воспитатель: Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (муравей).

Воспитатель: Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?

(Картинка 5)

Воспитатель: Рассмотрите внимательно муравья. Какие части тела есть у него?

Как вы думаете, какую пользу приносит муравей? (Муравьи рыхлят и удобряют почву - питаются соком растений, гусеницами, нектаром цветов, злаковыми). Какую кислоту выделяет муравей, которая используется в медицинских целях? (муравьиную).

Воспитатель: Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки. (Божья коровка).

Воспитатель: А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?

(Картинка 6)

Воспитатель: Посмотрите на божью коровку, – какие части тела есть у неё? Чем же питается божья коровка? (Божья коровка спасает урожай, т. к. поедает тлю).

Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок).

Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка).

Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми).

Назовите полезных насекомых. (бабочка, пчела, муравей).

Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? (Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы).

Назовите вредных насекомых. (Муха – разносит микробы, гусеница – ест листья растений).

Молодцы все загадки отгадали, и мы спасли стрекозу и пчелу, но еще и другие насекомые ждут нашей помощи, пойдем дальше.

Физминутка «Сороконожка».

1. Шла сороконожка

(дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

По сухой дорожке.

2.Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

(дети останавливаются и приседают.)

- Ой, промокнут сорок лап!

3. Насморк мне не нужен

(дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи,

Обойду я лужи!

4. Грязи в дом не принесу

(дети останавливаются, трясут одной ногой,

Каждой лапкой потрясу!

(трясут другой ногой).

5. И потопаю потом

(дети топают ногами)

- Ой, какой от лапок гром!

Воспитатель: Для выполнения следующего задания вам необходимо быть очень внимательными. Слушайте и отвечайте кто лишний.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Воспитатель: • заяц, волк, лиса, муха (муха: насекомое);

• коршун, кузнечик, воробей, синица (кузнечик: насекомое);

• божья коровка, богомол, заяц, стрекоза (заяц: дикое животное);

• паук, шмель, орел, комар (птица);

• палочник, богомол, гусь, таракан (гусь: домашняя птица).

Воспитатель: Молодцы. С этим заданием тоже справились. Вот мы с вами еще спасли муравья, кузнечика и жука. Продолжим наше путешествие.

Воспитатель:Следующие наше задание: дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Появляется гусеница, ворчит,очень недовольна: Всё про бабочек, да про бабочек, а про меня забыли.

Воспитатель: Нет, гусеница не забыли. Мы тебе поможем превратиться в бабочку. Ребята, давайте поможем гусенице превратиться в бабочку.

Воспитатель проводит беседу: Что сначала откладывает бабочка? Ответы детей.

Воспитатель: Бабочка откладывает яйца. Кто появляется из яйца? Ответы детей.

Воспитатель: Из яйца появляется гусеница. Что делает гусеница? Ответы детей.

Воспитатель: Она питается листьями и растет. В кого она превращается? Ответы детей.

Воспитатель: Гусеница превращается в куколку. Кто выходит из куколки? Ответы детей.

Воспитатель: Из куколки появляется бабочка, у нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.

Воспитатель: Предлагаю вам рассказать, как гусеница превращается в бабочку сначала в стихотворении с движением, а потом по картинкам.

Физкультминутка – координация речи с движением «Гусеница».

Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя)

У людей зовётся «кокон».

Свив на ветке этот дом, (вращают руками)

Дремлет гусеница в нём. (ладошки под правой щекой)

Спит без просыпа всю зиму. (ладошки под левой щекой)

Но зима проходит мимо - (взмахи руками вверх)

Март, апрель, капель, весна… (хлопки руками на каждое слово)

Просыпайся, соня – сонюшка! (потягиваются)

Под весенним ярким солнышком (рисуют руками солнышко)

Гусенице не до сна. (грозят пальцем)

Стала бабочкой она! (бегут по кругу, машут руками, как крыльями)

Воспитатель: Вот какие бабочки. А теперь я предлагаю рассказать по картинки превращение бабочки.

Рассказы детей по цепочке:

Бабочка отложила яички на цветке.

Потом появилась гусеница.

Гусеница питалась листьями и росла.

Потом гусеница превратилась в куколку.

Вот из куколки появляется бабочка. У неё мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке. Как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.

Воспитатель: Вот мы с вами еще спасли гусеницу, бабочку, божью коровку.

Вы сейчас увидели множество различных насекомых, что у них общего (Голова, грудь, брюшко, шесть ног). Насекомые - это часть природы, а её надо беречь, любить и охранять. Находясь на природе - любуйтесь ею, восхищайтесь и заботьтесь о ней.

Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что спасли насекомых. Насекомые вас всех благодарят.

А сейчас мы с вами пройдем к столам, на которых лежат листы бумаги и карандаши, и нарисуем цветочную поляну для спасенных насекомых.

Возьмите насекомых и поселите их на нашу цветочную полянку.

(Дети берут насекомых и размещают их на полянке).

3. Рефлексия.

Воспитатель: Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей.Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова:Закройте глаза и повторяйте за мной: Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати!

Воспитатель: Вам понравилось быть насекомыми?

А если бы у вас была такая возможность еще раз превратиться в насекомых в кого вы бы хотели превратиться и почему?

Какая игра вам больше всего понравилась?

Вы все сегодня были молодцы!

Релаксация. «Порхание бабочки»

Ребята, мы сегодня с вами много путешествовали, устали. Давайте отдохнем.

Ложитесь на коврик, закройте глаза и вспомните, как вы были насекомыми.

Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы — легкие бабочки с большими и красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие — это крылья бабочки. И тело ваше стало тоже легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки. (пауза — поглаживание детей). Гладит, нежно прикасается к. (имя). Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подг. группе Тема: «Термометр» Цель: Познакомить детей с работой термометра, видами и значением их применения. Задачи: - Учить правильно выполнять действия по измерению.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 «Чебурашка» компенсирующего вида города Королёв Московской.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Путешествие по сказкам». Интеграция:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Ай, да картошечка!» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Звездный час» Образовательная область: познавательное развитие Задачи: Образовательная область познавательное развитие: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию .

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию по теме: «Насекомые» «Насекомые». Программное содержание: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых;.

Отзыв об образовательной деятельности по познавательному развитию «Насекомые» Воспитатель - Ленченко Е. Г. Место проведения: МАДОУ № 3 ст. Динской В образовательной деятельности участвовали дети подготовительной группы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие Смешариков». Старшая группа Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие Смешариков» для детей старшей группы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 3–4 лет «Кошкин дом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Разработка непосредственной.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Насекомые».
Опубликовано: 24 января 2018 в 17:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Развивающее пособие. Вязаный пальчиковый театр «Моя семья»
Добрый день, уважаемые коллеги! Одной из задач раздела программы "Социально-коммуникативное развитие" является развитие умения дошкольников общаться со...
План-конспект НОД по аппликации с элементами рисования гуашью ватными палочками...
Задачи: Создание условий для воспитания нравственных качеств по отношению к окружающим ( доброжелательность, отзывчивость. Способствовать формированию...
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Разговор о хороших манерах»
Интеграция образовательных областей : « Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Коммуникативное развитие»....