Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Ай, да картошечка!»

Татьяна Чубарь
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Ай, да картошечка!»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная школа детский сад Истоки г. о. Самары

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

«Познавательное развитие»

Тема: «Ай, да картошечка

в старшей группе МБОУ Истоки г. о. Самары

Воспитатели:

Кульчевич Е. А.

Чубарь Т. А.

Возрастная группа старшая

Тема НОД: «Ай, да картошечка (Познавательное развитие.)

Цель: Ознакомление детей с назначением картофеля как культурного растения и его значении в жизни людей.

Задачи:

Образовательная:

Дать представление о происхождении картофеля, приёмах его возделывания. Закреплять у детей исторические сведения о картофеле. Уточнить и пополнить знания детей о картофеле как продукте питания, а так же средстве лечения некоторых заболеваний.

Развивающая:

Развивать способности к поисковой деятельности: выдвижению простейших гипотез, определению задач эксперимента, планированию этапов своих действий.

Воспитательная:

Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, закладывать основы экологической культуры личности, экологического сознания. Воспитывать любознательность, развивать речь, память. Воспитывать у детей интерес и уважение к народным традициям.

Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная.

Методы и приемы: игровой, практический, словесный, наглядный.

Место проведения: группа

Оборудование и материалы:

Клубни картофеля, карточки, схематически изображающие этапы работы по посадке клубней, терка.Дидактическая игра: «Картофель». Крахмал, лупа. Полотенце и фартук для каждого ребёнка.

Предварительная работа:

Подбор стихов, загадок, пословиц и поговорок. Чтение сказки «Эта забавная картошка». Изготовление картофельных куколок, конкурс детского рисунка «Мисс Картофелина»; наблюдения на огороде.

Ход НОД:

Воспитатель вносит в группу шкатулку и спрашивает: «Ребята, чья это такая красивая шкатулка? (Дети в недоумении, никто не знает, чья шкатулка) Ой смотрите, а к ней прикреплена записка, давайте ее прочитаем».

Воспитатель читает записку:

«Друзья, здесь лежит продукт для вас,

Который скажет вам сейчас

О том какой он не простой,

О том, как вкусно кормит нас!

Как вы думаете, о чём у нас пойдёт рассказ? (ответы детей)

Воспитатель: -Правильно, о картошке.

За дверью раздается плачь. В группу входит пират с сундуком.

Пират: Аааа, обманули, клада нет!

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите кто это? Пират что у тебя случилось?

Пират: Ааа, обманули! Я нашел клад, а там вот…. Камни!

Воспитатель: Ребята разве это камни?

Дети: Нет! Это картошка.

Пират: Картошка? А что это?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Пирату что такое картошка.

Пират: Ой, я с удовольствием послушаю.

Воспитатель читает стихотворение:

«В некотором царстве,

В некотором государстве

Не на Марсе и не на Луне,-

Жила картошечка в земле.

Свойство царское имела:

Накормить народ сумела.

Словом, наша речь о том,

Как пришёл картофель в дом!

О всех свойствах, об уходе.

О работе в огороде.

О поделках, вкусной пище….

Многое должны узнать

И уже пора начать…»

Далее воспитатель рассказывает детям и пирату историю возникновения картофеля на Руси, о том, как сначала использовали картошку и как крестьянам пришла мысль печь картофель.

Воспитатель предлагает поиграть в игру с мячом «Отгадай загадку»: (воспитатель загадывает загадку и бросает мяч ребенок должен отгадать и одновременно поймать мяч)

1. Вот соль тебе,

Вот хлеб и ложка –

Сварилась к ужину …. (картошка)

2. Что копали из земли,

Жарили, варили. Что в золе мы испекли, Ели и хвалили…. (картошку)

3. И зелён и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом (картошка)

4. Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она,Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» Это чудо плод….(картошка)Её едим мы круглый год. Пюре, супы, салат, окрошка –Везде присутствует (картошка)

Воспитатель предлагает детям рассказать пословицы и поговорки о картофеле.

1. Картошка да каша – еда наша.

2. Ешь картошку и хлеб — проживешь до-ста лет

3. Проголодаешься – картофель посадить догадаешься

4. Картошка — второй хлеб.

Физминутка: «Собери урожай».

Пиратзнак: Встаньте свободно, чтобы собрать урожай, нужно сначала посадить картофель, делаем наклон вперёд.

Лето наступило, солнышко сияет, и картофель быстро вырастает. Поднимите руки, тянитесь вверх – показываете, как растёт картофельный куст.

Ветер сильный дует — качайте вытянутыми в стороны руками.

И грохочет гром — потопаем ногами.

А картофелю это нипочём.

Снова в синем небе солнышко сияет, и картофель снова быстро вырастает- тянемся вверх.

Картофель вырос, пора собирать урожай – делаем наклоны, убирая картофель.

Воспитатель: -Молодцы! Ребята, вот мы и собрали урожай.

Воспитатель предлагает детям взять в руки картофель и рассмотреть его.

Вопросы: Какого цвета картофель?

А какой он формы?

Какой на ощупь? Опасен ли зеленый картофель? (ответы детей)

Далее воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Картофель» (этапы роста растения).

Дети по схемам собирают этапы роста картофеля: начиная с посадки клубня, появления ростка, цветения и сбора урожая.

Пират: ох, что-то я утомился, аж в горле пересохло.

Воспитатель предлагает пирату кисель.

Пират: ой, а что это у вас такая густая вода?

Воспитатель предлагает детям и пирату пройти в лабораторию.

Сделать воду густой нам помогает картофель, а точнее крахмал.

Воспитатель предлагает детям потрогать крахмал.

Пират: А как получается из картошки крахмал?

Воспитатель и дети натирают картофелину на тёрке, кладут в марлю и отжимают сок в тёмную керамическую тарелку. Через некоторое время рассматривают загустевший сок – появился крахмал.

Натертую картофельную кашицу размешивают в воде и отстаивают.

Результат: вода стала беловатой, мутной;

Почему вода стала мутной, что придает ей такой цвет? Далее дети делают выводы о том, из чего состоит картофель,о его пользе и о свойствах крахмала: крахмал растворяется в воде, мука и крахмал похожи цветом, но отличаются на ощупь, не имеют вкуса, если на крахмал капнуть йодом, то он синеет.

Пират: Вот это да, как много можно сделать с картофелем!

Воспитатель: А еще с помощью картофеля можно рисовать. Ребята давайте сделаем пирату картину в подарок.

С помощью штампов из картошки дети делают картину.

Воспитатель: Ну что, пират, ты понял, что нашел не просто камни, а очень даже ценный клад.

Пират: Да, спасибо вам ребята, что так много мне рассказали о картошке. Теперь я понимаю, что это настоящий клад. Пойду всем расскажу.

Воспитатель: Дети вам понравилось наше занятие (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Птичий двор» Программное содержание: Образовательные задачи: познакомить с образованием числа 5, формировать умение считать в пределах 5, формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Конспект Непосредственной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию На тему: «Весна в волшебном лесу» для детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подг. группе Тема: «Термометр» Цель: Познакомить детей с работой термометра, видами и значением их применения. Задачи: - Учить правильно выполнять действия по измерению.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 «Чебурашка» компенсирующего вида города Королёв Московской.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Путешествие по сказкам». Интеграция:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Золотая осень» Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Золотая осень» Цель. Знакомство с картиной Левитана.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Звездный час» Образовательная область: познавательное развитие Задачи: Образовательная область познавательное развитие: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Задачи приоритетной образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» - совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать,.

Непосредственной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» на тему «В гости к лесовичку» с детьми старшей Цель: • Воспитывать желание беречь и охранять природу; Программные задачи: 1. Уточнить представления детей об образе жизни диких животных:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 3–4 лет «Кошкин дом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Разработка непосредственной.

Библиотека изображений:
  • Мебель, интерьер
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Ай, да картошечка!»
Опубликовано: 29 декабря 2017 в 09:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Детский мастер-класс по аппликации «Разноцветные тюльпаны для любимой мамы» в младшей...
Детский мастер - класс по аппликации " Разноцветные тюльпаны для любимой мамы" в младшей группе ЦЕЛЬ: - Приготовить своими руками подарок...
Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте
Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А. Н. Леонтьева, это возраст первоначального становления...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Весна идет»
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Весна идет» Образовательная область «Познание» Направление – «Познавательно-речевое развитие» Интеграция...