Наталья Хацкевич
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию
На тему: «Весна в волшебном лесу» для детей средней группы.
(нетрадиционная изобразительная техника)
Цель: Создать условия для совершенствования эстетического восприятия и творческих способностей детей.
Образовательные области Цели и задачи
Художественно- эстетическое развитие - Учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (рисование тычком, жатой бумагой);
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию» размещена в разделах
- продолжать формировать умение создавать сюжетные композиции, повторяя изображения одних и тех же предметов (деревьев, добавляя к ним другие (облака, цветы);
- развивать зрительное внимание, воображение;
- воспитывать эстетическое отношение к весенней природе.
Познание - Систематизировать представления детей о весне;
- закреплять сенсорные эталоны: цвет, форма, размер.
Коммуникация - Стимулировать речевую активность детей;
- активизировать словарный запас по теме «Весна»;
- развивать связную речь, мышление, память;
- развивать умение слушать педагога, отвечать на вопросы;
- развивать умение подбирать противоположные по значению слова,
Социализация - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, любознательность, взаимопомощь.
Физическая культура и Здоровье - Развивать стремление к физическому и психологическому раскрепощению.
Предварительная работа:
• Рассматривание картин с изображением весны;
• Наблюдение за деревьями, цветами на участке детского сада;
• Знакомство с разными нетрадиционными методами рисования;
Методы и приемы:
словесные, наглядные, практические.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: аудио запись звуков леса, коробочка с цветком и посланием;
Для детей: альбомные листы затонированные, кисточки, баночки с водой, салфетки, блюдца с синей, желтой, зеленой, красной гуашью, ватные палочки, листки бумаги, блюдце для использованной бумаги.
Ход организованной деятельности:
- Ребята, сегодня АНЯ самая первая пришла в детский сад и нашла посылку на пороге группы, мы прочитали что эта посылка отправлена детям из детского сада № 21 группе 2-7 «Кораблики» и договорились что мы откроем когда все - все ребята придут.
(Открываем посылку)
- Смотрите, в посылке один цветок и письмо с посланием.
(Воспитатель читает послание)
- «Я последний цветок в своем волшебном лесу, все деревья и цветы заколдовала злая Слякоть и они стали невидимы, а Весну она спрятала в своем дворце. Помогите!»
-Ребята, что же нам делать, как помочь Весне?
(Ответы детей)
-Я предлагаю стать волшебниками и нарисовать весенний лес.
- Ребята, а зиму с весной не перепутаете? (Развитие умения подбирать антонимы)
- Давайте проверим.
Зима ушла, а весна - пришла.
Зима холодная, а весна - тёплая.
Зимой солнце морозит, а весной - греет.
Зимой сугробы высокие, а весной - низкие.
Зимой надевают шубы, а весной - куртки.
Зимой идет снег, а весной - дождь.
- Всё правильно ответили, молодцы,
-А что можно увидеть в лесу весной?
(Набухают почки на деревьях, появляются молодые листочки, зеленеет трава, прилетают птицы, распускаются цветы)
Закрывайте глаза, начинаем превращения: Раз, два, три волшебство произойди!
Возьмите листы и проходите к столам.
- Весной ярко светит, что?
- Солнышко. Правильно. Солнышко светит высоко в небе, поэтому рисовать его будем в верхней части листа.
- Мы возьмём жёлтую краску и кисточкой сначала рисуем круг, затем его закрашиваем, дорисовываем лучики, только кончиком ворса, не надавливая, чтобы получились тонкие линии.
- А что же мы видим на небе кроме солнца?
(Облака, тучи)
- Нарисуем облака сжатыми комочками бумаги. Возьмите бумагу сомните ее так, чтобы получился бумажный шарик, опустите его в краску и прикладывайте к листу.
- Затем рисуем дерево (коричневой краской).
- Сначала рисуем ствол
- Какой ствол вверху? Внизу?
- Затем дорисовываем ветки. Не забываем при смене цвета краски хорошо промыть кисточку и вытирать о салфетку.
- Но не на всех деревьях есть листочки, а только почки, мы нарисуем их ватной палочкой тычком, коричневым цветом, а листочки тычком зеленым цветом.
- А теперь так же как и облака дорисуем травку. Мнем бумагу, а какой сейчас возьмем цвет?
(Зеленый)
- А чего не хватает на нашем пейзаже?
(Цветов)
- Мы сейчас на минутку превратимся в цветы.
Физ. минутка «Нежные цветы»
Наши нежные цветы
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
К ночи нежные цветы
Закрывают лепестки.
(Дети рассаживаются на свои места)
- А какие цветы можно увидеть весной?
(Подснежники, тюльпаны, нарциссы, гиацинты, фиалки)
- Дорисовывайте свой пейзаж цветами.
- Давайте возьмем аккуратно свои работы и положим их на лесную полянку к нашему цветочку.
(Неожиданно включается аудиозапись «Звуки леса»)
Мы с вами настоящие волшебники, вы слышите, как заговорил лес? Значит, у нас получилось прогнать злую Слякоть и помочь Весне.