Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

Наталья Ермошина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию

На тему: «Весна в волшебном лесу» для детей средней группы.

(нетрадиционная изобразительная техника)

Цель: Создать условия для совершенствования эстетического восприятия и творческих способностей детей.

Образовательные области Цели и задачи

Художественно- эстетическое развитие - Учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (рисование тычком, жатой бумагой);

- продолжать формировать умение создавать сюжетные композиции, повторяя изображения одних и тех же предметов (деревьев, добавляя к ним другие (облака, цветы);

- развивать зрительное внимание, воображение;

- воспитывать эстетическое отношение к весенней природе.

Познание - Систематизировать представления детей о весне;

- закреплять сенсорные эталоны: цвет, форма, размер.

Коммуникация - Стимулировать речевую активность детей;

- активизировать словарный запас по теме «Весна»;

- развивать связную речь, мышление, память;

- развивать умение слушать педагога, отвечать на вопросы;

- развивать умение подбирать противоположные по значению слова,

Социализация - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, любознательность, взаимопомощь.

Физическая культура и Здоровье - Развивать стремление к физическому и психологическому раскрепощению.

Предварительная работа:

• Рассматривание картин с изображением весны;

• Наблюдение за деревьями, цветами на участке детского сада;

• Знакомство с разными нетрадиционными методами рисования;

Методы и приемы:

словесные, наглядные, практические.

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: аудио запись звуков леса, коробочка с цветком и посланием;

Для детей: альбомные листы затонированные, кисточки, баночки с водой, салфетки, блюдца с синей, желтой, зеленой, красной гуашью, ватные палочки, листки бумаги, блюдце для использованной бумаги.

Ход организованной деятельности:

- Ребята, сегодня АНЯ самая первая пришла в детский сад и нашла посылку на пороге группы, мы прочитали что эта посылка отправлена детям из детского сада № 21 группе 2-7 «Кораблики» и договорились что мы откроем когда все - все ребята придут.

(Открываем посылку)

- Смотрите, в посылке один цветок и письмо с посланием.

(Воспитатель читает послание)

- «Я последний цветок в своем волшебном лесу, все деревья и цветы заколдовала злая Слякоть и они стали невидимы, а Весну она спрятала в своем дворце. Помогите!»

-Ребята, что же нам делать, как помочь Весне?

(Ответы детей)

-Я предлагаю стать волшебниками и нарисовать весенний лес.

- Ребята, а зиму с весной не перепутаете? (Развитие умения подбирать антонимы)

- Давайте проверим.

Зима ушла, а весна - пришла.

Зима холодная, а весна - тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной - греет.

Зимой сугробы высокие, а весной - низкие.

Зимой надевают шубы, а весной - куртки.

Зимой идет снег, а весной - дождь.

- Всё правильно ответили, молодцы,

-А что можно увидеть в лесу весной?

(Набухают почки на деревьях, появляются молодые листочки, зеленеет трава, прилетают птицы, распускаются цветы)

Закрывайте глаза, начинаем превращения: Раз, два, три волшебство произойди!

Возьмите листы и проходите к столам.

- Весной ярко светит, что?

- Солнышко. Правильно. Солнышко светит высоко в небе, поэтому рисовать его будем в верхней части листа.

- Мы возьмём жёлтую краску и кисточкой сначала рисуем круг, затем его закрашиваем, дорисовываем лучики, только кончиком ворса, не надавливая, чтобы получились тонкие линии.

- А что же мы видим на небе кроме солнца?

(Облака, тучи)

- Нарисуем облака сжатыми комочками бумаги. Возьмите бумагу сомните ее так, чтобы получился бумажный шарик, опустите его в краску и прикладывайте к листу.

- Затем рисуем дерево (коричневой краской).

- Сначала рисуем ствол

- Какой ствол вверху? Внизу?

- Затем дорисовываем ветки. Не забываем при смене цвета краски хорошо промыть кисточку и вытирать о салфетку.

- Но не на всех деревьях есть листочки, а только почки, мы нарисуем их ватной палочкой тычком, коричневым цветом, а листочки тычком зеленым цветом.

- А теперь так же как и облака дорисуем травку. Мнем бумагу, а какой сейчас возьмем цвет?

(Зеленый)

- А чего не хватает на нашем пейзаже?

(Цветов)

- Мы сейчас на минутку превратимся в цветы.

Физ. минутка «Нежные цветы»

Наши нежные цветы

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

К ночи нежные цветы

Закрывают лепестки.

(Дети рассаживаются на свои места)

- А какие цветы можно увидеть весной?

(Подснежники, тюльпаны, нарциссы, гиацинты, фиалки)

- Дорисовывайте свой пейзаж цветами.

- Давайте возьмем аккуратно свои работы и положим их на лесную полянку к нашему цветочку.

(Неожиданно включается аудиозапись «Звуки леса»)

Мы с вами настоящие волшебники, вы слышите, как заговорил лес? Значит, у нас получилось прогнать злую Слякоть и помочь Весне.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Снежинка» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное, физическое, социально-личностное. Предварительная.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Снежные комочки» Тема: Снежные комочки большие и маленькие (рисование пальчиками) Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Интеграция.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Шарики на елочке» Цель занятия: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Задачи: 1. Учить различать основные цвета; развивать эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация)Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Раздел: аппликация ТЕМА: «Подарок для Кати». Ирина Антонова. ЦЕЛЬ: формировать.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в город мастеров» Цели и задачи: • закрепить знания детей о русском декоративно – прикладном искусстве, о русских промыслах (Хохлома, Городец и Гжель); •.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию: «Цветной и бесцветный мир» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Цветной и бесцветный мир» для детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Магазин игрушек» Цель: создание условий для социального развития воспитанников через продуктивную деятельность. Задачи: • создавать условия для формирования.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Ёжик»Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Ёжик» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация): «Ёжик» Цель: выполнение аппликации.

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Животные Арктики»Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Животные Арктики» Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе по теме: «Животные Арктики».

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: «Удивительные узоры». Возрастная группа: подготовительная Форма совместной деятельности: игра - фантазия Форма организации: (групповая,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
Опубликовано: 23 мая 2017 в 16:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий развлечения «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый»
Развлечение «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый» Цель: Познакомить детей с народным праздником августа - Спасом, его обычаями и традициями. Программные...
Сценарий спортивного развлечения в старшей группе «Путешествие за кладом здоровья»
Цель: Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей. Программные задачи: Образовательная: 1. Закреплять у детей умение выполнять основные виды движений (...
Сценарий праздника на День знаний «Здравствуй детский сад!»
Музыкально - спортивный праздник Ход. Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Детский сад грустил всё лето, Потерял ребят он где-то! Но в...
Конспект занятия по заучиванию стихотворения М. Пожаровой «Маляры» в старшей группе
Задачи. Уточнить представления детей о рабочем строителе, помочь понять и запомнить стихотворение, выразительно читать его. Ход занятия . Ребята, ка...
Фотоочерк «Впечатления о лете. В музее В. С. Высоцкого»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...