ольга солдатова
Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Удивительные узоры».
Возрастная группа: подготовительная
Форма совместной деятельности : игра - фантазия
Форма организации : (групповая, индивидуальная, подгрупповая)
Средства: наглядные – картинки с изображением морозных узоров.
Оборудование: лист белой бумаги формат А4, кусочек свечи на каждого ребенка, замороженные цветные кубики льда, влажные салфетки для рук, музыкальный центр.
Публикация «Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Задачи: Обучающие: совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, познакомить с техникой рисования «фотокопия».
Развивающие : создать ситуацию успеха каждому ребёнку. Формировать у детей положительную самооценку своей деятельности. Развивать воображение, творчество.
Воспитательные: воспитывать позитивное отношение к результату своего творчества. Воспитывать самостоятельность, уверенность.
Результат: желание и умение детей самостоятельно творить, переживая радость творчества.
Этапы совместной деятельности : Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей
1. Организационно-целевой
Игра на сближение «Клубочек»
Краткая беседа о предстоящем событии
Игра «Соберем картинку»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я непросто к вам пришла, я игру вам принесла.
Приглашаю детей в круг.
Воспитатель: У меня в руках необычный клубочек, это клубочек дружбы. Мы будем передавать его по кругу, называя свое имя.
Вот клубочек опять оказался у меня. А мы с вами стали как одна ниточка.
Здесь мы вместе, ты и я.
Потому что мы друзья!
Воспитатель: Вот мы с вами познакомились и подружились. А у меня для вас есть письмо-загадка. Но от кого оно я не знаю. В конверте лежат части картинок, может быть, если мы их соберем, то тогда узнаем от кого оно.
Возьмите по одному фрагменту. А теперь посмотрите на обратную сторону. Видите, картинки отличаются по цвету. Пожалуйста, те ребята, у кого картинки синего цвета, подойдите к той части стола, которая отмечена синем кругом. Те, у кого фиолетовые картинки, к части стола с фиолетовым кругом. Ребята, у кого картинки красного цвета – к красному кругу, а ребята с желтыми картинками – к желтому кругу. (Для игры предлагаются фотоиллюстрации с изображением зимних узоров на окнах. Количество фрагментов соответствует количеству детей).
А теперь посмотрите внимательно, что изображено на картинках? Принимают предложение педагога, высказываются.
Передают клубок по кругу.
Принимают предложение педагога.
Отвечают на вопросы педагога, высказывают предположения
2. Содержательный Воспитатель: Каждую зиму у нас на окнах происходят чудеса, появляются невероятной красоты узоры. Чудесные картины напоминают то пальмовые леса, то гирлянду цветов, то ветви елей, то причудливый узор из завитков и травинок.
Воспитатель: А что вы увидели в морозных узорах? А кто из вас знает, как появляются морозные узоры на окне?
Воспитатель: На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тончайшие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. За холодную ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры и рисунки, в которых можно увидеть очертание знакомых предметов.
Ребята, а хотели бы вы попробовать нарисовать такие узоры?
Тогда я приглашаю вас в нашу творческую мастерскую. Дети рассматривают картинки.
Дети высказывают свое мнение.
Дети подходят к столу, на котором находятся материалы для творчества.
Воспитатель: Сегодня вы сами попробуете сотворить волшебства – нарисовать морозный узор с помощью свечи и волшебных льдинок. Такой способ рисования называется «фотокопией».
Сначала мы нарисуем наш узор свечой. Рисовать лучше начинать с верхней части листа.
На прозрачном, на листе
Воском я рисую.
Подарить хочу я вам
Сказку ледяную.
Рисуя свечой, мы получаем невидимый узор. Но, что же нужно сделать, что бы мы могли увидеть наш рисунок? Нам на помощь придет еще один подарок мороза – лед. Посмотрите, лед у нас не обычный, а цветной. У зимы, как и у другого времени года, множество оттенков: это и голубой цвет небо, и желтый цвет солнца, и розовый цвет заката и много других оттенков. Мы будем использовать разные цвета, что бы наш рисунок получился волшебным. Я беру кусочек льда и провожу по листочку. Посмотрите, что получается.
Ребята, как вы думаете, почему линии сделанные свечой не окрашиваются?
Свеча состоит из вещества – воска, который отталкивает воду. Поэтому рисунок выполненный таким материалом появляется после нанесения не него краской разведенной водой.
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Создание предпосылок для ситуации успеха каждого ребёнка.
Воспитатель: Но прежде, чем вы приступите к работе нам с вами необходимо произнести заклинание.
Физкультминутка:
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдёт ко мне мороз,
Тронет руки, тронет нос.
Значит, надо не зевать,
Прыгать, бегать и скакать
Воспитатель: Ребята, я приглашаю занять вас свои места. Сейчас вы превратитесь в настоящих волшебников. Волшебником быть не так уж и сложно, главное верить, что вы можете творить чудеса.
Но прежде, чем начать работу, напоминаю:
• - чтобы выполнить рисунок с помощь свечи, нужно соблюдать правило заполнения листа узором: начинать рисовать лучше всего с его верхней части, спускаясь вниз по мере заполнения невидимым узором, что бы рисуемые элементы не накладывались друг на друга;
• - готовый рисунок покрыть поверх цветными льдинками. Во избежание размокания листа не наносить краску многократно на одно и то же место, покрывать лист равномерно, не оставляя пустых мест.
Можно начинать. Я верю, что у вас все получится.
А создать зимнее настроение вам поможет прекрасная музыка.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Дети придумывают, фантазируют, экспериментируют;
анализируют свою деятельность.
3. Итоговый Готовые работы детей вывешиваем на мольберт.
Воспитатель: Посмотрите, какие интересные узоры у вас получились. Мне нравятся все.
А кто это нарисовал такой сложный узор. Я здесь увидела…
А чья это великолепная работа? А ты … что здесь увидел?
А кто хочет рассказать о своем узоре?
А кто нам напомнит, как называется техника, которой мы сегодня рисовали?
Делятся впечатлениями, обобщают.
Рефлексия. Упражнение «Клубочек впечатлений» Воспитатель: Сейчас я приглашаю вас к нашему клубочку дружбы. Я предлагаю поделиться своими впечатлениями. Что вам понравилось? Что нового вы сегодня узнали?
Я очень рада. Клубочек, с вашими впечатлениями, я оставлю на память о нашей встречи. А я хочу вам подарить вот такие рамки для ваших рисунков. Когда они окончательно высохнут, вы можете вставить их, и у вас получится настоящее окно с морозным узором.
Ребята, спасибо вам за старание,
Забавы закончены, всем «До, свидания!» Дети делятся своими впечатлениями, сматывая клубок.