Получи документы

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

ольга солдатова
Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

Тема: «Удивительные узоры».

Возрастная группа: подготовительная

Форма совместной деятельности : игра - фантазия

Форма организации : (групповая, индивидуальная, подгрупповая)

Средства: наглядные – картинки с изображением морозных узоров.

Оборудование: лист белой бумаги формат А4, кусочек свечи на каждого ребенка, замороженные цветные кубики льда, влажные салфетки для рук, музыкальный центр.

Публикация «Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию» размещена в разделах

Задачи: Обучающие: совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, познакомить с техникой рисования «фотокопия».

Развивающие : создать ситуацию успеха каждому ребёнку. Формировать у детей положительную самооценку своей деятельности. Развивать воображение, творчество.

Воспитательные: воспитывать позитивное отношение к результату своего творчества. Воспитывать самостоятельность, уверенность.

Результат: желание и умение детей самостоятельно творить, переживая радость творчества.

Этапы совместной деятельности : Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей

1. Организационно-целевой

Игра на сближение «Клубочек»

Краткая беседа о предстоящем событии

Игра «Соберем картинку»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я непросто к вам пришла, я игру вам принесла.

Приглашаю детей в круг.

Воспитатель: У меня в руках необычный клубочек, это клубочек дружбы. Мы будем передавать его по кругу, называя свое имя.

Вот клубочек опять оказался у меня. А мы с вами стали как одна ниточка.

Здесь мы вместе, ты и я.

Потому что мы друзья!

Воспитатель: Вот мы с вами познакомились и подружились. А у меня для вас есть письмо-загадка. Но от кого оно я не знаю. В конверте лежат части картинок, может быть, если мы их соберем, то тогда узнаем от кого оно.

Возьмите по одному фрагменту. А теперь посмотрите на обратную сторону. Видите, картинки отличаются по цвету. Пожалуйста, те ребята, у кого картинки синего цвета, подойдите к той части стола, которая отмечена синем кругом. Те, у кого фиолетовые картинки, к части стола с фиолетовым кругом. Ребята, у кого картинки красного цвета – к красному кругу, а ребята с желтыми картинками – к желтому кругу. (Для игры предлагаются фотоиллюстрации с изображением зимних узоров на окнах. Количество фрагментов соответствует количеству детей).

А теперь посмотрите внимательно, что изображено на картинках? Принимают предложение педагога, высказываются.

Передают клубок по кругу.

Принимают предложение педагога.

Отвечают на вопросы педагога, высказывают предположения

2. Содержательный Воспитатель: Каждую зиму у нас на окнах происходят чудеса, появляются невероятной красоты узоры. Чудесные картины напоминают то пальмовые леса, то гирлянду цветов, то ветви елей, то причудливый узор из завитков и травинок.

Воспитатель: А что вы увидели в морозных узорах? А кто из вас знает, как появляются морозные узоры на окне?

Воспитатель: На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тончайшие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. За холодную ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры и рисунки, в которых можно увидеть очертание знакомых предметов.

Ребята, а хотели бы вы попробовать нарисовать такие узоры?

Тогда я приглашаю вас в нашу творческую мастерскую. Дети рассматривают картинки.

Дети высказывают свое мнение.

Дети подходят к столу, на котором находятся материалы для творчества.

Воспитатель: Сегодня вы сами попробуете сотворить волшебства – нарисовать морозный узор с помощью свечи и волшебных льдинок. Такой способ рисования называется «фотокопией».

Сначала мы нарисуем наш узор свечой. Рисовать лучше начинать с верхней части листа.

На прозрачном, на листе

Воском я рисую.

Подарить хочу я вам

Сказку ледяную.

Рисуя свечой, мы получаем невидимый узор. Но, что же нужно сделать, что бы мы могли увидеть наш рисунок? Нам на помощь придет еще один подарок мороза – лед. Посмотрите, лед у нас не обычный, а цветной. У зимы, как и у другого времени года, множество оттенков: это и голубой цвет небо, и желтый цвет солнца, и розовый цвет заката и много других оттенков. Мы будем использовать разные цвета, что бы наш рисунок получился волшебным. Я беру кусочек льда и провожу по листочку. Посмотрите, что получается.

Ребята, как вы думаете, почему линии сделанные свечой не окрашиваются?

Свеча состоит из вещества – воска, который отталкивает воду. Поэтому рисунок выполненный таким материалом появляется после нанесения не него краской разведенной водой.

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Создание предпосылок для ситуации успеха каждого ребёнка.

Воспитатель: Но прежде, чем вы приступите к работе нам с вами необходимо произнести заклинание.

Физкультминутка:

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко мне мороз,

Тронет руки, тронет нос.

Значит, надо не зевать,

Прыгать, бегать и скакать

Воспитатель: Ребята, я приглашаю занять вас свои места. Сейчас вы превратитесь в настоящих волшебников. Волшебником быть не так уж и сложно, главное верить, что вы можете творить чудеса.

Но прежде, чем начать работу, напоминаю:

• - чтобы выполнить рисунок с помощь свечи, нужно соблюдать правило заполнения листа узором: начинать рисовать лучше всего с его верхней части, спускаясь вниз по мере заполнения невидимым узором, что бы рисуемые элементы не накладывались друг на друга;

• - готовый рисунок покрыть поверх цветными льдинками. Во избежание размокания листа не наносить краску многократно на одно и то же место, покрывать лист равномерно, не оставляя пустых мест.

Можно начинать. Я верю, что у вас все получится.

А создать зимнее настроение вам поможет прекрасная музыка.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети придумывают, фантазируют, экспериментируют;

анализируют свою деятельность.

3. Итоговый Готовые работы детей вывешиваем на мольберт.

Воспитатель: Посмотрите, какие интересные узоры у вас получились. Мне нравятся все.

А кто это нарисовал такой сложный узор. Я здесь увидела…

А чья это великолепная работа? А ты … что здесь увидел?

А кто хочет рассказать о своем узоре?

А кто нам напомнит, как называется техника, которой мы сегодня рисовали?

Делятся впечатлениями, обобщают.

Рефлексия. Упражнение «Клубочек впечатлений» Воспитатель: Сейчас я приглашаю вас к нашему клубочку дружбы. Я предлагаю поделиться своими впечатлениями. Что вам понравилось? Что нового вы сегодня узнали?

Я очень рада. Клубочек, с вашими впечатлениями, я оставлю на память о нашей встречи. А я хочу вам подарить вот такие рамки для ваших рисунков. Когда они окончательно высохнут, вы можете вставить их, и у вас получится настоящее окно с морозным узором.

Ребята, спасибо вам за старание,

Забавы закончены, всем «До, свидания!» Дети делятся своими впечатлениями, сматывая клубок.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Снежинка» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное, физическое, социально-личностное. Предварительная.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Снежные комочки» Тема: Снежные комочки большие и маленькие (рисование пальчиками) Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Интеграция.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) .

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация)Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Раздел: аппликация ТЕМА: «Подарок для Кати». Ирина Антонова. ЦЕЛЬ: формировать.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием нетрадиционных техник и.

Конспект организованной образовательной совместной деятельности по познавательному развитию Программное содержание: Познавательное развитие: 1. Закреплять и углублять представления о растительности леса, диких животных, птицах.

Конспект организованной совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по развитию речи Конспект организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми по развитию речи. Тема : «Февраль» С. Я. Маршак заучивание.

Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей средней Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей средней группы на.

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Животные Арктики»Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Животные Арктики» Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе по теме: «Животные Арктики».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
Опубликовано: 4 марта 2017 в 20:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД