Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»

Ирина Ковылина
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая

Тема: Мухомор

Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами.

Задачи:

вызвать интерес и воспитывать желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать (или лепить, или апплицировать) совместно со взрослым и самостоятельно;

развивать эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов в процессе рассматривания природных объектов;

формировать умения создавать (в совместной с педагогом деятельности и самостоятельно) несложные изображения в рисовании (лепке, аппликации, ассоциировать изображение с предметами окружающего мира, принимать замысел, предложенный взрослым, создавать изображение по принятому замыслу;

активизировать освоение изобразительных материалов, инструментов (их возможностей и правил использования, развивать технические умения, зрительно-моторную координацию, моторные характеристики и формообразующие умения;

развивать умение связывать движение с музыкой.

Приемы работы: игровая ситуация; художественное слово; показ способов выполнения работы; помощь; дидактическая игра.

Предварительная работа: беседа об осени, ее приметах, чтение стихо-творений, наблюдения за природными изменениями во время прогулки, беседа о лесных животных, о грибах.

Материал: образец (аппликация мухомора); заготовки (шаблоны мухоморов, по количеству детей); краска белого цвета (гуашь, тычки по количеству детей, тесто белого цвета, круги белого цвета, клей, баночки с водой, салфетки; дорожки здоровья; дидактическая игра «Соберем грибочек» презентация, проектор, зонт.

Ход

Вводная беседа с детьми о времени года.

Педагог вместе с детьми вспоминает, какое сейчас время года, что в природе происходит осенью. Педагог побуждает детей, отправится в путешествие.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»

Звучит «волшебная» музыка, воспитатель вместе с воспитанниками проходят по дорожкам (тропинкам) в лес. В это время на экране проектора появляется картина «Осенний лес». Слайд №1.

Педагог уточняет приметы осеннего леса. И предлагает продолжить путешествие по осеннему лесу.

Слайд №2. На экране появляется картинка плачущего Зайчика.

Педагог спрашивает у детей, что случилось с Зайчиком (ответы де-тей) Почему он плачет? (ответы детей)

Зайчик рассказывает, что ему нужна помощь, и ему одному не справится.

Как ему помочь? (ответы детей) Дети предлагают вариант помощи Зайцу.

Проводится дидактическая игра «Соберем грибочек».

Подведение итога, как мы помогли Зайке. (ответы детей)

Зайчик благодарит детей за помощь и прощается с ними. Дети продолжают путешествие по лесу.

Звучит «волшебная» музыка, педагог предлагает воспитанникам продолжить путешествие. В это время на экране проектора меняется картинка.

Слайд №3. На экране появляется Лисичка.

Приветствует детей, и рассказывает о том, что в лесу был сильный ветер, и сдул со всех мухоморов белые точки. И теперь на ей полянке, на которой она так любит играть стало совсем грустно. И что ей удалось спасти лишь один мухомор. Просит помощи у детей. Педагог вносит корзину с грибами. Дети совместно с педагогом рассматривает корзину с грибами, и образец мухомора.

Какого цвета шляпка гриба, какого цвета ножка, сколько горошин на шляпке (один или много? Как мы будем делать наши мухоморы красивыми?

Педагог побуждает детей предлагать способы решения проблемы.

Предполагаемые варианты: кружочки

• нарисовать;

• вылепить;

• приклеить.

В зависимости от выбора детей педагог предлагает соответствую-щий материал.

Составляем план как будем помогать Лисичке (ответы детей)

Показ способа выполнения работы.

Продуктивная деятельность детей.

Индивидуальная помощь детям, нуждающимся в этом.

Педагог собирает грибы в корзину и передает Лисичке. На экране на мухоморах появляются белые точки.

Рефлексия. Как мы помогли Лисичке? (ответы детей)

Лисичка благодарит детей за помощь и прощается с детьми.

Звучит шум дождя. Слайд №4. На экране появляется картина «Дождь в лесу».

Педагог предлагает детям отправиться обратно в детский сад.

Что поможет нам вернуться и не промокнуть (ответы детей).

Педагог приглашает детей сыграть в игру «Солнышко и дождик».

Та-ра-ра, та-ра-ра!

Светит солнышко с утра!

Та-ра-ра, та-ра-ра!

Значит, нам гулять пора!

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!

Тучка появилась.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!

Дождиком пролилась

Прячьтесь, дети, под зонтом!

Дождь осенний переждем!

Рефлексия.

Понравилось ли вам путешествие?

Кого вы встретили в лесу?

Чем мы помогли Зайцу?

Чем мы помогли Лисе?

Что больше всего понравилось? (ответы детей).

Прикреплённые файлы:

prezentacija_tojpr.pptx | 7273,04 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Одеяло лоскутное для Мурки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Одеяло лоскутное для Мурки» МАДОУ №28 город Армавир 2016 год Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. Тема: «Одеяло лоскутное.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Божья коровка»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Божья коровка» Цель: совершенствовать навык отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска, упражнять в скатывании шариков и надавливании указательным.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для детей средней группы «Миски для трёх медведей» КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» Тема: «Миски для трёх медведей.» для.

Конспект НОД по рисованию «Снег для зайчика» в первой младшей группе . Конспект НОД художественно-эстетическому развитию (Рисование) на тему «Снег для Зайчика» в первой младшей группе. Воспитатель первой.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Божьи коровки» (аппликация) в первой младшей группе Программные задачи: Развивать у детей практические навыки аппликации; формировать пространственные представления- учить располагать изображения.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Новогодняя елочка» в первой младшей группе Художественно-эстетическая деятельность. Тема: "Новогодняя елочка". Интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Красивая чашка в горошек»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Красивая чашка в горошек» Цель: Совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунки (горошинки). Задачи: Образовательная: Учить равномерно.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Разноцветные платочки для лисят»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Разноцветные платочки для лисят» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: «Разноцветные платочки для.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием нетрадиционных техник и.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе: «Клубничка для лягушонка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе: «Клубничка для лягушонка» Цель: Продолжать знакомить детей с техникой рисования пальчиками. Задачи: Дорисовать пальчиком недостающий элемент клубники,и закрасить.

Библиотека изображений:
  • Грибы
  • Грибы
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»
Опубликовано: 6 января 2017 в 16:28
+128Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. Марш парков

Очередной тематический день посвящен одному из самых масштабных природоохранных событий в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы чтобы рассказать детям про Марш парков,...

22 апреля. Международный день Земли

С наступлением весны – настоящей, а не календарной – отмечается День Земли, в честь уникальной голубой планеты Солнечной системы, на которой все мы живём. С 2009 года ООН решила отмечать его 22 апреля....


Горячие темочки