Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Елена Козлова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему:

«Путешествие по сказкам».

Интеграция: Познавательное развитие, Художественно- эстетическое, Социально- коммуникативное.

Цель: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми через интеграцию образовательных областей.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить представления детей о ранее прочитанных сказках (вспомнить названия сказок);

- из разрезных картинок составлять сказки;

- продолжать совершенствовать диалогическую речь;

- вызвать интерес к творчеству.

Воспитывающие:

- формировать умение слушать собеседника, не перебивая;

- формировать умение детей дружно и согласовано работать в небольшом коллективе;

- вызвать у детей интерес к сказочному путешествию, желание отвечать на вопросы;

Развивающие:

- развивать память и эмоциональную сферу детей, рассказывать прибаутки, скороговорки;

- развивать умение отгадывать загадки;

- развивать групповые сплочения;

- развивать воображение, творческие способности;

- развивать художественно- речевую выразительность.

Материал:

Спортивные верёвки, гимнастическая скамейка, кубики, домик, ширма, 2 шт. мольберта, коробка, кукла Маша (бибабо, шкатулка с письмом.

Раздаточный материал:

Разрезная картинка «Сказочный герой», листочки для рисования, фломастеры.

Музыка:

«Волшебник Изумрудного города», «В гостях у сказки», «В мире много сказок», «Голос Гудвина» - аудиозапись.

Методы и приёмы:

Словесные: беседа, вопросы, пояснение, рассказывание, имитация.

Наглядно- демонстрационные:

Разрезные картинки, картинки из сказок, изображение замка из ватмана.

Практические:

Ходьба змейкой, по ориентиру, по гимнастической скамейке, перешагивание через кубики.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Волшебник Изумрудного города».

Рассказывание сказок по иллюстрациям.

Ход НОД:

Вводная часть. (вход под музыку «В гостях у сказки»).

(дети стоят в кругу).

Приветствие.

Здравствуй небо! (руки вверх)

Здравствуй земля! (приседают)

Здравствуйте мои друзья! (руки вперёд)

Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять,

Будем вместе мы играть,

В сказку мы хотим попасть.

(зв. музыка «В гостях у сказки»).

Воспитатель: Ребята, нам кто - то прислал волшебную шкатулку. Давайте её откроем и посмотрим, что в ней. Там письмо,читает: «Сказка- это чудеса и волшебная страна. В сказках много приключений, много сказочных свершений. Приглашаем в гости к нам- очень рады мы гостям!

Чтобы в гости к нам прийти,нужно много вам пройти: сложные задания. Забавные свидания. Ждём вас!»

Ребята, давайте вспомним, какую мы читали сказку? Хотите попасть в Изумрудный город? Кто же нас приглашает в гости? Для того чтобы узнать, соберите картинку (дети собирают картинку Гудвина). Собрали? Кого вы видите? (дети называют). Отправляемся в путь, но сначала назовите, какие вы знаете сказки? (ответы детей) Молодцы!

Основная часть.

Воспитатель: А вот и дорога, по которой мы пойдём (идут под музыку «В гостях у сказки»). Но она не ровная, извилистая (взрослые и дети идут друг змейкой между спортивными верёвками друг за другом, к дому Бабы Яги).

Баба Яга: Привет девочки и мальчики! Только не пущу я вас, пока не выполните мои задания!

1. Повеселите прибаутками.

Ребёнок: Жил- был журавль с журавлихой, поставили они стажок сенца не сказать ли опять с конца.

Ребёнок: Глупому Андрею наколотили шею.

2. Отгадайте мои загадки и найдите картинки.

Бабушка девочку очень любила

Шапочку Красную ей подарила

Девочка имя забыла своё

А ну. Подскажите имя её (Красная Шапочка).

Носик круглый пятачком

Им в земле удобно рыться

Хвостик маленький, крючком

Вместо туфелек- копытце

Трое их- и до чего же

Братцы дружные похожи

Отгадайте без подсказки (Три поросёнка)

Баба Яга: Молодцы ребята! Вы справились с моими заданиями. Моя избушка вас пропускает.

Воспитатель: Ой, ребята, какая здесь дорога, кругом камни, давайте аккуратно перешагивать через камни.

(дети идут дальше перешагивают через кубики,подходят к ширме: кукла бибабо- Маша).

Кукла Маша бибабо: Здравствуйте мои друзья! Милые, куда вы идёте?

Ответы детей: В волшебную страну!

Бибабо: Что бы продолжить путь дальше, вы должны выполнить мои задания.

1. Знаете ли вы скороговорки?

Ребёнок: Коси, коси пока роса

Роса долой и нам домой.

Ребёнок: Из- за леса из- за гор

Едет дедушка Егор

Ребёнок: Проворонила ворона воронёнка.

2. Узнайте, из какой сказки эти сказочные герои?

- птичий двор, куры, цыплята, утёнок (гадкий утёнок)

- царь, три сына, сивка- бурка, царевна лягушка (сивка-бурка)

- блин, воробей, мышь (крылатый, мохнатый, да масляный)

- девочка, гномы (Белоснежка и семь гномов)

3. Найдите сказку по высказываниям.

- а у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи (заяц- хвастун)

- вошёл я братцы мои в зимовье. Вижу уставился на меня страшный, да косматый и победила дружба, С тех пор зажили звери в лесу спокойно и дружно (зимовье). Молодцы! Справились и с моими заданиями, можете идти дальше. До свидания!

Воспитатель: Ребята, какая большая речка! Нам нужно перейти на ту сторону вот по этому мостику.

(дети идут по гимнастической скамейке)

Звучит музыка из сказки «Волшебник Изумрудного города»

Воспитатель: Куда мы попали? Из какой сказки эта песня?

- кто её пел? (Элли)

- назовите героев этой сказки? (девочка Элли, дровосек, Тотошка, волшебник главный герой сказки)

«Гудвин»- (голос аудиозаписи): Здравствуйте ребята! Я мудрый и великий, я вижу вы пришли в мой волшебный город. Дорога была трудной, но выполняли все задания, прошли все мои испытания, ничего не боясь. Я могу исполнить ваши желания. Хотите? Тогда нарисуйте свои желания на листочках и положите в мою коробочку, я их исполню. Вы, дети очень умные, смелые, ловкие и за это я вам дарю книги со сказками.

Заключение: Ребята вам понравилось наше путешествие?

- а кто нам прислал шкатулку?

- кого вы встречали на своём пути?

- из каких они сказок?

- какие находили на картинках сказки?

- что вам больше всего понравилось?

- какие задания были для вас сложными?

Воспитатель и дети: Возвращаемся мы в группу, нам пора. (дети становятся в круг).

- раз, два, три, четыре, пять (загибая пальцы)

- вместе мы в кругу опять (берутся за руки)

- со сказками прощаемся

- в группу возвращаемся!

Воспитатель:

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Песня колокольчика» Цель: Познакомить детей с историей возникновения колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах. Задачи: -Закреплять знания детей.

«Хлеб — всему голова». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру (познавательное развитие) в старшей группе. «ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию «Дикие животные» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию в старшей группе Тема: «Дикие животные».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Терем для Снегурочки». Цели: обучение постройке дома - терема. Задачи: Образовательные: Научить строить, моделировать по элементарным схемам, разбираться в несложных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 «Чебурашка» компенсирующего вида города Королёв Московской.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему «Мои впечатления» Образовательные задачи: закрепить представления о воде и водных пространствах реки,моря и океана,о морских обитателях морей. развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе по теме «Ягоды» Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о ягодах. Задачи: 1. Расширять представления детей о ягодах, месте их произрастания,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе по теме «Транспорт» .

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Птицы весной» Цель: Обобщение представлений воспитанников о перелетных птицах. Программные задачи: Воспитательные задачи 1. Воспитание доброго отношения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Экскурсия в русскую лавку» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 4-5 лет. «Экскурсия в русскую лавку» (проект.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 6 июля 2017 в 14:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки