Ольга Крыльцова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Песня колокольчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с историей возникновения колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах.
Задачи:
-Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах.
-Знакомить с народной культурой России.
-Воспитывать чувство любви и патриотизма к своей Родине, уважение и бережное отношение к традициям своего народа.
-Развивать музыкальный слух, чувство ритма.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию „Песня колокольчика“» размещена в разделах
- Колокольчики и колокола
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песни. Все материалы на тему песен
- Старшая группа
- Темочки
Средства и приемы: Музыкальное сопровождение: прослушивание записей колокольных звонов.
-Использование ИКТ.
Материал:
1. Колокольчики (металлические, стеклянный, керамический, соломенный)
2. Деревянные ложки, трещотки, кастаньеты, колотушка.
3. Презентация «Песня колокольчика»
4. Ширма
Ход занятия:
В зал, напевая веселую песенку, входит Петрушка с колокольчиком в руке :
Дили – дили - дон пришел Петрушка!
Дили – дили - дон как весел он.
Дили – дили - дон в руке колокольчик.
Дили – дили - дон колокольчиков трезвон.
Петрушка здоровается с детьми.
Педагог спрашивает: «Петрушка, что это у тебя?».
Петрушка рассказывает: «Это – колокольчик. Слышите, как он звенит? Подойдите поближе и посмотрите на него внимательно».
Дети рассматривают колокольчик, звонят в него.
Петрушка спрашивает: «Из чего сделан этот колокольчик? (Из металла). Почему колокольчики не делают из дерева?» (Колокольчик из дерева не был бы таким звонким).
«А какие музыкальные инструменты делают из дерева?».
Дети: «Трещотки, ложки, ксилофон, колотушки, кастаньеты».
Воспитатель: «Петрушка, ты хочешь послушать как звучат деревянные ложки?».
Воспитатель: «Мы послушали, как звучит металлический колокольчик, как звучат деревянные ложки. Ребята, а как вы думаете, можно ли сделать колокольчик из стекла?».
Ответы детей. Дети называют недостатки стекла (оно хрупкое, легко бьется, его осколки будут очень опасны); достоинства (стеклянный колокольчик будет красиво звенеть).
Петрушка: «А в моей волшебной шкатулке есть стеклянный колокольчик. Хотите его послушать?
Дети: «Да».
Петрушка показывает стеклянный колокольчик, звенит в него. Стеклянный колокольчик – это предмет искусства. Он очень хрупкий. А еще в моей шкатулке есть керамический и соломенный колокольчики. Посмотрите, какие они красивые.
Воспитатель: «Петрушка, ты хочешь с нами поиграть? Мы покажем нашу любимую игру «Оркестр».
Ребята, выбирайте музыкальные инструменты. Петрушка ты тоже возьми.
(Дети берут деревянные ложки и колокольчики, встают в круг. Игра-танец «Оркестр»).
Петрушка: «Какая интересная игра! Мне она очень понравилась!»
Воспитатель: «Мы рассмотрели разные колокольчики, поиграли в игру. А вы знаете, когда появились первые колокольчики?»
Ответы детей.
Воспитатель: «А сейчас я вас познакомлю с историей колокольчика. Чтобы вам было удобно присаживайтесь на стульчики».
Дети занимают места.
(Показ презентации «Песня колокольчика»).
Воспитатель: «Колокольчики появились очень давно. Однажды церковный служитель Павлиний гулял по полю, где он увидел полевые цветы, от дуновения ветра которые издавали чистые приятные звуки. После этого епископ велел создать поющий цветок из металла и использовать его при богослужении. Еще во времена царя Соломона золотые колокольчики привязывали к крыше храма, чтобы разгонять птиц. У древних греков были колокольчики всех видов, они даже носили их на поясе и в кошельках. Когда человек шел по улице, колокольчики очень красиво звенели».
Воспитатель рассказывает детям о больших колоколах, которые делали на Руси: «Рядом с храмом строили колокольню, на ней подвешивали большой колокол, и, когда было нужно, звонарь звонил в колокол. В каждом городе есть церковь. В церковный праздник можно услышать колокольный звон». (На фоне презентации).
Воспитатель: «Мы с вами узнали про историю возникновения колокольчика. Послушали колокольный звон. А хотите поиграть снова поиграть с колокольчиком?»
Дети: «Да».
Воспитатель: «Петрушка, ты мне поможешь?»
Петрушка: «Конечно помогу».
Воспитатель: «Игра называется «Угадай, на чем играю». Ребята, вам нужно будет угадать на чем играет Петрушка. Петрушка, вставай за ширму».
(Петрушка выбирает разные колокольчики, деревянные музыкальные инструменты и играет на них. дети угадывают).
Воспитатель: «Вам понравилось играть? Песенка какого музыкального инструмента вам понравилась больше всего?».
Ответы детей.
Воспитатель: «А я вспомнила еще одну игру «Угадай, где звенит». Чтобы поиграть в эту игру нам нужно сделать большой круг. С помощью считалочки мы выберем того, кто будет угадывать.
Колокольчик всех зовет,
Колокольчик нам поет
Тонким голоском:
Динь-бом, динь-бом!
Выходи из круга вон!
Воспитатель: «Крепко зажмурь глазки, не подглядывай. Я буду звенеть в колокольчик, а ты определи, где он прозвенел».
Выбранный ребенок выходит в центр круга и угадывает. Игра проводится еще 2 раза.
Воспитатель: Петрушка, нам понравилось с тобой играть! Спасибо тебе большое. До свидания.
Рефлексия. Воспитатель спрашивает у детей, что им понравилось больше всего.
Литература
О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая группа