МААМ-картинки

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему «Насекомые» в средней группе

елена шапарь
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему «Насекомые» в средней группе

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении и характерных особенностях насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Формировать умение отгадывать загадки. Развивать мелкую моторику пальцев рук; побуждать к творчеству и самостоятельности. Развивать речь детей.

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему „Насекомые“ в средней группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие

Наглядный материал: Презентация «Насекомые», черно- белое изображение насекомых со следами смазанной краски

Раздаточный материал: карандаши, цветные мелки, фломастеры, изображения насекомых черно- белые.

Ход НОД:

Воспитатель. Ребята, у меня сегодня случилась очень неприятная история. Я приготовила красивые фотографии для выставки, но моя мама случайно пролила на них воду, и вся краска смылась… а мне обязательно нужно отдать эти фотографии для выставки в старшую группу. Что я скажу теперь детям? (примерные ответы детей)

Но как же мы раскрасим эти фотографии, ведь нам нужно знать, как окрашивать изображение. (примерные ответы детей)

Я думаю, мой компьютер поможет разобраться с цветом, а вы поможете с работой.

Слайд1. Домовитая хозяйка

полетает над лужайкой,

похлопочет над цветком-

он поделится медком Пчела.

Ответы детей : Пчела

Тело пчелы делится на три части: голову, грудь и брюшко. Пчёлы – наши лучшие друзья. В этом нет преувеличения. Они помогают избавиться от болезней, получить ни с чем несравнимое удовольствие, счастье быть здоровым.

Они наверняка самые известные и самые уважаемые насекомые. Причин, пожалуй, две. Во-первых, пчелы – единственные насекомые, дающие человеку питательную и вкусную пищу, и потому, безусловно, полезные. Во-вторых, с давних пор пчела служит символом трудолюбия.

Предлагаю раскрасить изображение пчелы.

Слайд 2. На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. Муравей.

Возле пня теремок

Вырос строен и высок

В теремке полно жильцов

Работящих молодцов. Муравей, муравейник.

Муравьи живут семьями в гнёздах, называемых муравейниками, которые устраивают в почве, древесине, под камнями; некоторые сооружают муравейники из мелких растительных частиц. Питаются преимущественно соком растений.

Слайд 3 .

Он зеленый, попрыгучий.

Совершенно неколючий,

Н а лугу стрекочет,

Удивить нас хочет. Кузнечик.

Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелененький …. Кузнечик.

Очень часто кузнечики имеют внешний вид и окраску, сходную с внешним видом и окраской листьев или других частей растений, на которых живут. Кузнечика мы узнаем по тонким ножкам и усам, по длинным и ровным крылышкам, при помощи которых они стрекочут. А ещё здорово смотреть, как прыгают эти насекомые : подпрыгивают высоко-высоко, а потом при помощи крыльев парят в воздухе как парашютисты. Стоит только найти кузнечика и немножко его спугнуть, и вы увидите, как молниеносно он умеет скакать. Их раскраска позволяет им очень быстро спрятаться. Часть видов питается только растениями. Какого цвета кузнечик?

Воспитатель. А давайте немного отдохнем и тоже попрыгаем как кузнечики.

Физминутка.

Поднимайте плечики

прыгайте кузнечики

Прыг – скок, прыг – скок,

Сели – травушку покушали,

тишину послушали.

Выше, выше, высоко – прыгайте на носках легко. (Действия выполняются за словами).

Слайд 4.

Червяком она была, только ела да спала.

Потеряла аппетит, Смотришь - по небу летит. Бабочка.

Тело бабочек состоит из трех отделов: головы, груди и брюшка. Как только наступает лето, невысоко над землей начинают кружиться разноцветные бабочки, одна краше другой. Когда бабочка садится на цветок, то трудно отличить ее крылья от его лепестков. И те и другие под стать друг другу: голубые, оранжевые, розовые — очень яркие и красивые.

Бабочек не стоит ловить и уж тем более трогать их за крылышки. Вы не только повредите их, но и сотрете краску. Сделать это очень легко. Очень часто можно увидеть, как бабочки садятся на цветок и опускают в его чашечку тонкие хоботки. Кушают бабочки цветочный нектар, но некоторые виды могут питаться фруктами и мёдом. В общем, бабочки – сладкоежки.

Слайд 5. Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто гуляет по моей ладошке? Божья коровка.

С листьев тлю она съедает,

Следить за садом помогает.

Вот она взлетает ловко. Это …. Божья коровка.

Жуки Божьи коровки питаются тлями, а некоторые из видов – растениями. Осенью коровки перелетают с полей и лугов на опушку леса, к заросшим травой берегам рек и оврагам. Здесь в укромных местах, под корой, во мху, под опавшими листьями они проведут зиму, чтобы весной «солнышками» появиться среди цветущих растений.

Воспитатель обращает внимание детей на лужайку и с поляны берет цветок. На цветке «бумажные божьи коровки», предлагает каждому взять в ладошку по (Б. К.) рассказать закличку:

Закличка.

Божья коровка,полети на небко, там твои детки кушают конфетки. Всем по одной, а тебе ни одной.

Дети дуют на насекомых, и они «разлетаются по поляне». (Дыхательная гимнастика).

Когда все изображения раскрашены, картинки вывешиваются на доске. Подвести детей к итогу.

Воспитатель. Ребята скажите как называются (одним словом) изображения на картинках.

Ответы детей. Насекомые.

Воспитатель. Назовите у кого из насекомых есть крылья. ?

Ответы детей:

Воспитатель. А для чего насекомым крылья?

Ответы детей: С помощью крыльев насекомые могут летать. А у кого нет крыльев, могут быстро ползать и прыгать.

Воспитатель. Сегодня, помогая мне, вы много узнали о насекомых? А кому вы можете рассказать о насекомых?

Согласны со мною пойти в старшую группу, чтобы помочь с выставкой? Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счёт до 5» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счёт до 5. Понятия «Тоньше»,.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: Путешествие в Страну звуков Цель: Развитие слухового восприятия детей. Задачи: 1. Укрепление речевого внимания, воспитание звукового.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Снеговик» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе (4-5 лет) «Снеговик» (основная область «Познавательное.

«Природные краски для рисования». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе«Природные краски для рисования». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе [/b] Образовательная область «Художественно – эстетическое.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Зайчата» для средней группы Цель: Продолжать знакомить детей с различными видами конструирования из бумаги. Программные задачи: 1. Закрепить умение различать полоски.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Урок дружбы» в средней группе. Конспект непосредственно образовательной деятельности На тему: «Урок дружбы» в средней группе. Воспитатель: Андреева Е. А. Цель: -Формировать.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по математике в средней группе на тему «Счет в пределах четырех». Конспект НОД по ФЭМП на тему «Счет в пределах 4» в средней группе. Цель: познакомить с образованием числа 4 на основе сравнения двух групп.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Мой поселок» Конспект непосредственно образовательной области в средней группе на тему: «Мой поселок» Цель: формировать любовь к родному поселку и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Рисование на тему «Весенний пейзаж».Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Рисование на тему «Весенний пейзаж». Задачи: •Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем; •Закрепит умение передавать свои впечатления, о весне.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В гости к Осени»Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В гости к Осени» Ход : Дети входят в зал и видят там много картин с изображением осени. -Посмотрите как красиво! Что вы видите на картинах? (природу).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему «Насекомые» в средней группе
Опубликовано: 12 марта 2017 в 06:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД