Приложение МААМ

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему «Насекомые» в средней группе

елена шапарь
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему «Насекомые» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении и характерных особенностях насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Формировать умение отгадывать загадки. Развивать мелкую моторику пальцев рук; побуждать к творчеству и самостоятельности. Развивать речь детей.

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему „Насекомые“ в средней группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие

Наглядный материал: Презентация «Насекомые», черно- белое изображение насекомых со следами смазанной краски

Раздаточный материал: карандаши, цветные мелки, фломастеры, изображения насекомых черно- белые.

Ход НОД:

Воспитатель. Ребята, у меня сегодня случилась очень неприятная история. Я приготовила красивые фотографии для выставки, но моя мама случайно пролила на них воду, и вся краска смылась… а мне обязательно нужно отдать эти фотографии для выставки в старшую группу. Что я скажу теперь детям? (примерные ответы детей)

Но как же мы раскрасим эти фотографии, ведь нам нужно знать, как окрашивать изображение. (примерные ответы детей)

Я думаю, мой компьютер поможет разобраться с цветом, а вы поможете с работой.

Слайд1. Домовитая хозяйка

полетает над лужайкой,

похлопочет над цветком-

он поделится медком Пчела.

Ответы детей : Пчела

Тело пчелы делится на три части: голову, грудь и брюшко. Пчёлы – наши лучшие друзья. В этом нет преувеличения. Они помогают избавиться от болезней, получить ни с чем несравнимое удовольствие, счастье быть здоровым.

Они наверняка самые известные и самые уважаемые насекомые. Причин, пожалуй, две. Во-первых, пчелы – единственные насекомые, дающие человеку питательную и вкусную пищу, и потому, безусловно, полезные. Во-вторых, с давних пор пчела служит символом трудолюбия.

Предлагаю раскрасить изображение пчелы.

Слайд 2. На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. Муравей.

Возле пня теремок

Вырос строен и высок

В теремке полно жильцов

Работящих молодцов. Муравей, муравейник.

Муравьи живут семьями в гнёздах, называемых муравейниками, которые устраивают в почве, древесине, под камнями; некоторые сооружают муравейники из мелких растительных частиц. Питаются преимущественно соком растений.

Слайд 3 .

Он зеленый, попрыгучий.

Совершенно неколючий,

Н а лугу стрекочет,

Удивить нас хочет. Кузнечик.

Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелененький …. Кузнечик.

Очень часто кузнечики имеют внешний вид и окраску, сходную с внешним видом и окраской листьев или других частей растений, на которых живут. Кузнечика мы узнаем по тонким ножкам и усам, по длинным и ровным крылышкам, при помощи которых они стрекочут. А ещё здорово смотреть, как прыгают эти насекомые : подпрыгивают высоко-высоко, а потом при помощи крыльев парят в воздухе как парашютисты. Стоит только найти кузнечика и немножко его спугнуть, и вы увидите, как молниеносно он умеет скакать. Их раскраска позволяет им очень быстро спрятаться. Часть видов питается только растениями. Какого цвета кузнечик?

Воспитатель. А давайте немного отдохнем и тоже попрыгаем как кузнечики.

Физминутка.

Поднимайте плечики

прыгайте кузнечики

Прыг – скок, прыг – скок,

Сели – травушку покушали,

тишину послушали.

Выше, выше, высоко – прыгайте на носках легко. (Действия выполняются за словами).

Слайд 4.

Червяком она была, только ела да спала.

Потеряла аппетит, Смотришь - по небу летит. Бабочка.

Тело бабочек состоит из трех отделов: головы, груди и брюшка. Как только наступает лето, невысоко над землей начинают кружиться разноцветные бабочки, одна краше другой. Когда бабочка садится на цветок, то трудно отличить ее крылья от его лепестков. И те и другие под стать друг другу: голубые, оранжевые, розовые — очень яркие и красивые.

Бабочек не стоит ловить и уж тем более трогать их за крылышки. Вы не только повредите их, но и сотрете краску. Сделать это очень легко. Очень часто можно увидеть, как бабочки садятся на цветок и опускают в его чашечку тонкие хоботки. Кушают бабочки цветочный нектар, но некоторые виды могут питаться фруктами и мёдом. В общем, бабочки – сладкоежки.

Слайд 5. Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто гуляет по моей ладошке? Божья коровка.

С листьев тлю она съедает,

Следить за садом помогает.

Вот она взлетает ловко. Это …. Божья коровка.

Жуки Божьи коровки питаются тлями, а некоторые из видов – растениями. Осенью коровки перелетают с полей и лугов на опушку леса, к заросшим травой берегам рек и оврагам. Здесь в укромных местах, под корой, во мху, под опавшими листьями они проведут зиму, чтобы весной «солнышками» появиться среди цветущих растений.

Воспитатель обращает внимание детей на лужайку и с поляны берет цветок. На цветке «бумажные божьи коровки», предлагает каждому взять в ладошку по (Б. К.) рассказать закличку:

Закличка.

Божья коровка,полети на небко, там твои детки кушают конфетки. Всем по одной, а тебе ни одной.

Дети дуют на насекомых, и они «разлетаются по поляне». (Дыхательная гимнастика).

Когда все изображения раскрашены, картинки вывешиваются на доске. Подвести детей к итогу.

Воспитатель. Ребята скажите как называются (одним словом) изображения на картинках.

Ответы детей. Насекомые.

Воспитатель. Назовите у кого из насекомых есть крылья. ?

Ответы детей:

Воспитатель. А для чего насекомым крылья?

Ответы детей: С помощью крыльев насекомые могут летать. А у кого нет крыльев, могут быстро ползать и прыгать.

Воспитатель. Сегодня, помогая мне, вы много узнали о насекомых? А кому вы можете рассказать о насекомых?

Согласны со мною пойти в старшую группу, чтобы помочь с выставкой? Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счёт до 5» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счёт до 5. Понятия «Тоньше»,.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: Путешествие в Страну звуков Цель: Развитие слухового восприятия детей. Задачи: 1. Укрепление речевого внимания, воспитание звукового.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Снеговик» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе (4-5 лет) «Снеговик» (основная область «Познавательное.

«Природные краски для рисования». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе«Природные краски для рисования». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе [/b] Образовательная область «Художественно – эстетическое.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Зайчата» для средней группы Цель: Продолжать знакомить детей с различными видами конструирования из бумаги. Программные задачи: 1. Закрепить умение различать полоски.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Урок дружбы» в средней группе. Конспект непосредственно образовательной деятельности На тему: «Урок дружбы» в средней группе. Воспитатель: Андреева Е. А. Цель: -Формировать.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по математике в средней группе на тему «Счет в пределах четырех». Конспект НОД по ФЭМП на тему «Счет в пределах 4» в средней группе. Цель: познакомить с образованием числа 4 на основе сравнения двух групп.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Мой поселок» Конспект непосредственно образовательной области в средней группе на тему: «Мой поселок» Цель: формировать любовь к родному поселку и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Рисование на тему «Весенний пейзаж».Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Рисование на тему «Весенний пейзаж». Задачи: •Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем; •Закрепит умение передавать свои впечатления, о весне.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В гости к Осени»Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В гости к Осени» Ход : Дети входят в зал и видят там много картин с изображением осени. -Посмотрите как красиво! Что вы видите на картинах? (природу).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему «Насекомые» в средней группе
Опубликовано: 12 марта 2017 в 06:01
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему «Насекомые» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем елена шапарь (УИ 441886) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД