Светлана Назимова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подгот. Группе по познавательному развитию «Мастерская одежды»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастерская одежды
Цель: совершенствовать умение формулировать проблему; самостоятельно искать пути решения; ставить цель; планировать свою деятельность по достижению этой цели.
Задачи:
1. Систематизировать и классифицировать представления детей по теме «Одежда»
2. Дать детям представление о временных отношений (представления об историческом времени – от прошлого к настоящему на примерах материальной цивилизации: истории возникновения одежды).
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подгот, Группе по познавательному развитию „Мастерская одежды“» размещена в разделах
3. Развивать все компоненты устной речи, совершенствовать грамматический строй речи. Формировать диалог с воспитателем и со сверстниками.
4. Развивать инициативу, организаторские способности. Воспитывать умение детей действовать в команде.
5. Воспитывать доброжелательное и внимательное отношение к сверстникам. Развивать коммуникативные навыки.
Оборудование: DVD, телевизор, схема для рассказывания, музыкальное оформление, материал для изготовления моделей – бросовый материал (обои, газеты, целлофан, тесьма и др.)
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие».
Предварительная работа: рассматривание альбома с иллюстрациями одежды, беседы о сезонных изменениях, сюжетно – ролевая игра «Ателье», разучивание новой физ. минутки «Стирка».
Словарная работа: демисезонная одежда, спецодежда, форменная одежда, офисная одежда.
Ход НОД:
– Какая разная на вас одежда.
– Назовите вещи, которые на вас одеты.
– Какая бывает одежда?
Одежду, ребята, различают по сезонам.
– Как называется одежда для
– зимы? Перечислите.
– весны?
– лета?
– осени?
Как называется одежда, которую можно носить и весной, и осенью? (если затрудняются, то говорю сама)
Одежду, которую можно носить весной и осенью называют демисезонной.
Ребята, одежду различают по другим видам, например, есть одежда для дома. Как она называется?
– Как называется одежда для занятия спортом?
– Кто мне скажет, как одежда называется на каждый день? (если затрудняются, то говорю сама (повседневная).
– Как называется одежда для праздников? карнавалов? (праздничная, карнавальная)
– Как называется одежда для работы? (рабочая)
– Как по-другому можно назвать эту одежду? (специальная или спецодежда)
– Ребята, а знаете ли вы, что спецодежда тоже бывает разная?
Одежду различают по профессиям, например (врач, пожарный, повар и тд.)
Есть одежда для офисов. Как вы думаете, как она называется? (деловая).
Есть одежда форменная. Как вы думаете, к кому она относится?
А сейчас поиграем. «Что лишнее?» Внимательно посмотрите на экран и назовите, какая одежда лишняя и почему?
Как вы думаете, ребята, всегда ли люди так одевались, как мы?
– Хотите узнать, когда появилась первая одежда и как люди одевались раньше.
Чтоб в морозы не замерзнуть,
Чтоб спастись от холодов,
Человек в любую шкуру
Завернутся был готов.
Шкуру чистил он сначала,
Закрепился, чтоб не упала,
И ходил и в дождь, и в снег
В этой шкуре человек.
Менялись времена и менялась одежда (рассказ воспитателя об истории одежды).
А сейчас, ребята, давайте отдохнем
Физ. минутка «Стирка»
«Ох испачкалась одежда,
Мы ее не берегли,
Надо нам ее спасти
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошок мы насыпаем,
Всю одежду замочили.
Пятна тщательно потрем
Постираем, прополощем,
Отожмем ее, встряхнем,
А потом легко и ловко
Мы развесим на веревках».
А пока одежда сушится («ветерок»). Мы попрыгаем, покружимся.
Ребята, а как вы думаете, кто создает модели одежды? (модельер)
А вы хотите придумать одежду будущего?
Но создавать модели мы будем тоже из необычного материала.
Давайте рассмотрим этот материал.
При создании моделей обязательно учитывайте свойства используемого материала.
Изготовлять модели будем творческими группами.
Но модель надо не только создать, но и рассказать о ней
У вас на столах есть схема, по которой вы расскажите о модели.
Постарайтесь рассказать об этой модели интересно, чтобы и наши гости заинтересовались.
Работа детей (звучит спокойная музыка)
Итак, мы начинаем показ.
Один из вас демонстрирует модель, а другой рассказывает.
Ребята, вы молодцы. Очень интересные модели у вас получились.
А как вы думаете, почему они получились?
Потому что работали дружно, умели договариваться друг с другом.
Вам понравилось?
Чья модель понравилось, почему?
А сейчас я предлагаю сфотографироваться и отправим фотографии нашим модельерам, может они заинтересуются нашими работами.