Елена Макарова
Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности для детей младшей группы и их родителей «Гимнастика вдвоём»
"Гимнастика вдвоём"
Цель: повышение педагогической компетентности родителей по вопросам формирования здорового образа жизни детей.
Задачи:
-познакомить родителей с особенностями совместной гимнастики взрослого и ребенка как одного из способов взаимодействия с детьми по освоению физкультурно-оздоровительной деятельности, формировать желание и умение выполнять совместные с ребенком физические упражнения;
-формировать правильную осанку и содействовать профилактике плоскостопия;
- способствовать развитию положительных эмоций взрослых и детей от совместной двигательной деятельности.
- воспитывать ценностное отношение к физическим упражнениям.
Материал и оборудование: канат, конусы, скамейки, кольца, подносы с фруктами-муляжами.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Гимнастика дома», приглашение родителей, приготовление необходимых атрибутов.
Участники: дети младшей группы и их родители.
Ход мероприятия:
Построение, приветствие участников.
Ведущий:
Приглашаю всех в парк аттракционов. Как вы думаете, что это такое? (карусели, забавы) Можно детям одним посещать аттракционы? (нет)
Конечно, мамы идут с нами и помогают нам преодолеть весь сложный путь.
Родители помогут вам стать вот такими высокими!
1. Ребёнок идёт на носках, подняв руки, взрослый, находясь позади ребёнка, берёт его за вытянутые руки.
Родители помогают вам стать вот такими стройными!
2. Ребёнок идёт на пятках, руки за головой; взрослый, находясь позади ребёнка, разводит его локти.
По канату вместе с родителями можно ходить вот так!
3. Ребёнок и взрослый, держась за руки, идут приставным шагом по канату, опираясь носками о пол, пятками о канат.
Разноцветные мячи можно обходить вот так!
4. Ходьба в паре змейкой.
Осторожно! Паровоз! Занимаем свои места.
Сели мы на паровоз,
Далеко он нас повёз!
Звучит музыка паровоза.
5. "Паровоз" Мамы строятся в один поезд, а дети –в другой. Движения под музыку.
Наш весёлый паровоз
По тоннелю нас повёз!
6. "Тоннель" Взрослые встают по обе стороны скамейки, берутся за руки, дети проползают по скамейке, как в тоннеле.
Ведущий:
Вот мы и в прекрасном месте под названием "Парк аттракционов". Здесь мамы должны взять своих детей за руки.
Завертелись карусели,
Только мы на них присели.
7. "Карусели" Участники встают лицом друг к другу, берутся за руки и кружатся сначала вправо, потом влево (смена направления по команде).
Пересели на качели.
Вверх и вниз на них летели.
8. "Качели" Участники поочерёдно выполняют приседания (6 раз)
Ведущий:
-Какие же ещё аттракционы в этом парке?
9. Самолетики
-самол ты, прежде чем взлететь, разбегаются по взлётной полосе. Ребёнок подбегает к взрослому, тот подхватывает его под мышки, поднимает, делает несколько кругов и ставит на ноги.
«Самол ты гудят – перед разбегом набери побольше воздуха
через нос, на выдохе говори «у - у - у – у» и беги ко мне».
Ведущий:
Чтобы не напекло голову, наденем шляпы.
10. "Ходим в шляпах" (музыкальная игра Железновой)
Дети ходят с кольцами от кольцеброса на голове под музыку, мамы на них смотрят.
Ведущий:
А бывают в парке аттракционов кафе? В одном из таких кафе работают восточные официанты.
(Дети присаживаются «в кафе»)
11. "Восточный официант"
Мамы на голове пытаются унести поднос с фруктами-муляжами.
Звучит восточная музыка.
Ведущий:
В парке много птиц, они живут в гнёздышках.
12. Подвижная игра «Птички в гнездышках»
Мамы – «гнездышки» они сидят на полу, обняв колени руками. Дети- «птички».под музыку «птички» летают. Как только музыка остановилась «птички» летят в свои гнездышки. Мамы обнимают своих детей.
(2-3 раза)
Ведущий:
-Сейчас мамы сделают массаж ладошек своим деткам. Смотрите на меня и повторяйте. 13. Массаж ладоней своему ребёнку
Мамы сидят на против детей - дети вытягивают ладони.
Твоя ладошка – это пруд,
По ней кораблики плывут.
Медленно водить согнутым указательным
пальцем по ладошке
Твоя ладошка, как лужок,
А сверху падает снежок.
Дотрагиваться кончиками пальцев до
ладошки
Твоя ладошка, как тетрадь,
В тетради можно рисовать
Указательным пальцем «нарисовать» солнышко
Твоя ладошка, как окно,
Его помыть пора давно.
Ведущий:
-Понравились вам наши аттракционы?
-Какой больше всего?
Давайте поблагодарим друг друга за такую насыщенную прогулку.
Мамы обнимаются со своими детьми.