Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности

Маршина Елена
Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Подвижные игры:

«Математические задания»

Цель: учить выполнять задания по установке воспитателя, решать арифметические задачи на сложение, закреплять знание геометрических фигур, цифр.

1. На полу лежат обручи, разные по цвету и размеру; с изображением геометрических фигур или цифр. Дети получают инструкцию, по которой надо попрыгать на двух или одной ноге. (Пропрыгай на правой ноге к обручу с цифрой 3; Допрыгай на двух ногах к обручу красного цвета)

2. На полу лежат обручи, с изображением цифр. Дети метают мешочки с песком различными способами в обручи, затем подсчитывают количество набранных очков.

«Волшебники»

Цель: закреплять знания геометрических фигур, развивать пространственную ориентировку и выразительность движений.

Дети получают канат со связанными концами, берутся за него двумя руками и по сигналы образуют различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник).

«Слепой – поводырь»

Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.

На полу расположены предметы, препятствия. Через них надо пройти на другую сторону. Препятствия проходит игрок с завязанными глазами, слушая команды другого игрока «поводыря». Например: Два шага вправо, четыре шага прямо, перешагивай, три шага влево, присядь, ползи, стоп и т. д.

Игра малой подвижности: «Буратино»

Цель: развивать воображение, закреплять знания геометрических фигур, развивать ориентировку в пространстве.

Дети сидят на ковре «по-турецки» с закрытыми глазами.

Воспитатель: Представьте, что ваш нос – это карандаш. Нарисуйте им…

Дети рисуют воображаемым карандашом геометрические фигуры.

«Займи домик»

Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение действовать по сигналу.

На ковре лежат домики, дети бегают или выполняют другие движения с геометрической фигурой в руке. Во время бега, воспитатель меняет местами «домики». По сигналу (удар в бубен, дети должны найти и занять свой «домик».

«Математическая дорожка»

Цель: закреплять у детей знания геометрических фигур и цвета, умение ориентироваться в пространстве.

На полу лежит дорожка из геометрических фигур разного цвета. Дети шагают или прыгают по ним, в соответствии с заданиями. Можно выполнять задания, двигаясь по геометрическим фигурам, используя схемы.

«Будь внимательным»

Подвижная игра может использоваться как на занятиях, так и во время прогулки.

Цель — уточнение знаний о геометрических фигурах. Оборудование: деревянные или пластмассовые геометрические формы (шары, кубики, конусы и т. п.) разных цветов и размеров.

Ход игры:

Педагог предлагает детям встать свободно, врассыпную. Он объяснят, что, если дети увидят у него в руках кубик, они должны будут присесть. Если в руках у педагога окажется шарик, детям следует поставить руки на пояс и попрыгать на носочках. Если у педагога в руках конус, дети должны поставить ноги на ширине плеч, а руки развести в стороны и т. п. — в зависимости от того, в какой возрастной группе проводится игра. В любом случае более пяти фигур для детей седьмого года жизни брать не следует.

«Летает – не летает»

Игра малой подвижности, проводится с мячами.

Ход игры:

Дети стоят врассыпную с мячами. Воспитатель называет предметы. Если они летают, дети подбрасывают мяч и ловят. Если не летает – мяч остается в руках.

«Считайте ногами»

Цель: развитие глазомера.

Ход игры: на асфальте рисуется квадрат со стороной равной 1 метр. 2 ребенка становятся в центр квадратов, им завязывают глаза и просят выполнить точно команды: «кругом», «6 шагов вперед», «2 прыжка на левой ноге вправо», «кругом», «А теперь вернитесь в квадрат и пожмите друг другу руки». Побеждает тот, кто ближе всех окажется к своему месту.

«Караси и щука»

Цель: познакомить детей с хищными рыбами.

Один ребенок выбирается щукой, остальные играющие делятся на две группы. Одна из них образует круг — это камешки, другая — караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за пределами круга.

По сигналу воспитателя: «Щука!» — она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат поскорее занять место за кем-нибудь из играющих и присесть, спрятаться за камешки. Пойманные щукой караси уходят за круг и подсчитываются. Игра повторяется с другой Щукой.

По окончании игры, которая повторяется 3—4 раза, воспитатель отмечает водящего, поймавшего больше всего карасей.

Эстафеты с природным материалом:

«Разложи желуди и каштаны по тарелкам», «Разложи ракушки и камушки»:

Цель: развивать внимание, умение действовать в коллективе.

Ход игры:

Дети делятся на две команды. По сигналу воспитателя одна команда собирает желуди (ракушки, вторая – каштаны (камушки).

«Массаж»

Цель: снятие эмоционального напряжения

Материал: коробка с камушками.

Описание :Заполните просторную коробку с камушками. Желательно, чтобы их было много. Даем задание

опустить руки в коробку;

поводить ладонями по поверхности камней;

Захватить камни в кулаки, чуть приподнять и разжать кулаки;

погрузить руки глубоко в «каменное море» и «поплавать» в нем;

перетирать камни между ладонями;

пересыпать их из ладошки в ладошку;

сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками захватить «щепотку» камней, отпустить;

перекатывать камни между ладонями, постепенно увеличивая амплитуду движений;

«Массаж с шишкой»

Цель: развитие мелкой моторики руки.

Ход игры: ребёнок держит в руках шишку и проговаривает слова:

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем с шишкой мы играть!

Будем с шишкой мы играть,

Между ручками катать! (Прокатывание шишки между ладонями)

В ручку правую возьмём (Сильно сжимаем шишку в правой руке)

И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем,

На столе её катаем. (Прокатываем шишку по столу правой рукой)

В ручку левую возьмём (Сильно сжимаем шишку в левой руке)

И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем,

На столе её катаем. (Прокатываем шишку по столу левой рукой)

Мы закончили катать. (Убираем шишку на край стола)

Будут пальцы отдыхать. (Встряхнуть руки).

Публикации по теме:

Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОО «Организация физкультурно-оздоровительной работы» Дошкольный возраст является базисным в формировании физического здоровья и культурных.

Картотека творческих игр и заданий для разных видов деятельности детей Лангуева Ольга Андреевна МКДОУ "Ауринко" г. Костомукша Введение Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является.

Реализация художественно-эстетического образования на основе интеграции разных видов деятельностиРеализация художественно-эстетического образования на основе интеграции разных видов деятельности Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ «СОШ с. Березовка» группа дошкольного образования Энгельсский район Саратовская область[/b].

Из опыта работы «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми ОВЗ» Не ребенок подгоняется под существующие в образовательном учреждении условия и нормы, а, наоборот, вся система образования подстраивается.

Комплексное планирование организованных видов детской деятельности Период раннего детства - самый счастливый в пока еще короткой жизни малыша. Это время «проживается» в радостном общении со взрослыми и сверстниками,.

Методические приемы развития речи старших дошкольников посредством разных видов деятельности Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Именно дошкольное детство.

Опыт работы «Особенности проведения физкультурно-оздоровительной работы по плаванию в ДОУ» Доклад на районное МО дошкольных работников Подготовила инструктор по ФК Меренцова Н. А. Особенности проведения физкультурно-оздоровительной.

Отчёт физкультурно-оздоровительной работы в ДОО Физкультурно – оздоровительная работы в ДОО. В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Вырастить.

Развитие речи дошкольника посредством разных видов музыкальной деятельности Развитие речи дошкольников посредством разных видов музыкальной деятельности В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества.

Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Система Физкультурно – оздоровительной работы. 1. Диагностика. 2. Система профилактических, оздоровительных мероприятий a) Профилактика.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Профессии и труд
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 20:48
+175Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Фотоотчёт ОД по рисованию «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»
Цель: формирование умения рисовать фигуру человека, передавать различие в величине взрослого и ребёнка. Задачи: - вызвать у детей желание передать в рисунке...
Сценарий праздника к 23 февраля «Мы — мужчины» для старшей группы 5–6 лет 2021 г
Ведущий: День нашей армии сегодня, И ей уже немало лет. Привет защитникам народа! Российской армии… Дети: привет! 1 ребенок: Чудесный праздник в...
Детский мастер-класс по рисованию с элементами аппликации «Лук — лучок»
Детский мастер - класс по рисованию с элементами аппликации: "Лук - лучок" ко Дню зеленого лука на МААМе. Автор: Седова Наталья Владимировна,...