МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Рыбки в аквариуме»

Галина Тарасова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Рыбки в аквариуме»

Воспитатель - Тарасова Галина Михайловна

24 декабря 2017 г.

Задачи

Познавательное развитие:

- формировать первичные представления об объектах окружающего мира (дать первоначальные представления о строении рыбы);

- развивать любознательность;

- продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами различными по двум признакам (форме и величине);

- развивать память, мелкую и общую моторику, координацию движений.

- побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах

- обводить руками части предмета, гладить.

Речевое развитие:

- обогащать и активизировать словарь за счёт слов (у рыбки есть голова, хвост, спинка, брюшко, аквариум, живая рыбка);

- продолжать учить отвечать на вопросы;

- формировать способность к диалоговой речи.

Социально-коммуникативное развитие:

- поддерживать доброжелательные отношения между детьми;

Художественно-эстетическое развитие:

- вызывать радость от наблюдения за живым объектом.

Материал к непосредственно образовательной деятельности:

«Пальчиковый бассейн» (емкость с крупой, игрушечные рыбки (по количеству детей, вырезанные из бумаги рыбки (большие и маленькие по количеству детей, вырезанные из бумаги силуэты большого и маленького аквариумов, банка, камушки, ракушки, искусственные водоросли, ширма, банка с живой рыбкой.

ХОД

Дети стоят возле воспитателя.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся:

Ручки, ручки просыпайтесь,

Здравствуйте! Здравствуйте!

И, ладошки – наши крошки

Здравствуйте! Здравствуйте!

Глазки, ушки, носик, ротик

Здравствуйте! Здравствуйте!

Все друг другу улыбнитесь

Здравствуйте! Здравствуйте!

И тихонечко садитесь. Посмотрите, что я вам сегодня принесла «Пальчиковый бассейн» (банка наполненная крупой).

Игра-упражнение «Давайте поищем»

Цель. Способствовать развитию мелкой моторики, получению тактильных ощущений, выполнению массажа пальчиков. Развивать познавательную мотивацию.

Дети по желанию «вылавливают» игрушки – рыбок.

Воспитатель. Сколько рыбок мы поймали? Они вам нравятся?

Воспитатель. Посмотрите и скажите, что это у рыбки? (показываю голову, веду пальчиком по спине, говорю: «Это тело. А что у рыбки сзади?» (Хвостик)

Дети повторяют за воспитателем : Голова, спинка, хвостик.

Воспитатель. У рыбки есть тело. Вот оно, покажите.

Воспитатель. Покажите, где у рыбки голова. А что есть на голове у рыбки?

Дети. На голове - глаза и рот.

Воспитатель. Правильно, у рыбки спереди голова, а что сзади? (уточняю)

Дети. Хвостик.

Воспитатель. У вас есть хвост? Вот у вас нет хвоста, а у рыбки есть. Он находится у нее сзади. Покажите. Сверху у рыбки спинка. Снизу у нее брюшко. Покажите. А теперь давайте покажем, как рыбки плавают.

Пальчиковая гимнастика.

Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть.

(сложенными вместе ладонями дети изображают, как плавает рыбка)

Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать.

(грозят пальчиком, медленно сближают ладони, снова изображают, как плывет рыбка) Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла.

. (делают хватательные движения обеими руками. Снова «плывут».)

Воспитатель. У меня для вас есть еще рыбки. Посмотрите, какие. (Показывает заготовленных рыбок, разных по размеру и цвету). Давайте с ними поиграем. Возьмите себе рыбку, какая вам понравилась.

Д/и «Найди свой домик»

Воспитатель на стол кладет силуэты большого и маленького аквариумов. Посмотрите ребята, у меня на столе 2 аквариума. Один большой, а другой какой?

Дети: маленький

Воспитатель: Покажите, у кого в руке большая рыбка (дети показывают).

А теперь покажите, у кого в руке маленькая рыбка (дети показывают).

Давайте с ними поиграем. Рыбки «плавают» где хотят. Как только я скажу «я хочу тебя поймать», вы бежите в свои домики. У кого большая рыбка – бегут к большому аквариуму, а у кого маленькая рыбка, тот бежит к маленькому аквариуму.

Рыбка плавает в водичке,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница

Я хочу тебя поймать.

Давайте посмотрим все ли рыбки «приплыли» в свои домики. Молодцы!

Воспитатель. Ребята, а давайте мы с вами посмотрим, как живут рыбки в настоящем аквариуме. Ставлю в середину стола настоящий аквариум. Дети рассматривают. Что лежит на дне аквариума? (камушки, ракушки)

Воспитатель. Правильно. На дно аквариума положили камушки.

Воспитатель. А еще в аквариуме нужны водоросли. Водоросли помогают рыбке дышать.

Какого цвета водоросли?

Дети: зеленые.

Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный аквариум у нас. Как хорошо рыбкам в нем жить. Давайте их покормим. Дети наблюдают, как рыбки хватают корм.

.Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, можно ли играть с живой рыбкой?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, нельзя. Играть надо с игрушечной рыбкой (показать). А живую рыбку надо любить, кормить и ухаживать за ней.

Воспитатель. С кем мы сегодня играли? Вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Путешествие в зимний лес» Тема «Путешествие в зимний лес» Цель: Расширять знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой; развивать у детей познавательный.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе «Для милой мамочки испечём мы прянички» Цель: дать детям представление о празднике «День матери». Задачи: Образовательные: развивать умение отвечать на вопросы полными ответами;.

Конспект образовательной деятельности «Мои любимые игрушки» по речевому развитию в первой младшей группе Образовательная область: «Речевое развитие». Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие». Программное содержание: Цель: Создавать условия.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Зимушка-зима» Образовательная деятельность: Речевое развитие. Интеграция: Художественное - эстетическое развитие, физическая культура, социально-коммуникативное.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Сундучок со сказками» Цель: развивать речевые способности детей. Задачи: 1. Формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, внятно.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Фрукты» Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию на тему «Фрукты» Тема: «Фрукты» Задачи: развивать навык.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные» Задачи: Образовательные: совершенствовать умение правильно называть животных. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе «Рыбки в аквариуме» Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе  «Рыбки  в аквариуме» (коллективная)..

Конспект НОД по изодеятельности в первой младшей группе по коллективной аппликации «Рыбки в аквариуме» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №106 «Лазурный» муниципального образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Рыбки в аквариуме»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 19:51
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД