Галина Тарасова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель - Тарасова Галина Михайловна
24 декабря 2017 г.
Задачи
Познавательное развитие:
- формировать первичные представления об объектах окружающего мира (дать первоначальные представления о строении рыбы);
- продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами различными по двум признакам (форме и величине);
- развивать память, мелкую и общую моторику, координацию движений.
- побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- обводить руками части предмета, гладить.
Речевое развитие:
- обогащать и активизировать словарь за счёт слов (у рыбки есть голова, хвост, спинка, брюшко, аквариум, живая рыбка);
- продолжать учить отвечать на вопросы;
- формировать способность к диалоговой речи.
Социально-коммуникативное развитие:
- поддерживать доброжелательные отношения между детьми;
Художественно-эстетическое развитие:
- вызывать радость от наблюдения за живым объектом.
Материал к непосредственно образовательной деятельности:
«Пальчиковый бассейн» (емкость с крупой, игрушечные рыбки (по количеству детей, вырезанные из бумаги рыбки (большие и маленькие по количеству детей, вырезанные из бумаги силуэты большого и маленького аквариумов, банка, камушки, ракушки, искусственные водоросли, ширма, банка с живой рыбкой.
ХОД
Дети стоят возле воспитателя.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся:
Ручки, ручки просыпайтесь,
Здравствуйте! Здравствуйте!
И, ладошки – наши крошки
Здравствуйте! Здравствуйте!
Глазки, ушки, носик, ротик
Здравствуйте! Здравствуйте!
Все друг другу улыбнитесь
Здравствуйте! Здравствуйте!
И тихонечко садитесь. Посмотрите, что я вам сегодня принесла «Пальчиковый бассейн» (банка наполненная крупой).
Игра-упражнение «Давайте поищем»
Цель. Способствовать развитию мелкой моторики, получению тактильных ощущений, выполнению массажа пальчиков. Развивать познавательную мотивацию.
Дети по желанию «вылавливают» игрушки – рыбок.
Воспитатель. Сколько рыбок мы поймали? Они вам нравятся?
Воспитатель. Посмотрите и скажите, что это у рыбки? (показываю голову, веду пальчиком по спине, говорю: «Это тело. А что у рыбки сзади?» (Хвостик)
Дети повторяют за воспитателем : Голова, спинка, хвостик.
Воспитатель. У рыбки есть тело. Вот оно, покажите.
Воспитатель. Покажите, где у рыбки голова. А что есть на голове у рыбки?
Дети. На голове - глаза и рот.
Воспитатель. Правильно, у рыбки спереди голова, а что сзади? (уточняю)
Дети. Хвостик.
Воспитатель. У вас есть хвост? Вот у вас нет хвоста, а у рыбки есть. Он находится у нее сзади. Покажите. Сверху у рыбки спинка. Снизу у нее брюшко. Покажите. А теперь давайте покажем, как рыбки плавают.
Пальчиковая гимнастика.
Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть.
(сложенными вместе ладонями дети изображают, как плавает рыбка)
Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать.
(грозят пальчиком, медленно сближают ладони, снова изображают, как плывет рыбка) Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла.
. (делают хватательные движения обеими руками. Снова «плывут».)
Воспитатель. У меня для вас есть еще рыбки. Посмотрите, какие. (Показывает заготовленных рыбок, разных по размеру и цвету). Давайте с ними поиграем. Возьмите себе рыбку, какая вам понравилась.
Д/и «Найди свой домик»
Воспитатель на стол кладет силуэты большого и маленького аквариумов. Посмотрите ребята, у меня на столе 2 аквариума. Один большой, а другой какой?
Дети: маленький
Воспитатель: Покажите, у кого в руке большая рыбка (дети показывают).
А теперь покажите, у кого в руке маленькая рыбка (дети показывают).
Давайте с ними поиграем. Рыбки «плавают» где хотят. Как только я скажу «я хочу тебя поймать», вы бежите в свои домики. У кого большая рыбка – бегут к большому аквариуму, а у кого маленькая рыбка, тот бежит к маленькому аквариуму.
Рыбка плавает в водичке,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница
Я хочу тебя поймать.
Давайте посмотрим все ли рыбки «приплыли» в свои домики. Молодцы!
Воспитатель. Ребята, а давайте мы с вами посмотрим, как живут рыбки в настоящем аквариуме. Ставлю в середину стола настоящий аквариум. Дети рассматривают. Что лежит на дне аквариума? (камушки, ракушки)
Воспитатель. Правильно. На дно аквариума положили камушки.
Воспитатель. А еще в аквариуме нужны водоросли. Водоросли помогают рыбке дышать.
Какого цвета водоросли?
Дети: зеленые.
Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный аквариум у нас. Как хорошо рыбкам в нем жить. Давайте их покормим. Дети наблюдают, как рыбки хватают корм.
.Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, можно ли играть с живой рыбкой?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, нельзя. Играть надо с игрушечной рыбкой (показать). А живую рыбку надо любить, кормить и ухаживать за ней.
Воспитатель. С кем мы сегодня играли? Вам понравилось?