Лилия Муллакаева
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность : Речевое развитие.
Интеграция: Художественное - эстетическое развитие, физическая культура, социально-коммуникативное
Тема: «Зимушка-зима»
Форма проведения: игра - беседа
Цель: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, активизировать словарь по теме «Зима».
Задачи:
Формирующие:
Закреплять названия предметов зимней одежды.
Описывать действия, изображенные на картинке.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Расширять активный словарь: Зимушка-зима, зима, мороз, снегопад, снежинка, вьюга, санки. Мерзнуть, греться, холодная, снежная, морозная, веселые, радостные.
Развивающие :
Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, наблюдательность.
Развивать понимание обращенной речи.
Развивать эстетическое восприятие.
Развивать двигательную активность.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к играм детей зимой.
Воспитывать умение играть вместе, быть аккуратным в движениях и перемещениях.
Оборудование: предметные картинки с изображением зимней одежды : сапожки, шубка, варежки, шапка, шарф. Сюжетные картины: «Катание с горы», «Снеговик», «Игра в снежки». Аудиозапись «Зимний падающий снег», снежки.
Предварительная работа:
Просмотр мультипликационного фильма: «Времена года» из серии «Уроки тетушки Совы».
Чтение стихов о зиме.
Рассматривание иллюстрации о зиме.
Наблюдение за снегом на прогулке.
Настольная игра – лото: «Времена года».
Дидактическая игра: «Когда это бывает?».
Дидактическая игра: «Оденем Катю на прогулку».
Ход образовательной деятельности:
Введение в игровую ситуацию
(Дети сидят на стульчиках полукругом с младшим воспитателем)
Мл. воспитатель: - Ребята, а где же наша Светлана Сергеевна?
(Входит воспитатель в образе «Зимушки-Зимы».)
Зима-воспитатель: - Здравствуйте гости, здравствуйте ребята!
По лесам и по полям
Я спешила в гости к вам.
По горам и тропинкам
Уложила я снежинки,
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Кто же я? (Зимушка-зима)
-А вы, ребята, меня узнали? Да, я С. С., сегодня пришла к вам в образе «Зимушки-Зимы», давайте вместе скажем – «Зимушка-Зима» (Проговариваем вместе с воспитателем 1-2 раза слово «зимушка-зима»)
- Время года называется – зима! Давайте вместе произнесем это слово «Зима».
Основная часть. Беседа по картинам.
Воспитатель: - Я, Зимушка – зима, не просто так к вам пришла, я вам принесла картины о зиме.
1 картина «Катание с горы»
- Посмотрите внимательно и скажите, кого вы видите? (Детей, ребят)
- Что они делают? (Дети катаются с горки)
- На чём они катаются? (На санках.)
- Кого везет на санках мальчик? (Мальчик везет на санках малыша, а он упал. Девочка хочет, чтобы ее покатала собачка.)
2 картина «Снеговик»
- Молодцы. Ребята, а на этой картине, что интересного вы видите? (Дети лепят Снеговика).
- А из чего они лепят снеговика? (Из снега)
- Снег какой? (Белый, чистый, холодный)
3 картина «Игра в снежки»
- Есть еще одна зимняя забава – игра в снежки.
- Как вы думаете, детям нравится играть в снежки? (Нравится)
- Ребята, как вы догадались? (Дети смеются, они веселые)
-А щеки у детей какого цвета? (Красные)
-Правильно, они много двигаются, вот и раскраснелись у них щеки. Ведь играть зимой очень весело и интересно.
Воспитатель:- Поэтому, я зимушка-зима, приглашаю вас на прогулку.
- Но прежде, чем мы пойдем гулять, давайте - ка, оденемся теплее. Ведь наступило, какое время года? Кто запомнил? (Зима)
2. Дидактическая игра: «Зимняя одежда». (стоя, рядом с воспитателем)
Воспитатель: - Я приготовила для вас картинки, подойдите ко мне. (достаю картинки из сумочки и раздаю детям по одной предметной картинке с изображением зимней одежды : сапожки, шубка, варежки, шапка, шарф и т. д).
- Милана, покажи свою картинку и скажи, что ты видишь на ней?
Ребенок: Шапка. (На картинке шапка).
Воспитатель: Шапка какая?
Ребенок: Шапка меховая, теплая.
Воспитатель: Давайте вместе скажем «шапка меховая».
Воспитатель: Семен, покажи, что у тебя на картинке?
Ребенок: Варежки. (У меня варежки).
Воспитатель: Варежки какие?
Ребенок: Теплые. (Варежки теплые).
Воспитатель: Для чего нужны варежки?
Ребенок: Чтобы не замерзли руки.
Воспитатель: Давайте вместе скажем «варежки теплые»
Воспитатель: Правильно. Полина, а что у тебя на картинке?
Ребенок: У меня на картинке шубка.
Воспитатель: Шубка какая?
Ребенок: Меховая, теплая.
Воспитатель: И все вместе произнесем шубка какая? (меховая)
Воспитатель: Арсений, покажи свою картинку, что на ней изображено?
Ребенок: У меня сапожки.
Воспитатель: Сапожки какие?
Ребенок: Сапожки теплые.
Воспитатель: Для чего нужны сапожки?
Ребенок: Что бы ни замерзли ножки.
Воспитатель: Скажи Витя, сапожки какие? (сапожки теплые, а хором произнесем.
Воспитатель: Молодцы, все эти вещи теплые и их носят зимой, чтобы не замерзнуть.
- Как одним словом можно назвать, одежда какая?
Ребенок: одежда зимняя. (зимняя)
Воспитатель: Правильно, это зимняя одежда. Давайте оденемся на прогулку, повторяйте за мной
Физминутка.
Очень холодно зимой, Дети скрещивают руки на груди и легко
похлопывают ладонями по плечам.
Но мы пойдем. Имитируют ходьбу, высоко поднимая ноги на месте.
Гулять с тобой.
Я надену шубку. Проводят ладонями от плеч по груди вниз
Я надену шапку. Двумя руками поглаживают голову
Я надену шарфик. Поглаживают шею одной ладонью
И еще платок.
А потом красивые Поглаживают по очереди руки, как бы надевая
Крошки-рукавички
На ручки натяну.
И хотя я маленький. Выставляют по очереди, то одну ногу, то другую
У меня есть валенки.
Вот надену валенки
И пойду гулять.
3. Воспитатель: (Включить музыку спокойную) - Вышли мы гулять, посмотрите, как красиво падает снег.
(из корзины достаю снег, сделанный из салфеток, и сверху посыпаю)
Снег кружится, снег ложится.
Снег, снег, снег.
- Это называется снегопад, давайте повторим и запомним это слово «Снегопад» (Повторяют хором»)
4. Хороводная игра «Снежинки».
- Я принесла с собой новую, зимнюю, хороводную игру. Давайте все встанем в хоровод и поиграем в игру «Снежинка»
Зима-зимушка пришла, Дети идут по кругу
снежинок много принесла.
Снежинки кружатся летят, Дети кружатся
наступает снегопад.
Ну, а мы будем гулять, Дети идут по кругу
чтоб в снежки нам поиграть.
5. Игра «Собери снежки»
Воспитатель: - Теперь предлагаю поиграть в снежки!
Я подброшу снежки высоко
Полетят они – далеко.
Вы снежки все соберите
И в корзинку принесите. (1-2 раза)
6.«Дыхательная и пальчиковая гимнастика» (Сидя на стульчиках)
Воспитатель: - Молодцы! Сколько снежков мы собрали! Садитесь на стульчики. А снежок-то холодный,
давайте руки в кулачки сожмем и немножко подождем,
На ладошки мы подуем, все снежинки мы с них сдуем.
Каждый пальчик мы возьмем, сильно на него нажмем.
Мы ладошки растираем и лицо обогреваем,
Растираем лобик тоже, теплым стать ему поможем.
Губки надуваются, щечки улыбаются.
- Молодцы, мои ребятушки!
6. Словесная игра «Назови ласково»
- А теперь давайте поиграем в игру. Переделайте все зимние слова, которые вы услышите, в ласковые:
САНКИ - САНОЧКИ
ЗИМА – ЗИМУШКА
ШАПКА- ШАПОЧКА
ЛЕД- ЛЕДОК
ГОРА- ГОРОЧКА
ШУБА- ШУБКА
СНЕГ – СНЕЖОК
7. Подведение итога.
Воспитатель: - Вот мы с вами поиграли, позабавились. Вам пора возвращаться в группу, а я к другим ребятам пойду и о зиме им расскажу. Ведь я кто? (Зимушка-зима)
- А какое время года я вам принесла? (Зиму)
- Поэтому, я еще в гости к вам приду! И мы покатаемся на санках, слепим снеговика и поиграем в снежки. (Машу рукой, уходя)