Лучший педагог года

Воспитательно-образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме «Зимующие птицы»

Раиса Юдина
Воспитательно-образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме «Зимующие птицы»

Планирование воспитательно-образовательной деятельности

10.12.18г.

Режимные моменты Ход образовательной деятельности

I половина дня

Утренний прием, игры, подготовка к разминке Беседа с детьми, родителями о самочувствии детей (ВР)

Утро радостных встреч. «Угощение для зимующих птиц» Введение в тему недели.

Утренняя разминка Комплекс №

Подготовка к завтраку

Публикация «Воспитательно-образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Завтрак Научить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расческой, насухо вытираться после умывания, вешать поло-тенце на свое место. Сформировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом; благодарить за еду, помощь.

Совместная деятельность

Комплекс артикуляционной гимнастики – развивать артикуляционную моторику.

Пальчиковая гимнастика «Снегири» - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Беседа «Зимующие птицы» с использованием презентации.

Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности – продолжать учить играть вместе, дружно, соблюдать правила игры; развивать комму-никативные навыки.

Подготовка к НОД

НОД Формирование навыка подготовки рабочего места: складывать строительный материал, убирать игрушки на место; раскладывать на столах некото-рые материалы к образовательной деятельности.

Физкультура упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча.

Лепка «Сорока-белобока». Цель: Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность; развивать внимание. Продолжать знакомить детей с зимующими птицами. Развивать восприятие, внимание.

Подготовка к прогулке

Прогулка Формирование навыков самообслуживания, безопасности (СОВ Д) : Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать свои вещи в шкафу, следить за опрятностью одежды и прически. Воспитание чувства взаимопомощи (САМ Д) : Приучать детей помогать товарищам, не мешать другим, общаться спокойно, без крика. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к сверстнику, взрослому.

Продолжать знакомить детей с жизнью птиц зимой; закрепить ранее полученные знания о птицах, которые прилетают на участок, их характерных особенностях, повадках; воспитывать желание заботиться о пернатых.

II половина дня

Совместная деятельность - «Юный патриот» Беседа «Мой домашний адрес».

Цель: Дать понятие о том, что в городе много улиц, что у каждой улицы своё название.

Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности – продолжать учить играть вместе, дружно, соблюдать правила игры; развивать комму-никативные навыки.

Подготовка к ужину

Ужин Научить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расческой, насухо вытираться после умывания, вешать поло-тенце на свое место. Сформировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом; благодарить за еду, помощь.

Подготовка к прогулке

Прогулка Формирование навыков самообслуживания, безопасности (СОВ Д) : Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать свои вещи в шкафу, следить за опрятностью одежды и прически. Воспитание чувства взаимопомощи (САМ Д) : Приучать детей помогать товарищам, не мешать другим, общаться спокойно, без крика. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к сверстнику, взрослому.

«Мысленное возвращение к прошедшему дню» - закрепление пройденного по образовательным областям

Самостоятельная игровая деятельность детей, уход домой

Работа с родителями Обратить внимание родителей на тему недели.

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Воспитатели : ___/___/ ___ /___/

подпись расшифровка подписи подпись расшифровка подписи

Планирование воспитательно-образовательной деятельности

11.12.18г.

Режимные моменты Ход образовательной деятельности

I половина дня

Утренний прием, игры, подго-товка к разминке Беседа с детьми, родителями о самочувствии детей (ВР)

Утренняя разминка Комплекс №

Подготовка к завтраку

Завтрак Научить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расческой, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на свое место. Сформировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пе-режевывать пищу с закрытым ртом; благодарить за еду, помощь.

Совместная деятельность

Комплекс артикуляционной гимнастики – развивать артикуляционную моторику.

Пальчиковая гимнастика «Снегири» - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Беседа «Зачем помогать птицам зимой», д/и «Собери птицу».

Самостоятельная игровая дея-тельность Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности – продолжать учить играть вместе, дружно, развивать коммуникативные навыки, соблюдать правила.

Подготовка к НОД

НОД Формирование навыка подготовки рабочего места: складывать строительный материал, убирать игрушки на место; раскладывать на столах некоторые материалы к образовательной деятельности.

Развитие речи «ЗКР: звук б (бь)». Цель: Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков б (бь, закреплять произношение звука б в отдельных словах и фразах; формировать интонационную выразительность речи.

Музыка развивать умение слушать различать два контрастных произведения изобразительного характера. Учить узнавать знакомые произве-дения. Учить детей различать высокое и низкое звучание музыки.

Подготовка к прогулке

Прогулка Формирование навыков самообслуживания, безопасности (СОВ Д) : Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в опре-деленной последовательности, аккуратно складывать свои вещи в шкафу, следить за опрятностью одежды и прически. Воспитание чувства вза-имопомощи (САМ Д) : Приучать детей помогать товарищам, не мешать другим, общаться спокойно, без крика. Закреплять навык вежливо обра-щаться за помощью к сверстнику, взрослому.

Продолжать знакомить с явлениями неживой природы зимой; показать, что некоторые травы остаются на зиму зелеными, так как под снегом им не холодно; способствовать развитию наблюдательности и любознательности.

II половина дня

Совместная деятельность - «Знатоки ПДД» Беседа «Движение на улице» - учить детей не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмот-ром. Чтение стихотворения М. Пляцковского «Стоп, машина».

Самостоятельная игровая дея-тельность Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности – продолжать учить играть вместе, дружно, развивать коммуникативные навыки, соблюдать правила. Игры в сенсорном уголке: разрезные картинки, парные картинки, лото, домино. Предложить детям трафареты и раскраски по теме.

Подготовка к ужину

Ужин Научить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расческой, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на свое место. Сформировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пе-режевывать пищу с закрытым ртом; благодарить за еду, помощь.

Подготовка к прогулке

Прогулка Формирование навыков самообслуживания, безопасности (СОВ Д) : Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в опре-деленной последовательности, аккуратно складывать свои вещи в шкафу, следить за опрятностью одежды и прически. Воспитание чувства вза-имопомощи (САМ Д) : Приучать детей помогать товарищам, не мешать другим, общаться спокойно, без крика. Закреплять навык вежливо обра-щаться за помощью к сверстнику, взрослому.

«Мысленное возвращение к прошедшему дню» - закрепление пройденного по образовательным областям

Самостоятельная игровая деятельность детей, уход домой

Работа с родителями Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Воспитатели : ___/___/ ___ /___/

подпись расшифровка подписи подпись расшифровка подписи

Планирование воспитательно-образовательной деятельности

12.12.18г.

Режимные моменты Ход образовательной деятельности

I половина дня

Утренний прием, игры, подго-товка к разминке Беседа с детьми, родителями о самочувствии детей (ВР)

Утренняя разминка Комплекс №

Подготовка к завтраку

Завтрак Научить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расческой, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на свое место. Сформировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пе-режевывать пищу с закрытым ртом; благодарить за еду, помощь.

Совместная деятельность

Комплекс артикуляционной гимнастики – развивать артикуляционную моторику.

Пальчиковая гимнастика «Снегири» - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Беседа «Зимние гости», д/и «Птички на кормушках».

Самостоятельная игровая дея-тельность Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности – продолжать учить играть вместе, дружно, развивать коммуникативные навыки, соблюдать правила.

Подготовка к НОД

НОД Формирование навыка подготовки рабочего места: складывать строительный материал, убирать игрушки на место; раскладывать на столах некоторые материалы к образовательной деятельности.

Физкультура упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча.

Математика «Сравнение предметов». Цель: Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстанов-ке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче. (П20)

Подготовка к прогулке

Прогулка Формирование навыков самообслуживания, безопасности (СОВ Д) : Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в опре-деленной последовательности, аккуратно складывать свои вещи в шкафу, следить за опрятностью одежды и прически. Воспитание чувства вза-имопомощи (САМ Д) : Приучать детей помогать товарищам, не мешать другим, общаться спокойно, без крика. Закреплять навык вежливо обра-щаться за помощью к сверстнику, взрослому.

Наблюдение «Ветер, ветер ты могуч…». Продолжать наблюдение за ветром, упражнять в определении направления ветра.

II половина дня

Совместная деятельность - «Друзья книги» Чтение рассказа "Елка" (стр. 29)

Самостоятельная игровая дея-тельность Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности – продолжать учить играть вместе, дружно, развивать коммуникативные навыки, соблюдать правила.

Подготовка к ужину

Ужин Научить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расческой, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на свое место. Сформировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пе-режевывать пищу с закрытым ртом; благодарить за еду, помощь.

Подготовка к прогулке

Прогулка Формирование навыков самообслуживания, безопасности (СОВ Д) : Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в опре-деленной последовательности, аккуратно складывать свои вещи в шкафу, следить за опрятностью одежды и прически. Воспитание чувства вза-имопомощи (САМ Д) : Приучать детей помогать товарищам, не мешать другим, общаться спокойно, без крика. Закреплять навык вежливо обра-щаться за помощью к сверстнику, взрослому. «Мысленное возвращение к прошедшему дню» - закрепление пройденного по образовательным областям. Самостоятельная игровая деятельность детей, уход домой

Работа с родителями Индивидуальные консультации по проблемным вопросам. Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Воспитатели : ___/___/ ___ /___/

подпись расшифровка подписи подпись расшифровка подписи

Планирование воспитательно-образовательной деятельности

13.12.18г.

Режимные моменты Ход образовательной деятельности

I половина дня

Утренний прием, игры, подго-товка к разминке Беседа с детьми, родителями о самочувствии детей (ВР)

Утренняя разминка Комплекс №

Подготовка к завтраку

Завтрак Научить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расческой, насухо вытираться после умывания, ве-шать полотенце на свое место. Сформировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфет-кой, пережевывать пищу с закрытым ртом; благодарить за еду, помощь.

Совместная деятельность

Комплекс артикуляционной гимнастики – развивать артикуляционную моторику.

Пальчиковая гимнастика «Снегири» - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Беседа «Пользу или вред приносят птицы, «Кто, где сидит».

Самостоятельная игровая дея-тельность Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности – продолжать учить играть вместе, дружно, развивать коммуникативные навыки, соблюдать правила.

Подготовка к НОД

НОД Формирование навыка подготовки рабочего места: складывать строительный материал, убирать игрушки на место; раскладывать на столах некоторые материалы к образовательной деятельности.

Познание «Птичья столовая зимой». Цель: Учить детей доброте. Приучать их заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от сознания, что, делясь крохами, можно спасти птиц от гибели; дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой. (Л. П. Молодо-ва)

Музыка продолжать работать над ритмичностью движений; упражнять в умении слышать, различать трехчастную форму; само-стоятельно менять движения со сменой характера музыки, переходя от одного вида движений к другому без помощи воспитателя.

Подготовка к прогулке

Прогулка Формирование навыков самообслуживания, безопасности (СОВ Д) : Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать свои вещи в шкафу, следить за опрятностью одежды и прически. Воспитание чув-ства взаимопомощи (САМ Д) : Приучать детей помогать товарищам, не мешать другим, общаться спокойно, без крика. Закреплять навык веж-ливо обращаться за помощью к сверстнику, взрослому.

Продолжать знакомить с природными явлениями зимой, учить определять состояние погоды (солнечно, пасмурно); способствовать расшире-нию кругозора, развитию наблюдательности.

II половина дня

Совместная деятельность - «Здоровое поколение» Игра – беседа «Наш зайчонок заболел» - дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём ребёнке; она уме-ет осматривать горло, кожу, ставить градусник.

Самостоятельная игровая дея-тельность Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности – продолжать учить играть вместе, дружно, развивать коммуникативные навыки, соблюдать правила.

Подготовка к ужину

Ужин Научить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расческой, насухо вытираться после умывания, ве-шать полотенце на свое место. Сформировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфет-кой, пережевывать пищу с закрытым ртом; благодарить за еду, помощь.

Подготовка к прогулке

Прогулка Формирование навыков самообслуживания, безопасности (СОВ Д) : Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать свои вещи в шкафу, следить за опрятностью одежды и прически. Воспитание чув-ства взаимопомощи (САМ Д) : Приучать детей помогать товарищам, не мешать другим, общаться спокойно, без крика. Закреплять навык веж-ливо обращаться за помощью к сверстнику, взрослому.

«Мысленное возвращение к прошедшему дню» - закрепление пройденного по образовательным областям

Самостоятельная игровая деятельность детей, уход домой

Работа с родителями Индивидуальные консультации по проблемным вопросам. Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Воспитатели : ___/___/ ___ /___/

подпись расшифровка подписи подпись расшифровка подписи

Планирование воспитательно-образовательной деятельности

14.12.18г.

Режимные моменты Ход образовательной деятельности

I половина дня

Утренний прием, игры, подготовка к разминке Беседа с детьми, родителями о самочувствии детей (ВР)

Утренняя разминка Комплекс №

Подготовка к завтраку

Завтрак Научить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расческой, насухо вытираться после умывания, вешать по-лотенце на свое место. Сформировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевы-вать пищу с закрытым ртом; благодарить за еду, помощь.

Совместная деятельность

Комплекс артикуляционной гимнастики – развивать артикуляционную моторику.

Пальчиковая гимнастика «Снегири» - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности– продолжать учить играть вместе, дружно, развивать коммуникативные навыки, со-блюдать правила.

Беседа «Что ты знаешь о птицах, «Угадай, кого не стало».

Подготовка к НОД

НОД Формирование навыка подготовки рабочего места: складывать строительный материал, убирать игрушки на место; раскладывать на столах некото-рые материалы к образовательной деятельности.

Физкультура упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча.

Аппликация «Кто прилетит к кормушке». Цель: Учить детей составлять целое из частей. Закреплять умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист, прижимая салфеткой.

Подготовка к прогулке

Прогулка Формирование навыков самообслуживания, безопасности (СОВ Д) : Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определен-ной последовательности, аккуратно складывать свои вещи в шкафу, следить за опрятностью одежды и прически. Воспитание чувства взаимопомощи (САМ Д) : Приучать детей помогать товарищам, не мешать другим, общаться спокойно, без крика. Закреплять навык вежливо обращаться за помо-щью к сверстнику, взрослому.

Обратить внимание детей на следы на снегу. Предложить подумать чьи это следы. Развивать внимание, мышление.

II половина дня

Совместная деятельность - «В мире сказки и игры» Познавательная сказка «Как воробьишко Африку искал»

Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности – продолжать учить играть вместе, дружно, развивать коммуникативные навыки, со-блюдать правила.

Подготовка к ужину

Ужин Научить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расческой, насухо вытираться после умывания, вешать по-лотенце на свое место. Сформировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевы-вать пищу с закрытым ртом; благодарить за еду, помощь.

Подготовка к прогулке

Прогулка Формирование навыков самообслуживания, безопасности (СОВ Д) : Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определен-ной последовательности, аккуратно складывать свои вещи в шкафу, следить за опрятностью одежды и прически. Воспитание чувства взаимопомощи (САМ Д) : Приучать детей помогать товарищам, не мешать другим, общаться спокойно, без крика. Закреплять навык вежливо обращаться за помо-щью к сверстнику, взрослому.

«Мысленное возвращение к прошедшему дню» - закрепление пройденного по образовательным областям.

Самостоятельная игровая деятельность детей, уход домой

Работа с родителями Индивидуальные консультации по проблемным вопросам. Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родите-лям в вопросах воспитания детей.

Воспитатели : ___/___/ ___ /___/

подпись расшифровка подписи подпись расшифровка подписи

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Зимующие птицы» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Зимующие птицы» Цель: Воспитание у детей любви к природе,.

Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы «Зимующие птицы. Снегирь» Конспект занятия по аппликации для детей 2 младшей группы детского сада Тема: «Зимующие птицы. Снегирь» Возрастная группа вторая младшая.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Зимующие птицы» Цель – Расширять знания детей о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомить детей с зимующими птицами. 2. Учить находить.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Зимующие птицы» Программное содержание: • Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой. • Дать понятия о жизни птиц в зимний период. • Закрепить.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи «Зимующие птицы» Цель: Развитие речи через обобщение и систематизацию знаний детей о зимующих птицах Программные задачи: 1. Образовательные цели: - закрепить.

Непосредственная образовательная деятельность по теме «Космос» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность по теме «Космос» во второй младшей группе Непосредственная образовательная деятельность по теме: «Космос» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ.

Непосредственная образовательная деятельность по ПДД с детьми второй младшей группы «Азбука юного пешехода» Цель. Познакомить детей с элементарными знаниями о ПДД, с простыми знаками. Создать положительный эмоциональный настрой. Задачи: • учить.

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми второй младшей группы Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми 2 младшей группы «Сказка» за 2017-2018 учебный год Подготовила.

Открытая образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Перелётные птицы»Открытая образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Перелётные птицы» Цель: расширение, систематизация и закрепление знаний о перелётных птицах на примере птиц Ленинградской области. ХОД ООД: Вы заметили,.

Проект для младшей группы «Зимующие птицы» С нами зимуют разные птицы. Есть «зимующие птицы»,которые живут с нами и остаются жить рядом с нами и зимой. А есть птицы-гости,их ещё называют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательно-образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме «Зимующие птицы»
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 15:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД