Лучший педагог года

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Зимующие птицы»

Брусникина Татьяна
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Зимующие птицы»

Цель – Расширять знания детей о зимующих птицах.

Задачи: Образовательные:

1. Продолжать знакомить детей с зимующими птицами.

2. Учить находить и называть внешние признаки сходства и развития зимующих птиц.

3. Формировать представления о видах питания птиц зимой.

4. Закрепить умение детей рисовать красками нетрадиционным способом – ватными палочками.

Публикация «Конспект занятия по экологии во второй младшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц.

2. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудные зимние времена.

Материалы и оборудование: мольберт, иллюстрации «Зимующие птицы» (сорока, воробей, синица, голубь, снегирь, ворона, кормушка, искусственные елочки небольшого размера, корм для птиц (пшено, хлеб, сало, ватные палочки, краски.

Предварительная работа.

1. Чтение художественной литературы: М. Горький «Воробьишко», Г. Буренина

«Кормушка для птиц».

2. Беседа «Птицы зимой».

3. Рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы».

4. Наблюдение за птицами во время прогулки. Кормление птиц у кормушки.

Ход занятия

1. Оргмомент.

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Давайте поздороваемся с солнцем и птицами :

«Доброе утро, солнце и птицы!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Посмотрите, ребята, друг на друга!

Подарите улыбку друг другу!»

2. Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима!

Воспитатель: Все ли птицы улетели в зимние края?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ребята, сегодня на дереве, возле нашего детского сада, я нашла вот это письмо. Вам интересно узнать от кого оно?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте прочтем его! (открывает конверт, на котором нарисована синица) : Я и мои подружки на юг не улетели. Нам срочно нужна ваша помощь! Помогите нам зимой! Синичка.

Воспитатель: Ребята, значит вы правы, не все птицы улетели в теплые края! Давайте узнаем, кто не улетел. Нам нужно переместиться в зимний лес. Закрывайте глазки, я скажу волшебные слова: «У-ру-ру, А-ра-ра, в лес попала детвора!» Открывайте глазки! (попадают в лес).

Воспитатель: Смотрите, сколько здесь птичек! Давайте назовем их!

Дети: ворона, воробей, снегирь, сорока, синица.

3. Описание и сравнение птиц

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?

Дети: У всех птиц есть туловище, голова, глаза, клюв, крылья, хвост, лапки

Воспитатель: - Зачем птицам крылья? (лететь)

- Зачем птицам клюв? (есть, пить)

- Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки).

Воспитатель: А чем отличаются эти птицы друг от друга? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята! Воробей и синица поменьше, а ворона и сорока побольше. И по окраске они разные: у снегиря грудка красная, а у синички желтая. И повадки у птиц разные : воробьи любят сидеть на кустиках, снегири на веточках рябины.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Как много рассказали мне о птицах! Давайте отдохнем и попрыгаем как веселые и шустрые синички.

Физкульт-линейка «Шустрые синички»

Скачет шустрая синичка

Ей на месте не сидится (прыжки на месте на двух ногах)

Прыг-скок, прыг-скок (прыжки в сторону)

Завертелась, как волчек (кружимся на месте)

Вот присела на минутку (присесть)

Почесала клювом грудку (наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки на плетень

Тири-тири, тень-тень, тень (прыжки на месте на двух ногах)

Беседа о видах питания птиц зимой

Воспитатель: Синички попрыгали, размялись, но им еще сильнее захотелось от этого кушать. А мы с вами так и не разобрались, чем же они питаются в зимний период? Может им кто-то может помочь?

Дети: Да! Люди!

Воспитатель: Ребята, а чем мы с вами можем накормить птиц?

Дети: Хлебом, зерном, семечками.

Воспитатель: Правильно, ребята, зимой люди подкармливают птичек крошками хлеба, семечками, зерном. А любимое лакомство синичек – сало!

Показ, демонстрация кормушки.

Воспитатель: Смотрите, что я вам принесла! Что это?

Дети: Кормушка!

Воспитатель: Правильно! Люди делают кормушки для птиц и вывешивают их на деревья зимой. Зимой очень много птичек погибают от голода и холода. Насекомых, которыми они питались в теплое время года (жучки, кузнечики,, нет, они спрятались под толстым зимним одеялом. Только мы с вами, люди, можем им помочь!

Воспитатель: Ребята, давайте позовем птичек на нашу кормушку!

Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»

Прилетайте, птички (зовущие движения пальцев)

Сала дам синичке (режущие движения одной ладонью о другую)

приготовлю крошки, хлебушка немножко (пальцы «щепоткой» - «крошим хлеб»)

Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям (вытянуть вперед левую руку,

Галки да вороны ешьте макароны! (теперь ладонью о ладонь)

Воспитатель: Ребята, у меня есть чудесные мешочки. А что в них, какой корм для птиц, вы будете отгадывать.

Игра «Определи наощупь корм»

( Воспитатель показывает детям 3 мешочка: с крошками белого хлеба, семечки, пшено). Дети наощупь отгадывают содержимое мешочков.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте этот корм положим птичкам в кормушку. Птички нам говорят:

Всем огромное спасибо!

Нам насыпали зерно

Очень вкусное оно!

Публикации по теме:

Музыкальное занятие во второй младшей группе «Зимующие птицы»Музыкальное занятие во второй младшей группе «Зимующие птицы» Музыкальное занятие во второй младшей группе «Зимующие птицы» (Музыкальный руководитель Сайгафарова Татьяна Владиславовна) Задачи: 1. Вызывать.

Календарно тематическое-планирование во второй младшей группе на неделю. Тема недели «Зимующие птицы» Понедельник27.11. Утренняя гимнастика №5 Утро: Экскурсия в соседнее групповое помещение. Цель: Обратить внимание детей на мебель, игрушки.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Зимующие птицы» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Зимующие птицы» Воспитатель: Кутузова Т. А. Цель.

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» с применением ИКТ в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Зимующие птицы» с применением ИКТ в подготовительной группе Цель: Систематизировать знания детей о зимующих птицах нашего края Задачи: - Закрепить умения различать птиц по внешнему виду и называть.

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста "Зимующие птицы" Задачи: 1. Обратить внимание детей на птиц, живущих.

Конспект занятия во второй младшей группе «Перелетные и зимующие птицы» Конспект для детей второй младшей группы (3-4 лет) по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Перелетные и зимующие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Зимующие птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии Тема: «Зимующие птицы» Программное содержание: Цель: расширить и обогатить.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Зимующие птицы» Проектная деятельность во второй младшей группе "Зимующие птицы". Каждый год в нашем детском саду МБДОУ №47 с 9 января по первую неделю.

Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к животному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 18:13
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД