Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Зимующие птицы»

Кравец Валентина Александровна
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Зимующие птицы»

День

недели

режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

декабрь Тема недели :«Зимующие птицы»

Понедельник, 11

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Беседа с детьми о зимующих птицах;

Цель: познакомить детей с зимующими птицами, их повадках. Образе жизни в зимнее время;Артикуляцоионная гимнастика: «Улыбочка», «Вкусное варенье», «Маятник», «Чашечка»

с Миланой Л, Егором М, Данилом, Соней Ситуативная беседа «О дружбе и щедрости»

Цель: способствовать формированию у детей представлений о дружбе и щедрости; развивать способность отличать хорошее от плохого;

Просмотр презентации «Зимующие птицы»

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие 1. Познание (ФЦКМ) «Зима в лесу»

Цель: познакомить с зимующими птицами

2. Развитие речи

Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое»

Цель: познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет»; (В. В. Гербова, стр. 46);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 7 (картотека)

Трудовая деятельность: засыпание снегом корней деревьев

Цель: формировать трудовые умение

п\и «Хитрая лиса» (в быстром беге);

п\и «У медведя во бору» (в быстром беге)

д\и «Что слышно» (развивать слуховое внимание, речь);

Индивидуальная работа «Не сбей флажок»

Цель: закреплять умение ходить змейкой между предметами

Захаром, Миланой Л., Миланой Г., Ромой Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции: «Шум леса» из серии «Звуки природы» Закрепить умение правильно умываться Кирилл, Соня; Ситуативный разговор о пользе сна

Цель: дать детям представление о том, что сон полезен для здоровья с его помощью восстанавливаются силы;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 7

Обширное умывание лица и рук прохладной водой;

Чтение художественной литературы

Чтение русской народной сказки «Лиса и волк»

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лиса и волк»; познакомить с образами лисы и волка, с характерами героев сказки; воспитывать любовь к русскому народному творчеству

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Правила поведения в игре»

Цель: продолжать закреплять и обобщать знания детей о правилах поведения в играх;

развивать внимание наблюдательность;

воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей в игре;

Рисование карандашами.

Цель: продемонстрировать детям как можно нарисовать дерево;

д\и «Лото»

Цель: продолжать умение сравнивать форму изображенного ;

Данилом, Лизой, Миланой Г, Соней Ситуативный «У нас порядок в групповой комнате»

Цель: формировать привычку поддерживать порядок в уголках деятельности, убирать после игры строительный материал, машины, кукольное оборудование; Самостоятельная игровая деятельность детей

Игры в дидактическом уголке

Настольно- печатные игры: домино, лото, мазайка, кубики и др сюжетно- ролевая игра по выбору детей

Рассматривание сюжетных картин «Мы гуляем»

Работа с родителями

Совместный труд родителей с детьми (постройки из снега)

День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

декабрь Тема недели :«Зимующие птицы»

Вторник, 12

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Беседа о зимующих птицах проживающих в амурской области

Цель: дать первоначальные знания о птицах зимующих в Амурской области; Индивидуальная беседа с Игорем, Матвеем «Где я живу?»

Цель: развивать связную речь, обогащать словарный запас; Ситуативная беседа «Зарядка поможет стать сильным»

Цель: развивать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений

Разместить на магнитной доске зимующих птиц Амурской области

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие 1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

2 Физкультура на воздухе (по плану инструктора по физкультуре)

3. Конструирование «Ворота»

Цель: учить строить ворота низкие и высокие; разбирать постройки, складывать материал в коробки

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 8 (картотека)

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега;

Цель: формировать умение работать дружно, в коллективе

п\и «Догонялки» (в быстром беге);

п\и «У медведя во бору» (в быстром беге)

д\и «Назови одним словом»

активизировать в речи обобщающие слова);

Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги;

Захаром, Миланой Л., Миланой Г., Ромой Ситуативная беседа №11, №12 (картотека ситуативных бесед во второй младшей группе)

Цель: закрепить правила безопасности во время прогулки на улице; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции: А. Вивальди «Времена года» Рассматривание иллюстраций на тему «Как нужно сидеть за столом»

Цель: продолжать закреплять умение правильно сидеть за столом;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения №8

Обширное умывание лица и рук прохладной водой;

Чтение художественной литературы

Чтение С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Цель: познакомить со сказкой «Про глупого мышонка»; вызвать желание послушать ещё раз; показать образы героев; воспитывать интерес к художественным произведениям

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Правила поведения в игре»

Цель: продолжать закреплять и обобщать знания детей о правилах поведения в играх;

развивать внимание наблюдательность;

воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей в игре;

Рисование карандашами.

Цель: продемонстрировать детям как можно нарисовать кружок;

д\и «Лото»

Цель: продолжать закреплять умение сравнивать форму изображенного ;

Соней, Лизой, Кирой, Миланой Л; «Наведем порядок в группе»

Цель: приучать убирать за собой игрушки с Игорем, Егором М, Степой

Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам

Сказка «Колобок»

Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность; игры в спортивном уголке № Кегли»,

«Серсо»

Цель: развивать двигательную активность;

Беседа: «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

декабрь Тема недели :«Зимующие птицы»

Среда, 13

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Беседа с детьми о птицах нашего города;

Цель: расширять знания детей о птицах нашего города;Работа над четкостью дикции и звукопроизношением: Са-са- са- у сосны стоит лиса

Си-си-си- мы едим на такси с Мишей Б, Соней, Миланой Л; Ситуативная беседа «Чтобы зубы были крепкими»

Цель: продолжать знакомить с правилами личной гигиены, закрепить правила ухода за зубами и полостью рта

Разместить на магнитной доске иллюстрации птиц нашего города;

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие 1. Познание (ФЭМП) Занятие №3

Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну; (И. А. Помораева, стр. 20)

2 Физкультура на воздухе (по плану инструктора по физкультуре)

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 9 (картотека)

Трудовая деятельность: посыпание дорожек песком

Цель: работать дружно;

Игра- эстафета «Донеси- не урони»

Цель: дать первоначальные знания детям о выполнении движений в быстром беге;

д\и «Что слышно» (продолжать развивать слуховое внимание, речь);

Работа по развитию движений «Кто дальше»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места с Матвеем, Данилом. Кириллом, Арсением, Егором М; Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом;

Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ложкой и салфеткой

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 9

Обширное умывание лица и рук прохладной водой;

Чтение художественной литературы

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Маша и медведь»; помочь детям понять скрытый замысел девочки Машеньки (как она хитростью побудила медведя отнести её к бабушке с дедушкой)

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Трудовая деятельность: «Мытье комнатных растений»

Цель: дать детям первоначальные знания о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно);

Нравственно- этическая беседа «Помоги птицам зимой»

Цель: формировать отзывчивость, доброжелательность, любовь к природе, животным, птицам, желание помогать им, заботиться о них; Индивидуальная работа по (ФЭМП)

«Разложи по форме»

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах с Арсением, Захаром, Степой, Евой; «Опасные ситуации дома»

Цель: продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. Самостоятельная игровая деятельность детей

Игры в дидактическом уголке

Настольно- печатные игры: домино, лото, мазайка, кубики и др сюжетно- ролевая игра по выбору детей

Консультация: «Упрямство и детские капризы»

День недели

не День

неделрежими Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

декабрь Тема недели :«Зимующие птицы»

Четверг, 14

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Беседа «Жалобная книга природы»

Цель: повторить основные правила поведения на природе, дать представление об особенностях образа жизни птиц в зимний период; Д\и: «Птицы»

Цель: закрепить знания детей о птицах с Лизой, Ариной, Игорем Ситуативная беседа «Как я сижу»

Цель: продолжать работать по воспитанию культуры поведения за столом

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие 1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

2 Аппликация «Пирамидка»

Цель: учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; (Т. С. Комарова, стр. 51);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№10 (картотека)

Трудовая деятельность: убирание снега на участке

Цель: формировать умение работать дружно, в коллективе

п\и «Лиса в курятнике» (в быстром беге);

п\и «Прятки» (ориентировка в пространстве)

д\и «Ветер, ветер, ты какой» (упражнять в подборе прилагательных);

Развивать навыки бросания мяча вверх и ловить его с Тимофеем, Лизой, Миланой Г, Евой; Ситуативная беседа «Внимание – дорожный знак»

Цель: актуализировать представления детей о дорожных знаках Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

д\и «Вредно- полезно, д\и «Что лишнее?»

Цель: продолжать выявлять знания детей о полезной и вредной пищи;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 10

Обширное умывание лица и рук прохладной водой;

Чтение художественной литературы

Чтение сказки в стихах К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Цель: учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Исследовательская деятельность: «Знакомство с солью»

Цель: формировать у детей знания о соли, исследовать свойства соли опытным путем; выяснить откуда берется соль; Индивидуальная работа по ФЭМП

Игра «Построй домик»

Цель: упражнять в элементарном представлении о геометрических фигурах с Мишей Б, Егором С, Захаром Ситуативная беседа «Вежливость в беседе»

Цель: формировать у детей нравственно- этических норм, воспитание желания быть вежливым; Драматизация сказки 2 Теремок»

Цель: развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности;

Конкурс «Новогоднее украшение»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

декабрь Тема недели :«Зимующие птицы»

Пятница, 15

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой»

Цель: обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; Ситуативная беседа о помощи старшим чтение сказки «Три сестры»

Цель: способствовать формированию у детей представлений о дружбе, щедрости; развивать способность отличать хорошее от плохого;

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие 1. Рисование «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров.

Цель: познакомить с народными дымковскими игрушками; обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки; учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет; (Т. С. Комарова, стр. 53)

2 Физкультура (по плану инструктора по физкультуре)

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 11 (картотека)

Трудовая деятельность: собрать на участке ветки

Цель: формировать умение работать дружно;

п\и «Хитрая лиса» (в быстром беге);

п\и «У медведя во бору» (в быстром беге)

д\и «Подбери действие» (закрепить знания детей о птицах, о действиях, которые они совершают;);

Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять в перепрыгивании через предметы с Лешей, Евой, Егором М; Ситуативная беседа «как избежать опасностей на улице»

Цель: продолжать формировать осознанно- правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Рассматривание иллюстраций и» Как мы едим»

Цель: продолжать работать по воспитанию культуры поведения за столом;;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 11

Обширное умывание лица и рук прохладной водой;

Чтение художественной литературы

Русские народные песенки-потешки «Кисонька-мурысенька», «Пошёл котик на торжок»

Цель: познакомить детей с русскими народными потешками; вызвать соответствующее эмоциональное отношение к героям;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Игра- тренинг «Школа вежливости»

Цель: поощрять стремление проявлять дружелюбие по отношению к людям; учить отображать в речи формулы словесной вежливости;

д\и 2 Мой адрес»

Цель: продолжать формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес; Индивидуальная работа по ФЭМП

Игра с мячом:

«Назови предметы»

Цель: развивать умение классифицировать расширять активный словарь с Тимофеем, Евой, Соней, Миланой Г, Миланой Л; Ситуативный разговор «Человек должен быть красив душой и поступками»

Цель: формировать понятия «Красота души» и «Вежливость общения» Игры в дидактическом уголке

Настольно- печатные игры: домино, мазайка, разрезные картинки;

Сюжетно- ролевая игра по выбору детей;

Работа с родителями

Консультация по вопросам родителей.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Песочная страна» во второй младшей группе КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ТЕМУ: «ПЕСОЧНАЯ СТРАНА» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, ЗА 2017 ГОД Декабрь I неделя. 1. Беседа: «Что.

Календарно тематическое планирование по теме недели «Детский сад» Задачи: Вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде как ближайшем социокультурном.

Календарно-тематическое планирование по теме «Сельскохозяйственные профессии» Тема 3 недели Сентября «Сельскохозяйственные профессии» (с 18.09 по 22.09. 2017г) Цель: Расширить познавательный интерес к сельскохозяйственным.

Календарно-тематическое планирование по теме «Здоровый образ жизни» Тема 1 недели Октября «Здоровый образ жизни» (с 02.10 по 06.10. 2017г) Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе «От рождения до школы» МБДОУ «Детский сад «Ромашка» Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Звездочки» на 2016-2017 учебный год по программе.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе МБДОУ «Детский сад «Ромашка» Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Звездочки» на 2016-2017 учебный год по программе.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на февраль. Неделя детской книги День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по разделу «Ознакомление с окружающим миром» МЕСЯЦ Тема, программное содержание, источник, страница СЕНТЯБРЬ 1. Хорошо у нас в детском саду. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группы Тема недели «В гостях у сказки» (первая неделя января) Программное содержание: 1. Расширение представлений о русских народных и авторских.

Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Зимующие птицы» Тема недели: Зимующие птицы. Итоговое мероприятие: Выставка «Птица Счастья». Цели: 1. Закрепить представление у детей о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Зимующие птицы»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 14:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 марта. Праздник бантиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен милому украшению, без которого не обходится ни одна девочка. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей завязывать бантики и с их...

6 марта. Международный день зубного врача

Международный день зубного врача приурочен ко дню рождения стоматологической бормашины. Она была сделана с ножным приводом, сделанным из колеса прялки. Как хорошо, что в наше время стоматологами уже...

Конспект НОД в подготовительной группе «Сергий Радонежский-Великий Святой земли Русской»
Цель: Познакомить детей с жизнеописанием Преподобного Сергия Радонежского, «игумена земли Русской». Побуждать интерес детей к истории, познакомиться с...
Мастер-класс «Открытка к 8 марта» для детей младшего школьного возраста
Цель: изготовить открытку к 8 марта Задачи: - учить последовательному изготовлению открытки; - поощрять творчество и нестандартные решения при создании...
Коллективная работа по аппликации детей и воспитателей «Открытка на 8 Марта маме» с...
Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня я покажу вам какую коллективную аппликацию на 8 МАРТА мамам я сделала с детьми старшего...