Кравец Валентина Александровна
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
День
недели
режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
декабрь Тема недели :«Зимующие птицы»
Понедельник, 11
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Планирование, недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Беседа с детьми о зимующих птицах;
Цель: познакомить детей с зимующими птицами, их повадках. Образе жизни в зимнее время; Артикуляцоионная гимнастика: «Улыбочка», «Вкусное варенье», «Маятник», «Чашечка»
с Миланой Л, Егором М, Данилом, Соней Ситуативная беседа «О дружбе и щедрости»
Цель: способствовать формированию у детей представлений о дружбе и щедрости; развивать способность отличать хорошее от плохого;
Просмотр презентации «Зимующие птицы»
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие 1. Познание (ФЦКМ) «Зима в лесу»
Цель: познакомить с зимующими птицами
2. Развитие речи
Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое»
Цель: познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет»; (В. В. Гербова, стр. 46);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 7 (картотека)
Трудовая деятельность: засыпание снегом корней деревьев
Цель: формировать трудовые умение
п\и «Хитрая лиса» (в быстром беге);
п\и «У медведя во бору» (в быстром беге)
д\и «Что слышно» (развивать слуховое внимание, речь);
Индивидуальная работа «Не сбей флажок»
Цель: закреплять умение ходить змейкой между предметами
Захаром, Миланой Л., Миланой Г., Ромой Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции: «Шум леса» из серии «Звуки природы» Закрепить умение правильно умываться Кирилл, Соня; Ситуативный разговор о пользе сна
Цель: дать детям представление о том, что сон полезен для здоровья с его помощью восстанавливаются силы;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 7
Обширное умывание лица и рук прохладной водой;
Чтение художественной литературы
Чтение русской народной сказки «Лиса и волк»
Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лиса и волк»; познакомить с образами лисы и волка, с характерами героев сказки; воспитывать любовь к русскому народному творчеству
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Правила поведения в игре»
Цель: продолжать закреплять и обобщать знания детей о правилах поведения в играх;
развивать внимание наблюдательность;
воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей в игре;
Рисование карандашами.
Цель: продемонстрировать детям как можно нарисовать дерево;
д\и «Лото»
Цель: продолжать умение сравнивать форму изображенного ;
Данилом, Лизой, Миланой Г, Соней Ситуативный «У нас порядок в групповой комнате»
Цель: формировать привычку поддерживать порядок в уголках деятельности, убирать после игры строительный материал, машины, кукольное оборудование; Самостоятельная игровая деятельность детей
Игры в дидактическом уголке
Настольно- печатные игры: домино, лото, мазайка, кубики и др сюжетно- ролевая игра по выбору детей
Рассматривание сюжетных картин «Мы гуляем»
Работа с родителями
Совместный труд родителей с детьми (постройки из снега)
День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
декабрь Тема недели :«Зимующие птицы»
Вторник, 12
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Беседа о зимующих птицах проживающих в амурской области
Цель: дать первоначальные знания о птицах зимующих в Амурской области; Индивидуальная беседа с Игорем, Матвеем «Где я живу?»
Цель: развивать связную речь, обогащать словарный запас; Ситуативная беседа «Зарядка поможет стать сильным»
Цель: развивать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений
Разместить на магнитной доске зимующих птиц Амурской области
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие 1. Музыка (по плану музыкального руководителя)
2 Физкультура на воздухе (по плану инструктора по физкультуре)
3. Конструирование «Ворота»
Цель: учить строить ворота низкие и высокие; разбирать постройки, складывать материал в коробки
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 8 (картотека)
Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега;
Цель: формировать умение работать дружно, в коллективе
п\и «Догонялки» (в быстром беге);
п\и «У медведя во бору» (в быстром беге)
д\и «Назови одним словом»
активизировать в речи обобщающие слова);
Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги;
Захаром, Миланой Л., Миланой Г., Ромой Ситуативная беседа №11, №12 (картотека ситуативных бесед во второй младшей группе)
Цель: закрепить правила безопасности во время прогулки на улице; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции: А. Вивальди «Времена года» Рассматривание иллюстраций на тему «Как нужно сидеть за столом»
Цель: продолжать закреплять умение правильно сидеть за столом;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения №8
Обширное умывание лица и рук прохладной водой;
Чтение художественной литературы
Чтение С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Цель: познакомить со сказкой «Про глупого мышонка»; вызвать желание послушать ещё раз; показать образы героев; воспитывать интерес к художественным произведениям
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Правила поведения в игре»
Цель: продолжать закреплять и обобщать знания детей о правилах поведения в играх;
развивать внимание наблюдательность;
воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей в игре;
Рисование карандашами.
Цель: продемонстрировать детям как можно нарисовать кружок;
д\и «Лото»
Цель: продолжать закреплять умение сравнивать форму изображенного ;
Соней, Лизой, Кирой, Миланой Л; «Наведем порядок в группе»
Цель: приучать убирать за собой игрушки с Игорем, Егором М, Степой
Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам
Сказка «Колобок»
Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность; игры в спортивном уголке № Кегли»,
«Серсо»
Цель: развивать двигательную активность;
Беседа: «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
декабрь Тема недели :«Зимующие птицы»
Среда, 13
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Беседа с детьми о птицах нашего города;
Цель: расширять знания детей о птицах нашего города; Работа над четкостью дикции и звукопроизношением: Са-са- са- у сосны стоит лиса
Си-си-си- мы едим на такси с Мишей Б, Соней, Миланой Л; Ситуативная беседа «Чтобы зубы были крепкими»
Цель: продолжать знакомить с правилами личной гигиены, закрепить правила ухода за зубами и полостью рта
Разместить на магнитной доске иллюстрации птиц нашего города;
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие 1. Познание (ФЭМП) Занятие №3
Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну; (И. А. Помораева, стр. 20)
2 Физкультура на воздухе (по плану инструктора по физкультуре)
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 9 (картотека)
Трудовая деятельность: посыпание дорожек песком
Цель: работать дружно;
Игра- эстафета «Донеси- не урони»
Цель: дать первоначальные знания детям о выполнении движений в быстром беге;
д\и «Что слышно» (продолжать развивать слуховое внимание, речь);
Работа по развитию движений «Кто дальше»
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места с Матвеем, Данилом. Кириллом, Арсением, Егором М; Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом;
Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ложкой и салфеткой
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 9
Обширное умывание лица и рук прохладной водой;
Чтение художественной литературы
Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»
Цель: познакомить с русской народной сказкой «Маша и медведь»; помочь детям понять скрытый замысел девочки Машеньки (как она хитростью побудила медведя отнести её к бабушке с дедушкой)
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Трудовая деятельность: «Мытье комнатных растений»
Цель: дать детям первоначальные знания о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно);
Нравственно- этическая беседа «Помоги птицам зимой»
Цель: формировать отзывчивость, доброжелательность, любовь к природе, животным, птицам, желание помогать им, заботиться о них; Индивидуальная работа по (ФЭМП)
«Разложи по форме»
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах с Арсением, Захаром, Степой, Евой; «Опасные ситуации дома»
Цель: продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. Самостоятельная игровая деятельность детей
Игры в дидактическом уголке
Настольно- печатные игры: домино, лото, мазайка, кубики и др сюжетно- ролевая игра по выбору детей
Консультация: «Упрямство и детские капризы»
День недели
не День
неделрежими Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
декабрь Тема недели :«Зимующие птицы»
Четверг, 14
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Беседа «Жалобная книга природы»
Цель: повторить основные правила поведения на природе, дать представление об особенностях образа жизни птиц в зимний период; Д\ и: «Птицы»
Цель: закрепить знания детей о птицах с Лизой, Ариной, Игорем Ситуативная беседа «Как я сижу»
Цель: продолжать работать по воспитанию культуры поведения за столом
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие 1. Музыка (по плану музыкального руководителя)
2 Аппликация «Пирамидка»
Цель: учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; (Т. С. Комарова, стр. 51);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№10 (картотека)
Трудовая деятельность: убирание снега на участке
Цель: формировать умение работать дружно, в коллективе
п\и «Лиса в курятнике» (в быстром беге);
п\и «Прятки» (ориентировка в пространстве)
д\и «Ветер, ветер, ты какой» (упражнять в подборе прилагательных);
Развивать навыки бросания мяча вверх и ловить его с Тимофеем, Лизой, Миланой Г, Евой; Ситуативная беседа «Внимание – дорожный знак»
Цель: актуализировать представления детей о дорожных знаках Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
д\и «Вредно- полезно, д\и «Что лишнее?»
Цель: продолжать выявлять знания детей о полезной и вредной пищи;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 10
Обширное умывание лица и рук прохладной водой;
Чтение художественной литературы
Чтение сказки в стихах К. И. Чуковского «Мойдодыр»
Цель: учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Исследовательская деятельность: «Знакомство с солью»
Цель: формировать у детей знания о соли, исследовать свойства соли опытным путем; выяснить откуда берется соль; Индивидуальная работа по ФЭМП
Игра «Построй домик»
Цель: упражнять в элементарном представлении о геометрических фигурах с Мишей Б, Егором С, Захаром Ситуативная беседа «Вежливость в беседе»
Цель: формировать у детей нравственно- этических норм, воспитание желания быть вежливым; Драматизация сказки 2 Теремок»
Цель: развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности;
Конкурс «Новогоднее украшение»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
декабрь Тема недели :«Зимующие птицы»
Пятница, 15
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой»
Цель: обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; Ситуативная беседа о помощи старшим чтение сказки «Три сестры»
Цель: способствовать формированию у детей представлений о дружбе, щедрости; развивать способность отличать хорошее от плохого;
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие 1. Рисование «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров.
Цель: познакомить с народными дымковскими игрушками; обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки; учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет; (Т. С. Комарова, стр. 53)
2 Физкультура (по плану инструктора по физкультуре)
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 11 (картотека)
Трудовая деятельность: собрать на участке ветки
Цель: формировать умение работать дружно;
п\и «Хитрая лиса» (в быстром беге);
п\и «У медведя во бору» (в быстром беге)
д\и «Подбери действие» (закрепить знания детей о птицах, о действиях, которые они совершают;);
Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять в перепрыгивании через предметы с Лешей, Евой, Егором М; Ситуативная беседа «как избежать опасностей на улице»
Цель: продолжать формировать осознанно- правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Рассматривание иллюстраций и» Как мы едим»
Цель: продолжать работать по воспитанию культуры поведения за столом;;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 11
Обширное умывание лица и рук прохладной водой;
Чтение художественной литературы
Русские народные песенки-потешки «Кисонька-мурысенька», «Пошёл котик на торжок»
Цель: познакомить детей с русскими народными потешками; вызвать соответствующее эмоциональное отношение к героям;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Игра- тренинг «Школа вежливости»
Цель: поощрять стремление проявлять дружелюбие по отношению к людям; учить отображать в речи формулы словесной вежливости;
д\и 2 Мой адрес»
Цель: продолжать формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес; Индивидуальная работа по ФЭМП
Игра с мячом:
«Назови предметы»
Цель: развивать умение классифицировать расширять активный словарь с Тимофеем, Евой, Соней, Миланой Г, Миланой Л; Ситуативный разговор «Человек должен быть красив душой и поступками»
Цель: формировать понятия «Красота души» и «Вежливость общения» Игры в дидактическом уголке
Настольно- печатные игры: домино, мазайка, разрезные картинки;
Сюжетно- ролевая игра по выбору детей;
Работа с родителями
Консультация по вопросам родителей.