Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Светлана Григоренко
Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Тема недели: Зимующие птицы.

Итоговое мероприятие: Выставка «Птица Счастья».

Цели: 1. Закрепить представление у детей о зимующих птицах, их образе жизни. 2. Вочспитывать заботливое отношение к птицам.

день недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Вторник 9 января

вторник 5 декабря Утро: Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, Утренняя гимнастика. Беседа «Как провели Новогодние каникулы»

Цель: развивать логическое мышление, разговорную речь.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Цель: учить образованию слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами

. Дидактическая игра «Какая птица. Соню, Тимура, Ивана И., Дениса,

Цель: закрепить знания о перелётных и домашних птицах, развивать умение строить предложения, активизировать словарь по данной теме. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: создать игровую дружелюбную обстановку.

Занятие

ФЭМП.

Тема: Счет.

Цель: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах10; учить решать простую задачу на сложение.

Физическая культура (в помещении)

Тема: По плану педагога.

Прогулка 1

Наблюдение за птицами на участке.

Цель: вызвать у детей интерес к живой природе, закрепить знания детей о зимующих птицах, учить строить высказывания типа рассуждений.

П\ и «Воробушки и автомобиль».Цель: создать настроение, развивать выразительность пантомимики.

Труд на участке – развесить кормушки для птиц, насыпать корм.

Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. самостоятельная игровая деятельность на участке.

Индивидуальна я работа Ваней, Пашей, Захаром.

Д/И «Посчитай птиц»Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т. д.)

Выносной материал: игрушки, лопатки, корм для птиц.

Перед сном

Чтение произведения Сладкова «Вороний сигнал».

Цель: учить детей понимать главную мысль произведения, её мораль; воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С/р игра «Птичий двор»

Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам.

Прогулка 2 Продолжать наблюдение за птицамивозле кормушки. Больше всего здесь крупных птиц: крикливых сорок, ворон. Все это воронья родня.

Труд: собрать снег в кучу, для постройки горки.

Цель: воспитывать трудолюбие.

П\и «Кто дальше бросит».цель: развивать ловкость, глазомер.

В. М.: лопатки, игрушки.

Вечер: Отгадывание загадок о зимующих птицах.Цель: учить понимать образный смысл загадок.

Упражнять Сашу Е., Матвея, Ваню П, Дашу в ориентации на листе бумаге, в тетради «Пиши по образцу»

Цель: прод. учить работать по клеточкам, развивать моторику, мышление. Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…»

Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

среда 10 января

Среда 6 декабря Утро: Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, индивидуальное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций. Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой»

Цель: вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу.

С Матвеем, Анной, Ваней. Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию»

Цель: закрепить умение узнавать птицу по характерным признакам.

Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица»

цель: продолжать упражнять в умении собирать пазлы.

Занятие

ФЭМП

Тема: Счет.

Цель: учить определять пропущенное число, называть числа в прямом порядке.

Физическая культура (в помещении)

Тема: По плану педагога.

Хореография

Цель: по плану педагога.

Прогулка:1

Наблюдение за облаками.Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

Труд: подмести дорожки.Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

П\и «Лиса в курятнике».Цель: упражнять в беге, действовать по сигналу воспитателя.

В. М.: игрушки, лопатки, корм для птиц. Индивидуальная работа с подгруппой детей. Развешивание кормушек на ветки деревьев.Цель: раскладывание корма в кормушки; упражнять детей в ходьбе спиной вперед.

Самостоятельная игровая деятельность на прогулке с выносным материалом – учить играть сообща.

Работа перед сном Чтение художественной литературы: В. Бианки «Красная горка» (из сборника «Лесные были»).Цель: прививать у детей любовь к литературному чтению.

Работа после сна Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дидактическая игра «Зимующие птицы»

Цель: развивать умение сравнивать, классифицировать, обобщать.

Прогулка:2 Продолжать наблюдение за облаками.

Цель: предложить детям найти облако похожую на птицу.

Труд: расчистить дорожки от снега.Цель: помочь взрослым.

П\и «Воробышки и кот».Цель: соблюдать правила игры.Выносной материал: игрушки, лопатки.

Вечер: Работа в тетрадях «Продолжи узор».Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку. Свободное творчество в изоцентре. «Учимся лепить птиц»

Цель: учить лепить птиц из целого куска по образцу.

. Индивидуальная работа с Таней, Матвеем, Пашей,

Дид. Игра «Найди лишний предмет».Цель: развивать умение обобщать и классифицировать Ситуативный разговор

«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1 2 4 5 7 8

Четверг 11 января Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика.

Обмен индивидуальной информацией с родителями.

Беседа «Кто заботится о птицах»

Цель: обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их.

М\п\и\ «Каравай»

Цель: вызвать интерес к игре. Индивидуальная работа с Тимуром, Богданом, Кириллом. Дидактическая игра «Кто как кричит».

Цель: закрепить знания детей о том, как птицы подают голос

Самостоятельна я деятельность детей в центрах активности. Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями.Цель: упражнять в умении рыхлить землю в горшках.

Занятие

Рисование

Тема: Декоративно – сюжетная композиция «Кони пасутся».

Цель: учить составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе бумаги.

Лепка.

Тема: Лепка филимоновской игрушки.

Цель: закреплять умения лепить из целого куска пластилина, придавать линиям плавность, изящность.

Музыка

Тема: по плану педагога.

Хореография

Тема: по плану педагога

Прогулка:1

Наблюдение за солнцем.

Цели: дать понятие детям одного из признаков зимы – мороз.

П\ и «Пустое место», «Сделай фигуру».

Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность: «Покормим птиц».

Цель: развивать желание заботиться о птицах зимой.

В. М.: игрушки, лопатки, корм для птиц. Индивидуальна я работа «Кто быстрее»

Цель: развивать быстроту, ловкость. с Таней, Ваней, Богданом, Сашей З. Самостоятельная игровая деятельность на прогулке.

Цель: воспитывать дружелюбие.

Работа перед сном

Беседа с детьми о том, что идут святки в это время молодые девушки по старому обычаю ворожат и колядуют. Прослушать колядки» Пришла коляда – отворяй ворота».Цель: продолжать знакомить детей со старыми обрядами, обычаями русского народа.

Работа после сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание репродукции картины И. И. Шишкина «Зима»Цель: учить детей видеть прекрасное.

Дид. игра «Закончи предложение»

Цель: развивать разговорную речь, мышление, умение отвечать полным ответом.

Прогулка:2 Продолжать наблюдение за солнцем. Игры детей с выносным материалом. П/игра «Кошки – мышки»Цель: соблюдать правила игры.Труд: подмести веранду от снега.Цель: воспитывать трудолюбие. В.М: лопатки, игрушки.

Вечер: Театрализация «Где обедал воробей?»

Цель: упражнять в умении подражать повадкам животных, согласовывая движения с текстом.

П \ и «Чучело»Цель: соблюдать правила игры. Д/И «Один – много»

Цель: с Дашей Ш, Сашей Е, Пашей А. Д/И «Чей хвост? Чей клюв?»

Цель: упражнять в умении называть птиц по внешним признакам.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Пятница 12 января Утро: Приём детей. Утренняя гимнастика. Обмен индивидуальной информацией с родителями.

Беседа с детьми «Как помочь зимующим птицам»цель: воспитывать интерес ко всему живому.

Д\и «Птицы и их птенцы»Цель: правильно называть птенцов птиц. Провести с Сашей Е., Викой и Матвеем. Д\И «Назови птицу с нужным звуком»цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления. Рассматривание альбома «Птицы»Цель: продолжать знакомить детей с зимующими птицами.

Занятие

Развитие речи

Тема: Стихотворение Э. Мошковской «Добежали до вечера».

Цель: учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, учить выразительно читать стихотворение.

Рисование

Тема: Букет в холодных тонах.

Цель: закреплять знание детьми холодной гаммы цветов; учить создавать декоративную композицию.

Физическая культура

Тема: По плану воспитателя.

Прогулка 1

Наблюдение за легковым транспортом

Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению.

Подвижные игры «Пожарные на ученье».

Цели: закреплять умение лазать по стенке; развивать внимание.

«Светофор».

Цель: упражнять в беге в определенном направлении.

Трудовая деятельность Коллективный труд на участке по уборке территории.

Цель: воспитывать трудолюбие.

В. М.: лопатки, корм для птиц, игрушки.

«Пройди по мостику»Цель: упражнять в равновесии. С пашей, Дашей, Савелием. Самостоятельная игровая деятельность на прогулке.

Цель: учить детей организовывать детей на игру самостоятельно.

Работа перед сном Рассказывание детям о прядении ниток «Мы прядем, а нитка тянется»Цель: продолжать знакомство с русскими народными традициями, обычаями».

Работа после сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Рассказывание детям о прядении ниток «Мы прядем, а нитка тянется» - воспитание детей на основе русского народа.

Прогулка 2 Продолжать наблюдение за транспортом.Труд: подмести веранду от снега.Цель: воспитывать трудолюбие. П\и «Охотники и звери», «Не попадись»Цель: закрепить двигательные навыки. В. М.: лопатки, игрушки.

Вечер: Просмотр любимых мультфильмов.Цель: создать радостную обстановку. Д\и «Назови слова с заданным звуком».Цель: развивать мышление. Беседа с подгруппой детей «как я помогаю маме».Цель: развивать речь. Игры с любимыми игрушками.Цель: продолжать учить убирать игрушки после игры на своё место.

Публикации по теме:

Перспективно-тематическое планирование для разновозрастной группы на летний период 2017 года Июнь 1 неделя «Мир детства» Понедельник Праздник «Русской берёзки». 5.06.17г Вторник Организация музыкально – дидактических игр, хороводов.

Перспективно-тематическое планирование на лето в старшей группе. Часть 2Перспективно-тематическое планирование на лето в старшей группе. Часть 2 Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию перспективно- тематическое планирование на летний период в старшей группе на период июль.

Перспективно-тематическое планирование ОО «Познавательному развитию» для детей подготовительной группы Перспективно-тематическое планирование ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа, апрель. Составила: Торжинская Римма Сергеевна,.

Перспективно-тематическое планирование ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа). Декабрь, январь, февраль Перспективно-тематическое планирование ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа, (декабрь, январь, февраль). Составила: Торжинская.

Перспективно-тематическое планирование ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа), март Перспективно-тематическое планирование ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа, март. Составила: Торжинская Римма Сергеевна,.

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе .

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний периодПерспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период Представляю вашему вниманию материал по работе с детьми в летний период времени. Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, развитие.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период. Часть 3Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период. Часть 3 Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию перспективно- тематическое планирование в старшей группе на летний период. Август. 1 неделя.

Перспективно-тематическое планирование взаимодействия с родителями Перспективно – тематическое планирование взаимодействия с родителями Младше – подготовительная группа № тема Формы и методы участники.

Перспективно-тематическое планирование по рисованию в средней группе Содержательный раздел рабочей программы по художественно-эстетическому развитию. Возрастная группа: 4–5 лет Перспективно – тематическое.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 27 января 2018 в 18:20
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Сюжетно-ролевая игра «Пожарная команда»
Цель: Формирование целостного представления о пожарной безопасности и труде пожарных. Задачи: - Закрепить знания детей о правилах поведения во время...
Фотоотчет о творческих работах учащихся 1 и 4 классов к Дню осведомленности о...
20 января является Днём осведомленности о пингвинах на МААМ. В первом и четвёртом классах мною были проведены небольшие беседы-лекции об этих изумительных...
Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению детей. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень...