Проектная деятельность во второй младшей группе «Зимующие птицы»

Татьяна Егорова
Проектная деятельность во второй младшей группе «Зимующие птицы»

Проектная деятельность во второй младшей группе "Зимующие птицы".

Каждый год в нашем детском саду МБДОУ №47 с 9 января по первую неделю февраля проводится проектная деятельность. Каждый воспитатель выбирает тему для своей группы и углубленно занимается ею с детьми своего возраста. Я во второй младшей группе,где я работаю на данный момент,взяла тему:" Зимующие птицы" .Цель данного проекта :обогащать представления детей о зимующих птицах, учить узнавать их по внешнему виду и правильно называть; закреплять знания детей о том,чем можно подкармливать птиц зимой; формировать у детей бережное отношение к птицам, воспитывать отзывчивость.

Поставленные цели реализовывались через все виды деятельности в детском саду: художественно-эстетическую (лепка,рисование,аппликация,ознакомление детей с окружающим миром, фэмп, художественное слово.

Каждый день мы с ребятами знакомились с новой птицей, ее внешним видом,отличительными признаками,особенностями поведения, звуками. Тем самым расширяя кругозор детей и словарный запас.Полученные знания закрепляли в дидактических и подвижных играх:"Птички и птенчики", "Воробушки и автомобиль", "Совушка-сова", "Птицелов"," Перелет птиц"," Собачка и воробей".

Дидактические игры:"Узнай птицу по описанию", Угадай чья песенка"," Что для чего?", "Загадки"," Кто что делает".

Очень помогало в работе над данной темой художественное слово,это: небольшие рассказы Е. Чарушина,Н. Зощенко, М. Горького, А. Толстого, а также стихи В. Степанова.

Привлекли к проектной деятельности и родителей :изготовили книгу своими руками "Зимующие птицы",изготовили кормушки и заключительным этапом этой большой и интересной работы было совместное занятие родителей с детьми -изготовление съедобных кормушек. Данный проект очень увлек родителей -они уже стали приносить скворечники и сами развешивали на нашем участке.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Забота о птицах»

Программные задачи.

Образовательные:

• обогащать представление о зимующих птицах;

• учить узнавать их по внешнему виду и правильно называть;

• познакомить с образом жизни птиц в зимнее время года;

• активизировать в речи обобщающее понятие «зимующие птицы»;

• расширять словарный запас детей.

Развивающие:

• развивать наблюдательность, внимание при рассмотрении птиц;

• развивать логическое мышление, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи;

• развивать мелкую моторику рук, слаженность в работе;

• учить отражать в продуктивных видах деятельности (ручном труде) своё отношение к миру природы.

• Закреплять знания о том, чем можно подкармливать птиц зимой.

• Развивать желание участвовать в посильном труде.

Воспитательные:

• продолжать формировать у детей бережное и ответственное отношение к миру природы;

• формировать эмоционально-доброжелательное отношение к птицам;

• воспитывать отзывчивость, учить устанавливать дружественные взаимоотношения при выполнении практической работы, в игре.

«Труд в природе»

• Участие в изготовлении элементарных кормушек.

Материал: игрушка птичка, изображения птиц, подносы, дощечки для кормушек, зерновая смесь, емкость с клейстером, кисть, салфетки.

Оборудование:аудиозапись звуков природы: пение птиц; музыкальное сопровождение к ритмической минутке.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости.Давайте поприветствуем их: улыбнёмся и подарим их своё хорошее настроение и улыбки.

Все расселись по местам

Никому не тесно.

По секрету скажу вам-

Будет интересно.

Ребята к нам в гости сегодня из леса прилетела тетушка сорока. Говорят она новости на хвосте приносит, потому что он у нее очень длинный. А к нам она с письмом прилетела. Что то она нам хочет сообщить. Давайте прочтем?

Н. Грибачева.

Ну, морозы, ну, морозы,

Нос наружу – ой – ой – ой!

Даже белые березы

В белой корке ледяной.

И голодные птицы

Тихо плачут у окна:

«Негде греться и кормиться,

Ни козявки, не зерна.

День дымит морозной далью,

Ночи стылы и темны,

Замерзаем, голодаем,

Не дожить нам до весны!»

Воспитатель: Что случилось с птицами в лесу? Почему птичкам холодно? (потому что зима). О чем они нас просят? Поможем птичкам? Как мы можем помочь (сделать кормушки). А если бы мы нашли такую птицу, мы бы её отогрели? (да). Давайте покажем как (проводится дыхательная гимн-ка: глубокий вдох через нос, длинный плавный ротовой выдох – 3 раза).

Ребята, а как вы думаете много таких голодных, замерзающих птиц?

Давайте подойдем к окошку и посмотрим.

Проводится гимнастика для глаз «Воробей».

За окошком воробей

Прыгает по веткам,

Хочет что – то рассказать

Нашим малым деткам.

Мы поищем глазками

Шустрого воробушка.

Глазки смотрят (посмотреть вправо, ищут птичку (посмотреть влево).Где же птичка -невеличка (посмотреть на дерево,которое расположено ближе, затем на дерево- расположено дальше)

Воспитатель: Ребята,мы обязательно поможем птицам в лесу, а сейчас тетушка сорока просит вас отыскать ее подружек птиц, которые спрятались у нас в группе. (дети отыскивают спрятанные по группе изображения птиц.)

Воспитатель: Вот мы и нашли всех птичек (на ковре выкладываются изображения птиц). А теперь вспомним как их зовут,а помогут нам загадки:

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

— Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый…

Дети: Воробей.

***

Целый день без перерыва -

Кар-кар-кар,

- кричит сварливо… (Ворон.)

***

Эта птица сизокрылая

Любит семечки клевать

И тихонько ворковать. (Голубь.)

***

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (Снегири.)

***

Белые щечки, синяя птичка.

Остренький клювик, собой невеличка,

желтая грудка-это… (Синичка.)

Воспитатель: Ну вот, и вспомнили как зовут птичек.

Все птицы чем-то похожи? (Похожи, но есть и отличия)

Сколько у птиц лапок? (Две)

Чем покрыто тело птицы? (Перьями)

Как питаются птицы? (Клюют, у птиц есть клюв.)

Что ещё есть у птиц? (Крылья.)

А чем же отличаются птицы? (Размером, окраской, пением. Ворона большая, а воробей маленький.)

Ребята скажите, а ворона какая? (Большая, важная, умная.)

А какой по размеру воробей? (Маленький.)

Покажите как она ходит. (Ворона ходит, а воробей… прыгает.)

Ворона каркает, а воробей – чирикает.

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в птичек. (Игра Птицелов)

Дети становятся в круг, внутри круга -птицелов с завязанными глазами.Дети идут по кругу и говорят такие слова:

В лесу, в лесочке,на зеленом дубочке птицы весело поют.

Ай птицелов идет нас в неволю заберет.

С этими словами дети замирают на месте,а птицелов с завязанными глазами подходит к любому ребенку и дотрагивается до него. Ребенок, до которого дотронулись рукой, произносит песенку любой птицы.Например: чик-чирик. Птицелов угадывает какая это птица, затем угадывает по голосу ребенка.

А теперь ребята настало время выполнять просьбу тетушки сороки.

Как мы можем помочь птицам? (подкармливать их зерном, семенами, делать кормушки). Воробьи, вороны и некоторые другие птички остались с нами зимовать. А раз они зимуют вместе с нами, их называют – ЗИМУЮЩИЕ.

Так давайте вместе с вами позаботимся о птицах! Сделаем съедобные кормушки.

Практическая работа

Воспитатель: Чтобы пальчики приготовились к работе сделаем пальчиковую гимнастику

Дятел,дятел тук-тук-тук

Эй, приятель, я не жук.

Ты не жук, тогда- пока.

Но похож ты жука.

Птичка,птичка, вот тебе водичка.

Вот тебе крошки на моей ладошке.

- Возьмите заготовки, аккуратно кисточкой с клейстером (обратить внимание как дети держат кисть, намажем заготовку и посыплем зёрнышками и семенами, лишние семена стряхнем в тарелки (обратить внимание детей, что такой клей-клейстер, вреда птицам не причинит).

Дети выполняют работу под музыку. Осуществляется индивидуальная работа.

Воспитатель:

- Какие замечательные получились у нас съедобные кормушки.

- Спасибо, ребята, за вашу заботу о птицах.

Они обязательно скажут вам: «Спасибо»!

После занятия дети с воспитателем вешают на улице кормушки, которые сделали своими руками.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Зимующие птицы»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Зимующие птицы» Интегрированное занятие во 2 младшей групп на тему «Зимующие птицы» Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие. Цель:.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе на тему «Зимующие птицы» Познавательно-исследовательская деятельность "Зимующие птицы" Задачи: Учить детей различать и называть зимующих птиц; познакомить с характерными.

Проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» Краткосрочный проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе «Ладушк" Воспитатели: Левичева Наталья Вячеславовна, Ефремова Елена Николаевна.

Проект во второй младшей группе «Зимующие птицы Карелии»Проект во второй младшей группе «Зимующие птицы Карелии» Проект во второй младшей группе «Зимующие птицы Карелии» Подготовили и провели воспитатели Чечко Ольга Викторовна.

Проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе МБДОУ «ДСПиО № 108» г. Саратова Проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе Подготовила: Мулевая Е. А. 2017 – 2018.

Проектная деятельность по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Зимующие птицы» Дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа детский сад №3 «Светлячок» Проектная деятельность по экологическому.

Проектная деятельность для детей второй младшей группы «Птицы» Проект Воспитатель: Название проекта «Птицы» Тип проекта Исследовательский, групповой Возраст детей 3-4 года Продолжительность проектной.

Проектная деятельность в старшей группе «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий Вид проекта: групповой Продолжительность: краткосрочный (1 месяц) Возрастная.

Познавательная проектная деятельность «Зимующие птицы»Познавательная проектная деятельность «Зимующие птицы» Воспитатель высшей квалификационной категории: Ольга Леонидовна Самаринская ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: информационно - творческий. Участники.

Презентация «Проектная деятельность «Зимующие птицы» в младшей группе (2–3 года) Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе:.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Проектная деятельность во второй младшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 17:47
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Конспект занятия «Комнатные растения» в младшей группе
Тема: «Комнатные растения» Цель: содействовать формированию знаний о правилах ухода за комнатными растениями. Задачи: Образовательные: дать представление о...
Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы «Пожарные учения ко Дню...
Цель: создать условия для сохранения и укрепления природного здоровья детей, развития двигательных умений и навыков детей через сюжетно-игровые...
Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела»
Подготовила: воспитатель высшей категории Стапонкус Марина Николаевна Вид проекта: практико-ориентированный. Продолжительность проекта: краткосрочный 18....