Папки-передвижки

Проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»

Левичева Наталья
Проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»

Краткосрочный проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе «Ладушк"

Воспитатели: Левичева Наталья Вячеславовна, Ефремова Елена Николаевна

Актуальность проекта :

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Публикация «Проект во второй младшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Вид проекта : краткосрочный, групповой

Сроки реализации проекта : 16.01.2017 – 20.01.2017

Участники проекта : дети второй младшей группы «Ладушки», родители, воспитатели.

Цель проекта : создание условий для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Задачи:

- сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах (ворона, воробей, синица, снегирь, голубь, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц;

- формировать желание помогать птицам в трудных зимних условиях;

- сформировать навыки у детей правильно подкармливать птиц;

- способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности;

- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;

- привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности;

Ожидаемые результаты реализации проекта :

- усвоение знаний детьми о зимующих птицах;

- установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания;

- заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой);

- развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

1. Подготовительный этап:

- определение темы проекта;

- разработка перспективного плана проекта;

- создание необходимых условий для реализации проекта;

- разработка методических материалов, рекомендаций по теме (подборка консультаций для родителей и т. д.);

- подготовка атрибутов для проведения мероприятий (иллюстрации, маски для игр, художественная литература)

2. Основной (практический)

Представляет собой внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.

Выполнение проекта проводилось в 3 направлениях:

1. Работа воспитателей с детьми;

2. Работа воспитателей с родителями;

3. Совместная деятельность родителей и детей.

Работа с воспитанниками

Формы работы: непосредственно организованная деятельность, беседы, наблюдения, пальчиковые, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей, продуктивные виды деятельности.

Беседы:

«Что ты знаешь о зимующих птицах

Цель: Выявить уровень знания детей о зимующих птицах.

«Меню птиц»

Цель: Познакомить детей с видами подкормки птиц в зимний период.

«Зимние гости»

Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах.

«Зачем помогать птицам зимой»

Цель. Воспитать бережное отношение к живой природе.

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах.

Рассматривание картин: «Птицы на кормушке»; «Дети кормят птиц».

Дидактические игры: «Угадай по описанию»; «Что за птица; ««Назови и покажи зимующих птиц», «Сложи картинку», «Какой птицы не стало».

Разгадывание загадок о зимующих птицах.

Подкормка птиц во время прогулок; вывешивание кормушек, сделанных руками родителей.

Сюжетно- ролевые игры: «Больница птиц»; «Пригласи синичку в гости»

Художественно- эстетическое развитие:

Рисование: «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей».

Раскрашивание раскрасок: «Воробей», «Снегири на ветке», «Синичка и рябина» и т. д.

Лепка: «Ягодки для птички».

Прослушивание аудиозаписи: «Голоса птиц».

Чтение: С. Маршак «Где обедал воробей?»; Н. Хилтон «Скворечник»;

В. Зотов «Ворона»; Т. Евдошенко «Берегите птиц»; А. Барто «Воробей».

Подвижные игры: «Птички летают»; «Вороны и собачка»; «Воробушки и автомобиль»; «Кот и воробьи».

Пальчиковые игры: «Воробей»; «Птичья кормушка»; «Зимовка»; «Я зимой кормлю всех птиц».

2. Работа воспитателей с родителями.

Консультации: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

Памятка для родителей: «Покормите птиц».

3. Работа родителей и воспитанников.

Участие в изготовление кормушек для птиц; а также подкормка птиц во время прогулок.

Наблюдение за птицами вне детского сада.

3. Заключительный этап. Подведение итогов.

В результате проведения данного проекта «Зимующие птицы» у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности; также были созданы благоприятные условия для формирования у младших дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц, для воспитания у детей бережного отношения к природе; были сформированы для развития у детей любознательности, творческих способностей.

Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Воспитатели: Ефремова Е. Н.

Левичева Н. В.

Пальчиковые игры

Птичья кормушка

Мы повесили кормушки,

В них насыпали зерно.

Для голодных птиц зимою

Очень вкусное оно.

Прилетайте к нам, синицы,

Голубь, ворона, воробей!

И, конечно, ждем мы в гости

Красногрудых снегирей.

(Дети имитируют движения.

Имитируют движения.

Загибают по очереди пальцы, перечисляя птиц)

Я зимой кормлю всех птиц

Я зимой кормлю всех птиц –

Голубей, ворон, синиц,

Воробьев и снегирей –

Вот кормушка у дверей.

Дам им булки, пшенной каши,

Дам им зерна, семена.

А синице дам я сало,

Пусть клюет его она.

(Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц.

Показывают одной рукой на кормушку.

Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя корм

Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения).

Воробей

Шустро скачет воробьишка,

Птичка – серая малышка.

По двору шныряет,

Крошки собирает.

(Стучат пальцами по столу.

Сжимают и разжимают пальцы в кулак.

Пальцами «ходят» по столу.

Стучат пальцами по столу).

Зимовка

Зимовать у нас остались

Дятлы, совы, воробьи,

Галки, голуби, синицы…

Прилетели снегири.

(Руки на столе, ладошками вниз; разводить пальцы в стороны и соединять.

Последовательно поднимать пальцы правой руки.

Ладони повернуть к себе, большие пальцы выпрямить и переплести – «птичка», остальными пальцами совершать колебательные движения).

Загадки о зимующих птицах :

1. Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать, с первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

2. В серой шубке перовой и в морозы он герой, скачет на лету, резвится, не орёл, а всё же птица. (Воробей)

3. Кар, кар, кар, кар, кар, кар вот и весь репертуар. Оглашает крону клёна своим пением…. (Ворона)

4. Спинкою зеленовата, животиком желтовата, черненькая шапочка, и полоска шарфика. (Синица)

Прикреплённые файлы:

proekt_ob0ot.ppt | 7414,5 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте во второй младшей группе «Зимующие птицы»Фотоотчет о проекте во второй младшей группе «Зимующие птицы» В январе в нашей группе проходил краткосрочный проект "Зимующие птицы". Цель данного проекта : способствовать формированию знаний у детей.

Групповой сбор Тема: «Зимующие птицы» во второй младшей группе Цель: Развитие самостоятельности и инициативы в выборе вида деятельности. Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Зимующие птицы» Программное содержание: • Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой. • Дать понятия о жизни птиц в зимний период. • Закрепить.

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы» Цель: вызвать желание вылепить зимующих птиц. Задачи: -формировать умение лепить птицу из двух деталей; - расширять представления детей.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе на тему «Зимующие птицы» Познавательно-исследовательская деятельность "Зимующие птицы" Задачи: Учить детей различать и называть зимующих птиц; познакомить с характерными.

Проект «Перелётные птицы весной» во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Солнышко» Тема: «Перелётные птицы» Информационная карта проекта.

Проект в старшей группе «Зимующие птицы — наши друзья».Проект в старшей группе «Зимующие птицы — наши друзья». Паспорт проекта Название проекта: «Зимующие птицы – наши друзья». Цель проекта: формирование у детей системы элементарных экологических.

Проект во второй младшей группе «Птицы весной» Название проекта: Птицы весной. Тип проекта: воспитательный. Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети второй младшей группы,.

Проект во второй младшей группе «Зимующие птицы Карелии»Проект во второй младшей группе «Зимующие птицы Карелии» Проект во второй младшей группе «Зимующие птицы Карелии» Подготовили и провели воспитатели Чечко Ольга Викторовна.

Экологический проект «Зимующие птицы» в средней группе. «Зимующие птицы» Актуальность темы: В холодное время года перед зимующими птицами встаёт жизненно важная проблема: как прокормиться. Доступной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 19:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД