Папки-передвижки

Проект «Перелётные птицы весной» во второй младшей группе

Наталья Безрукова
Проект «Перелётные птицы весной» во второй младшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Солнышко»

Тема: «Перелётные птицы»

Информационная карта проекта

По доминирующей деятельности: познавательно-творческий

По количеству участников: групповой

Характер контактов: среди детей одной группы

По продолжительности: краткосрочный (в рамках одной недели)

Заявитель: дети второй младшей группы «Ромашка»

Публикация «Проект „Перелётные птицы весной“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Авторы проекта :

воспитатель: Безрукова Н. Г.

Художественный руководитель: Крылова Т. Л.

2017 год

Цель: расширение знаний у детей о птицах родного края, воспитание любви и заботливого отношения к пернатым.

Задачи:

- формировать представление у детей о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной;

- Познакомить детей с понятием «прилёт птиц», как с одним из природных явлений весны;

- Формировать умения отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (в рисовании, лепке, аппликации); развивать творческие способности.

- Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым;

Актуальность: в современных условиях проблема экологического воспитания приобретает особую остроту и актуальность….

Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. В ходе образовательно-воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Основная задача взрослых – воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим – птицам. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Ожидаемые результаты:

- Сформировать умения у детей различать птиц по внешнему виду

(окраске, оперению, величине).

- Вызвать желание у детей заботиться о пернатых.

- Активное участие родителей в проекте, что дополнительно способствует воспитанию у детей любви и бережного отношения к птицам.

Основное содержание и методы реализации проекта

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

- Изучение литературы, подбор материала по теме;

- Подбор дидактического материала, наглядного пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, аудиозаписи с голосами птиц;

- Создание познавательной пространственной развивающей среды.

-Составление перспективного плана;

- Нахождение и установление эффективных связей с родителями.

Основной этап:

1. Подбор дидактического материала, наглядного пособия «Птицы»

(альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, аудиозаписи с голосами птиц;

2. Беседы на тему «Берегите птиц. Чтение художественной литературы о птицах. «Вечер загадок». Узнавание птиц по описанию, по повадкам (клюёт, летает, вьёт гнездо).

3. Наблюдение за птицами на участке детского сада.

4. Подвижные игры «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль», «Большая птица» и тд.

5. Оформление папки-передвижки для родителей «Перелётные птицы».

6. Подборка стихов, пословиц, поговорок, загадок о перелётных птицах.

7. Создание условий для развития художественно-эстетического восприятия у детей второй младшей группы.

8. Обеспечить участие семьи в воспитательном развитии интереса к перелётным птицам.

Формы работы:

Работа с родителями:

Анкетирование для родителей : «».

Оформление родительского уголка по теме «Перелётные птицы весной»

Индивидуальные консультации и беседы с родителями;

папки-передвижки и т. п.);

Порекомендовать родителям: понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами и дома нарисовать их.

Участие родителей в пополнении развивающей среды в группе;

Семейная творческая деятельность;

Выставка «» (совместные работы родителей с детьми);

Работа с детьми:

Рассматривание альбомов, фотографий, иллюстраций по данной теме;

Проведение тематических бесед;

Проведение развивающих, дидактических, подвижных, пальчиковых игр;

Чтение и обсуждение художественной литературы;

Наблюдения за птицами на участке детского сада;

Совместная деятельность взрослого и ребенка;

Самостоятельная деятельность ребенка;

Продуктивная деятельность с использованием музыки;

Создание коллективной работы «».

Завершающий этап:

1. Выставка совместных работ родителей с детьми.

2. Выпуск стен – газеты на тему «Птицы наши друзья».

2. Презентация проекта.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наблюдение весной на прогулке» во второй младшей группе.Фотоотчёт «Наблюдение весной на прогулке» во второй младшей группе. Фотоотчёт «Наблюдение весной на прогулке» во второй младшей группе. Весна – это самое поразительное, самое удивительное и очень красивое.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Дикие животные весной» Цель: Закрепить знания детей о диких животных. о переменах, происходящих в жизни животных весной. Задачи: Расширять словарный запас детей,закреплять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Зимующие и перелётные птицы» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Зимующие и перелётные птицы». Цели: Образовательные цели: • Уточнить и расширить представления.

Конспект НОД в подготовительной группе «Перелётные птицы» Образовательная область: Познание Задачи: обучающие: • закреплять знания детей о птицах, умение их различать, группировать, описывать их.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами экологической культуры «Перелётные птицы» Цель занятия: формирование правильной осанки и координации движений; совершенствование навыков физического развития: равновесия, ходьбы,.

Краткосрочный проект «Птицы весной». Краткосрочный проект «Птицы весной». Тип проекта: исследовательский, творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы. Участники проекта:.

Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Перелётные птицы» Интеграция областей: Речевое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное; Художественно-эстетическое Физическое развитие.

Проект «Животные и птицы весной» Тема проекта: «Животные и птицы весной» Цель проекта: Закрепить знания о весеннем изменении в живой природе. 1. Задачи: Устанавливать.

Проект во второй младшей группе «Птицы весной» Название проекта: Птицы весной. Тип проекта: воспитательный. Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети второй младшей группы,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по лексической теме «Птицы перелётные и водоплавающие» Конспект коррекционно - развивающего занятия с детьми подготовительной к школе группы по лексической теме: «Птицы перелётные и водоплавающие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Перелётные птицы весной» во второй младшей группе
Опубликовано: 23 мая 2017 в 22:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД