Наталья Безрукова
Проект «Перелётные птицы весной» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Солнышко»
Тема: «Перелётные птицы»
Информационная карта проекта
По доминирующей деятельности: познавательно-творческий
По количеству участников: групповой
Характер контактов: среди детей одной группы
По продолжительности: краткосрочный (в рамках одной недели)
Заявитель: дети второй младшей группы «Ромашка»
Публикация «Проект „Перелётные птицы весной“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Авторы проекта :
воспитатель: Безрукова Н. Г.
Художественный руководитель: Крылова Т. Л.
2017 год
Цель: расширение знаний у детей о птицах родного края, воспитание любви и заботливого отношения к пернатым.
Задачи:
- формировать представление у детей о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной;
- Познакомить детей с понятием «прилёт птиц», как с одним из природных явлений весны;
- Формировать умения отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (в рисовании, лепке, аппликации); развивать творческие способности.
- Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым;
Актуальность: в современных условиях проблема экологического воспитания приобретает особую остроту и актуальность….
Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. В ходе образовательно-воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Основная задача взрослых – воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим – птицам. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Ожидаемые результаты:
- Сформировать умения у детей различать птиц по внешнему виду
(окраске, оперению, величине).
- Вызвать желание у детей заботиться о пернатых.
- Активное участие родителей в проекте, что дополнительно способствует воспитанию у детей любви и бережного отношения к птицам.
Основное содержание и методы реализации проекта
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
- Изучение литературы, подбор материала по теме;
- Подбор дидактического материала, наглядного пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, аудиозаписи с голосами птиц;
- Создание познавательной пространственной развивающей среды.
-Составление перспективного плана;
- Нахождение и установление эффективных связей с родителями.
Основной этап:
1. Подбор дидактического материала, наглядного пособия «Птицы»
(альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, аудиозаписи с голосами птиц;
2. Беседы на тему «Берегите птиц!». Чтение художественной литературы о птицах. «Вечер загадок». Узнавание птиц по описанию, по повадкам (клюёт, летает, вьёт гнездо).
3. Наблюдение за птицами на участке детского сада.
4. Подвижные игры «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль», «Большая птица» и тд.
5. Оформление папки-передвижки для родителей «Перелётные птицы».
6. Подборка стихов, пословиц, поговорок, загадок о перелётных птицах.
7. Создание условий для развития художественно-эстетического восприятия у детей второй младшей группы.
8. Обеспечить участие семьи в воспитательном развитии интереса к перелётным птицам.
Формы работы:
Работа с родителями:
Анкетирование для родителей : «».
Оформление родительского уголка по теме «Перелётные птицы весной»
Индивидуальные консультации и беседы с родителями;
папки-передвижки и т. п.);
Порекомендовать родителям: понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами и дома нарисовать их.
Участие родителей в пополнении развивающей среды в группе;
Семейная творческая деятельность;
Выставка «» (совместные работы родителей с детьми);
Работа с детьми:
Рассматривание альбомов, фотографий, иллюстраций по данной теме;
Проведение тематических бесед;
Проведение развивающих, дидактических, подвижных, пальчиковых игр;
Чтение и обсуждение художественной литературы;
Наблюдения за птицами на участке детского сада;
Совместная деятельность взрослого и ребенка;
Самостоятельная деятельность ребенка;
Продуктивная деятельность с использованием музыки;
Создание коллективной работы «».
Завершающий этап:
1. Выставка совместных работ родителей с детьми.
2. Выпуск стен – газеты на тему «Птицы наши друзья».
2. Презентация проекта.