Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Перелётные птицы»

Туяра Дегтярева
Конспект НОД в подготовительной группе «Перелётные птицы»

Образовательная область: Познание

Задачи:

обучающие:

• закреплять знания детей о птицах, умение их различать, группировать, описывать их особенности, поведение;

• побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом;

• активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов;

развивающие:

• развивать наблюдательность, зрительное восприятие, умение делать выводы;

• развивать эстетический вкус;

воспитательные:

• воспитывать у детей бережное отношение к птицам;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Перелётные птицы“» размещена в разделах

Материал: шапочки-птицы, презентация-слайд по ходу занятия, иллюстрации с изображением птиц, геометрические фигуры для моделирования.

Предварительная работа:

Беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный этап.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришла необычная гостья, давайте угадаем, кто это. (Снежная королева) Сейчас встречаем саму Снежную королеву!

Снежная королева: Здравствуйте ребята! У меня для вас волшебная загадка, а почему она волшебная, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку. Слушайте: "Они летать умеют, их пух и перья греют". Кто это? (Птицы) Всё! Вы все произнесли слово "Птицы", отгадали мою волшебную загадку, и превращайтесь теперь сами в птичек!

Детям одеваются шапочки- птицы :

1. кукушка

2. ласточка

3. соловей

4. грач

5. журавль

6. скворец

7. жаворонок

8. орёл

9. лебедь

10. аист

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, вы превратились в птичек! Теперь назовите, в каких вы птиц превратились. (Дети называют) Как вы думаете, все эти птицы перелётные или зимующие? (перелётные)

Упражнение "Птицы родного края"

Теперь выходите к нам птицы, которые живут в нашем родном крае

(кукушка, ласточка, журавль, жаворонок, лебедь)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какой сейчас месяц во дворе. (Ноябрь) А перелётные птицы в это время могут у нас находиться? Нет, они не приспособлены к нашим суровым природным условиям. Что же нам делать? Что же натворила Снежная королева?

Снежная королева: Так и быть! Я даю вам 4 задания, если вы справитесь с моими заданиями, вы обратно превратитесь в детишек. А если нет, останетесь птичками и заморозитесь!

Воспитатель: Давайте быстрее приступим к заданиям!

1 задание: "Продолжи предложение"

- Я буду произносить начало предложения, а вы заканчивать его.

Педагог читает предложения, дети заканчивают их:

- Весной птицы строят гнёзда, потому что. (собираются выводить птенцов)

- Осенью птицы улетают на юг, потому что. (холодно и нечем питаться).

- У цапли длинные ноги потому что. (он большая птица)

- У орла большое гнездо, потому что. (он большая птица)

- Все люди любят слушать соловья, потому что. (он красиво поет)

- Кукушка подкидывает яйца в другие гнёзда, потому что. (не строит своего гнезда)

Воспитатель: Смотрите, вы справились с 1м заданием, и с цифры 1 отлетела снежинка, она растаяла! Молодцы, поздравляю!

2 задание "Назови лишнюю птицу"

На проекторе размещены картинки с изображением птиц : ласточка, грач, кукушка, соловей, гусь.

- Какая птица лишняя? Почему?

- А почему остальных птиц называют дикими?

- Какую пользу приносят дикие птицы?

- Ребята, закройте глаза.

Педагог переставляет местами картинки с изображением птиц, вместо гуся ставит ворону.

- Какая птица лишняя? Почему?

- Зачем птицы улетают в тёплые края?

- Закройте глаза.

Воспитатель: 2я снежинка растаяла, отлетела. Впереди 2 задания

3 задание: "Зимующие птицы"

1) Я по дереву стучу, червяка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой,

Всё равно он будет мой. (дятел)

2) Зарумянились кустарники

Не от утренней зари.

Это красные фонарики

Засветили. (снегири)

3) А у птички невелички

Глазки, словно бусинки, малюсенькие.

Но вот эти глазки смотрят без опаски.

И на облако в дали,

И на зернышко в пыли. (синица)

4) Днём спят. Ночью летают

И людей пугают. (совы)

Эти птицы остаются у нас зимовать, поэтому их называют зимующими. Теперь садимся за столами

4 задание: Моделирование

Воспитатель предлагает выложить фигурки птиц из геометрических фигур.

Дети моделируют птиц, используя геометричекие фигуры.

5) Игра с мячом “Назови детеныша»

- Давайте поиграем. Я буду бросать “звучащий” мячик каждому из вас и называть взрослую птицу. Вы будите ловить мяч, называть всех членов семьи этой птицы и возвращать мяч мне.

- Грач (грачонок - грачата) .

- Скворец (скворчонок - скворчата) .

- Кукушка (кукушонок - кукушата) .

- Аист (аистенок – аистята) .

- Жаворонок (жаворушонок – жаворушата) .

Игра "Птицы"

- Полетели птицы. Летят, крыльями машут. Дети поднимают руки вверх, вниз.

- Поднялся ветер, всё труднее птицам лететь!

- Дождь крылья намочил, тяжёлые стали крылья. Дети медленно поднимают руки.

- Очень трудно птицам.

- Но наши птицы сильнее могучего ветра, сильнее холодного дождя.

- Утих ветер, сдался. Выглянуло солнышко, опускаются усташие птицы на землю. Устраивается стая на отдых. Дети ложатся на живот, руки в стороны.

- Так устали наши птички, что не пошевелиться им!

- Согрелись наши птички. Высохли пёрышки.

- Крылья отдыхают. Согрело солнышко крылья, стали они тёплыми.

- Головки согрелись. и они тёплыми стали.

- Так хорошо птичкам отдыхать!

А тем временем вы прилетели в Царство Мудрой Совы

Опыт "Почему птицы летают"

- Мудрая тётушка Сова приготовила для вас пёрышки. Рассмотрите их. Чем перья отличаются друг от друга? (Одни - мягкие, маленькие; другие - жёсткие, длинные)

- Подумайте, какое из них называется пуховым и согревает птицу. Почему? Лёгкое оно или тяжёлое? Где расположены маховые перья?

- Чтобы понять, как птицы летают давайте вспомним, какой воздух? Возьмите карандаш. Какой он - лёгкий как перо или тяжелее?

- Подбросьте его вверх. Что произошло?

- Сделайте выод, могут ли тяжёлые предметы опираться на воздух.

- Давайте проверим, может ли воздух ненадолго удержать лёгкие предметы с широкой поверхностью.

- Возьмите лист бумаги и подбросьте его вверх, попробуйте то же сделать с пёрышком. Они так же быстро упали, как карандаш?

- Какой можно сделать вывод? (Лёгкие предметы с широкой поверхностью ненадолго удерживаются в воздухе.)

На примере веера педагог показывает, как раскрываются крылья и хвост у птиц, когда они взлетают.

- С раскрытыми крыльями и хвостом птица станвится широкой и может опираться на воздух. Взмахами крыльев птица отталкивается от воздуха и парит в небе. На земле раскрытые крылья и хвост мещают птице, поэтому она их складывает и прижимает к телу.

- Покажите на веере, как это происходит.

- Ребята, вы поняли, почему птица может летать по воздуху? Как это происходит?

Снежная королева: Ребята, млодцы! Как видите, все снежинки растаяли, значит вы справились со всеми моими заданиями, заодно побывали в научной лаборатории мудрой тётушки Совы. Что ж, я сдерживаю свое слово, и превращаю вас обратно в детишек

Воспитатель. Ребята, молодцы! - О каких птицах мы сегодня вели беседу?

- Что нового мы узнали?

- Попробуйте изобразить свою птицу, которая вам понравилась и запомнилась.

Снежная королева приготовила для вас угощения.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему «Перелётные птицы»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему «Перелётные птицы» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Перелётные птицы» (старшая группа) Разработала воспитатель Сорокина Ю. Н. Цель: формирование представлений детей о перелётных птицах. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по преодолению ОНР с подгруппой детей старшей группы «Перелётные птицы» «Перелётные птицы» Цели: 1. Уточнять и активизировать словарь по теме, познакомить со словом НАСЕКОМОЯДНЫЕ, закреплять обобщающие слова.

Конспект НОД по речевому развитию «Весна. Перелётные птицы»Конспект НОД по речевому развитию «Весна. Перелётные птицы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Весна. Перелётные птицы» Подготовила и провела Петерман Н. В. МБДОУ №17 Цели и задачи:.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами экологической культуры «Перелётные птицы» Цель занятия: формирование правильной осанки и координации движений; совершенствование навыков физического развития: равновесия, ходьбы,.

Конспект занятия в средней группе «Зимующие и перелётные птицы» Конспект занятия в средней группе по теме «Зимующие и перелетные птицы» Марина Гурциева. Цель: Закрепить представление детей о характерных.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Перелётные птицы» Цели: Учить детей рисовать птицу нетрадиционным способом, используя манную крупу. Развивать мышление, воображение, речь. Закреплять умение.

Конструкт НОД «Перелётные и зимующие птицы нашего края» по технологии «сообщество» Конструкт организации совместной непосредственно - образовательной деятельности с детьми седьмого года жизнитема: «Перелётные и зимующие.

Проект «Перелётные птицы» в подготовительной к школе группеПроект «Перелётные птицы» в подготовительной к школе группе .

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по лексической теме «Птицы перелётные и водоплавающие» Конспект коррекционно - развивающего занятия с детьми подготовительной к школе группы по лексической теме: «Птицы перелётные и водоплавающие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Перелётные птицы»
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 09:18
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД