Получи документы

Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Перелётные птицы»

Елена Динеева
Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Перелётные птицы»

Интеграция областей:

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное;

Художественно-эстетическое

Физическое развитие.

Виды детской деятельности :

коммуникативная, поисковая, игровая, двигательная

Цель: Уточнить и расширить представления детей о весне, о приметах весны и о том, какие птицы являются перелётными.

Задачи:

Упражнять в образовании антонимов к заданным словам.

образовательные :

Публикация «Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме „Перелётные птицы“» размещена в разделах

Продолжать учить детей образовывать уменьшительно-ласкательные имена существительные;

активизировать словарь по теме «Перелетные птицы» : грач, лебедь, аист, журавль, утка, соловей, скворец, гусь, стайка;

упражнять в словообразовании однокоренных слов : грачиная, лебединая, журавлиная, утиная;

закрепить умение составлять описательный рассказ о перелетной птице по мнемотаблице.

развивающие:

Развивать связную речь детей, логическое мышление: умение делать обобщения, устанавливать причинно – следственные связи; память, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику рук.

воспитательные:

Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

Формировать инициативность, самостоятельность, дружелюбие, взаимопонимание.

Словарь:

Грач, лебедь, аист, журавль, утка, соловей, скворец, гусь, стая, перелетные птицы, проталина.

Оборудование:

Презентация «Перелетные птицы», предметные картинки с изображением перелетных птиц и зимующих птиц, мяч, презентация игры «Четвертый лишний», ноутбук, интерактивная доска, проталинка (рисунок, весенние мелодии, капельки с цифрами.

Предварительная работа:

Беседа на темы: «Приметы весны»; «Перелётные птицы»;

• Познавательное занятие на тему «Перелётные птицы»;

• Рассматривание иллюстраций о птицах;

• Наблюдение за птицами во время прогулок;

• Рисование птиц.

• Чтение книг В. Бианки «Про птиц», «Синичкин календарь», Снегирёв Г. «Птицы нашего леса».

• Дидактическая игра «Птица – не птица», «У кого кто?», подвижные игры «Зимующие и перелётные птицы».

• Работа по мнемотаблице, игры с мячом; подвижные игры: «Совушка – сова», «Зимующие и перелётные», «Воробушки».

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице хорошая погода и в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Звучит музыка «Весенняя капель»

Воспитатель. Дети, а что вам напоминает вам эта музыка? ( ответы детей: на капель, на весну)

Воспитатель. Да, эта музыка напоминает капель. А слышите, кто-то разговаривает? Слышите, ой кто же это? (выходит капелька) А, это капелька, это ты тут что-то бормочешь?

Капелька. Здравствуйте хмурые дети!

Дети. Мы не хмурые, мы веселые!

Капелька. Здравствуйте трусливые дети

Дети: мы не трусливые, мы храбрые!

Капелька. Здравствуйте злые дети

Дети. Мы не злые, мы добрые!

Капелька. Здравствуйте грязные дети!

Дети. Мы не грязные, мы чистые!

Капелька. А, ну ладно, здравствуйте храбрые, добрые, веселые дети! Вот мне такие и нужны!

Отгадайте загадку:

Отшумели все метели, и морозы не трещат,

С крыш закапали капели, и сосульки в ряд висят. (весна).

- Почему вы решили, что это весна? (ответы детей).

А какие месяцы весны вы знаете? (март, апрель, май)

Воспитатель.

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру,

Рассыпала подснежники,

Посеяла траву.

Барсучьи семьи к сроку

Из норок подняла,

Березового соку

Ребятам раздала.

В берлогу заглянула:

- А ну, вставай, медведь! –

На веточки дохнула –

Пора зазеленеть!

Теперь весна-красавица

Зовет со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов.

Весна это утро года, просыпается природа, животные, насекомые, а кто к нам прилетает весной? (птицы)

2. Игровая мотивация:

На интерактивной доске появляется ворона. (слайд 1)

«Карр-карр! Беда-беда! Весна наступила, снега растопила, а птицы не вернулись с юга. Злая ведьма их заколдовала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ведь лучших друзей, чем вы, для птиц не найти. Ребята, помогите, пожалуйста, расколдуйте птиц! А в помощники вам я послала свою капельку, она вам поможет!

«Карр-карр! Она разбросала на пути птиц, капельки с цифрами. Колдовство пропадет и птицы вернутся с юга, если вы выполните все задания указанные на капельках»

Воспитатель: Сегодня на улице светит солнце, дует теплый ветер, поэтому мы пойдем пешком по весенней тропинке, чтобы помочь птицам. Ну что, ребята, отправляемся в путь?

Звучит весенняя мелодия, дети идут друг за другом.

3 Игра «Найди перелётную птицу» (1 капелька)

На столе разложены картинки с изображением разных птиц. Детям предлагается выбрать только перелетных птиц и поместить на проталину.

Первые 4 человека берут птиц, объясняют свой выбор: эвелина какую ты птицу посадила на проталину? Почему? какого цвета брюшко у птицы? Крылышки? хвост?

Воспитатель. Дети возьмите только перелетных птиц и поместите их на проталину.

- Назовите птиц, которых вы поместили на проталину.

- Назовите одним словом этих птиц? (перелётные)

- Почему этих птиц называют перелётными? (Осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются.)

- А зачем они осенью улетают в теплые края? (им нечего есть, холодно)

- Давайте послушаем, какие звуки издают эти птицы (слайды 2,3,4,5,6)

Воспитатель. Ребята, а птицы улетают на юг по одной или группами (группами). Как называется группа птиц? (стая). (Слайд 7)

Воспитатель. Ребята, если стая состоит из уток, как называется такая стая (какая стая) - утиная, журавлей - журавлиная, лебедей - лебединая, гусей – гусиная, стая соловьев - соловьиная, стая грачей – грачиная.

Воспитатель. Молодцы, ребята, и с этим заданем вы справились. Отправляемся к следующей капельке.

Звучит мелодия, дети идут друг за другом, останавливаются у капельки с цифрой 2

4. Игровое упражнение «Назови ласково?» (с мячом)

- Птица - …- Перо - … - Крыло - … - Хвост - …- Стая -…- Снег - … -Береза---ель -

- Лапа - ….- Клюв - ….- Голова - …- Глаза- … - Капля - --- Лужа - …-Сосулька-…-трава -

Воспитатель: немного поиграли, теперь давайте отдохнем. Встаем…

МЕЛОДИЯ ВЕСЕННЯЯ ДЛЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

Физкультминутка

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают», садятся)

Воспитатель: Ну что, отдохнули, теперь отправляемся дальше.

(идут под музыку, друг другом) затем садятся на стульчики.

5. Игра «Третий лишний» (Слайд 8,9,10,11)

На слайдах демонстрируются изображение разных птиц, а дети выбирают лишний объект и словесно обосновывают свой выбор, какую птичку нужно расколдовать

синичка, ласточка, снегирь. (ласточка, потому что она перелетная.)

Утка, сова, ворона. (Утка-перелетная птица)

Снегирь, аист, лебедь (Снегирь - неперелетная)

Дятел, воробей, грач (грач-перелетная)

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы справились с заданием, но чары ведьмы еще не сняты, пойдемте дальше по тропинке, чтобы выполнить все задания.

дети под музыку идут друг за другом

6. Опишите птицу по мнемотаблице. (Слайд 12,13)

Сейчас нам Саша и Глеб расскажут о птицах по мнемотаблице. (Саша про лебедя, Глеб про ласточку)

Воспитатель: - Ура! У нас все получилось! Вы прошли все испытания. Сняты злые чары колдуньи. Птицы вернулись с юга и запели.

7. Рефлексия

-Кого мы сегодня от злой колдуньи выручали? (перелетных птиц)

-Что нового вы узнали о перелетных птицах?

-Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?

-А какое трудным?

Капелька: -Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.

И в знак благодарности птицы дарят вам медали «Друзья птиц». (дарим медали) (слайд16)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Строим игровую площадку» Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе Тема: «Строим игровую площадку». Интеграция областей: «Познание»,.

Организованная образовательная деятельность детей в средней группе «Мой весёлый звонкий мяч» Приоритетная область: «Познавательное развитие» Задачи приоритетной области: • Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча,.

Организованная образовательная деятельность детей в средней группе «Вода в природе и ее свойства» Приоритетная область: «Познавательное развитие» Задачи приоритетной области: Дать детям представление о круговороте воды в природе. Познакомить.

Организованная образовательная деятельность по изучению татарского языка в режимные моменты в средней группе Конспект режимного момента по обучению детей татарскому языку по проекту УМК «Минем ем» в средней группе Закрепление словарного.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Я и моя семья»Организованная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Я и моя семья» «Я и моя семья» Цели: -закрепить представление детей о составе семьи и родственных отношениях; -формировать представление о семье как о.

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми 4–5 лет по теме «Магазин игрушек» Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми 4-5 лет по теме «Магазин игрушек» в рамках календарно-тематического.

Организованная образовательная деятельность «в гости к Умке» в средней группе.Организованная образовательная деятельность «в гости к Умке» в средней группе. .Цель: Расширение представлений детей о жизни животных Севера. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с животными Севера: белый.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну «Витаминия» Вид деятельности: познавательно – исследовательский. Цель: познакомить детей с овощами и фруктами, в которых.

Открытая организованная образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Волшебные морозные узоры»Открытая организованная образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Волшебные морозные узоры» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой: рисование манной крупой;.

Непосредственно организованная образовательная деятельность во средней группе «Воздух-какой он» Непосредственно организованная образовательная деятельность по познавательному развитию во средней группе. Тема «Воздух – какой он?».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Перелётные птицы»
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 15:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД