Светлана Моор
Открытая организованная образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Волшебные морозные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой: рисование манной крупой;
2. Создать ситуацию для свободного творческого применения разных декоративных элементов в создании морозного узора (точка, круг, завиток, и т. д.)
3. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
Публикация «Открытая организованная образовательная деятельность по рисованию в средней группе „Волшебные морозные узоры“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к красоте родной природы, аккуратность и усердие при выполнении работы.
Оборудование: Макет дома для готовых работ детей (окна);иллюстрации с изображением морозных узоров; шкатулка, письмо от Эльзы, волшебная палочка, листы бумаги в виде окон, манная крупа, клей.
Предварительная работа: наблюдения за морозными узорами на окнах в зимнее время, наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинки.
Ход занятия:
(Дети садятся на стульчики)
Ребята, к нам в группу сегодня на наше занятие пришли гости, давайте дружно с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
-Ребята, скажите, какое время года у нас сейчас идет? (зима)
Что мы знаем о зиме? (Зимой холодно. Идет снег. Зимой люди одевают теплую одежду) Хорошо, много знаете о зиме. Скажите, какая погода может быть зимой если на улице идет снег? Если идет снег, то погода…- снежная, если на улице мороз? (Морозная); если на улице ветер, то погода? (Ветреная); если светит солнце, то погода? (Солнечная); если на улице холодно, то погода? (Холодная) Какие вы молодцы!
-Зима замечательное время года! Чем же она замечательна? (Можно кататься на лыжах, коньках, лепить снеговиков)
-Сейчас мы с вами поиграем в мяч. Встаньте в круг. Я бросаю вам мяч, а вы должны ответить на мой вопрос.
Зима, какая? (Холодная, морозная, студёная, снежная).
Снег, какой? (Белый, холодный, пушистый, мягкий, серебристый.)
И с этим заданием мы справились.
-Ой, а что же лежит у нас на подоконнике? Какой красивый сундучок! Интересно, как он здесь оказался? Ребята, а вы верите в волшебство? (Да)
- Давайте его откроем! Вам интересно что там? (Да) Наверное, он волшебный! Здесь лежит письмо!
Воспитатель: Хотите узнать, что в нем?
Дети. : Да.
Воспитатель читает письмо.
«Дорогие Ребята! Пишет вам Эльза – королева Эренделла. Вы конечно знаете, что у меня много разных дел. Я люблю строить ледяные скульптуры, кататься на коньках, а мое самое любимое занятие – рисовать узоры на окнах. Кто-то спрятал мои волшебные кисти, и теперь я не успею украсить ко дню Рождения окна моей сестры Анны! Ребята, помогите, пожалуйста украсить окна, чтобы порадовать мою сестру! Я уверена, что ребята из вашей группы – настоящие художники. А в подарок я даю вам – волшебный снег, с помощью которого вы сможете нарисовать узоры. Этот снег никогда не тает»
Воспитатель: Поможем, ребята?
Дети: Да.
Посмотрите, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовала королева Эльза (показ фото морозных узоров на стёклах). А вы, что видите, ребята?
Дети: ответы.
Дети рассматривают узоры, обращают внимание, на что они похожи, видели ли они такие же.
А теперь, давайте покажем, как мы любим зиму и что можно делать на улице зимой. (Дети встают около стульчиков).
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,
Там снеговика лепили (махи руками,
А потом с горы катились (волнообразные движения руками,
Веселились и игрались (прыжки).
В Варю кинули снежком (произвольные движения,
В Женю кинули снежком,
В Вику кинули снежком —
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)-
Побежим скорей домой (возвращаемся на места!
Воспитатель: Ребята, а хотите стать волшебниками, как Эльза?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда, я возьму мою волшебную палочку, взмахну ею, и все в группе станет волшебным.
Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг и повторяйте за мной движения.
Один, два, три, покружитесь
В волшебников все превратитесь!
(дети кружатся)
Ребята, теперь мы тоже стали волшебниками, к чему мы прикоснёмся, все станет волшебным.
Давайте проверим наши волшебные способности. Мы нарисуем как Эльза морозные узоры. Проходите к столам, садитесь за них.
Я приготовила краски вот на этом столе… Но где же они? Ребята, это вы их убрали? Куда же они подевались? Ну, ладно, давайте тогда возьмём карандаши из нашего уголка ИЗО-студии. Их там тоже нет? А как же мы тогда будем рисовать? Подождите-ка, в нашем сундучке еще что-то лежит, надо посмотреть, что там.
Достает клей -карандаш и манную крупу.
Воспитатель: Дети, кто скажет, что это такое?
Дети: клей, манная крупа.
Воспитатель: Правильно! Ребята, я предлагаю вам сегодня порисовать манкой! Оказывается, с помощью клея и манки тоже можно рисовать. Но сначала хочу напомнить вам правила безопасности.
Техника безопасности: Не трогать лицо и глаза при работе с манкой. Аккуратно работать с клеем.
Воспитатель показывает, как нужно рисовать узор клеем, и предлагает на выбор детям различные узоры из точек, линий и веточек.
Воспитатель: сначала клеем нарисуем веточки, точки, завитки, травинки, перышки, листочки.
-Закройте глазки, представьте себе узор, который вы хотели нарисовать и увидеть на окне.
-Представили? (да)
-Начинаем рисовать.
1. Открываем клей.
2. Наносим клей на бумагу, рисуем узор. Рисуем клеем много разнообразных закруглённых линий – так, как рисует мороз на окнах.
3. А потом, не дожидаясь, чтобы клей высох, посыпаем наш рисунок манной крупой на клей, густо-густо. Это и будет снег!
4. Теперь, немного подождем, чтобы произошло волшебство.
Воспитатель наблюдает за работой детей, подсказывает, направляет. (Индивидуальная работа)
Звучит спокойная музыка, дети выполняют работы.
Воспитатель: Нарисовали? (да) Нужно некоторое время, чтобы клей подсох. А пока происходит волшебство, я предлагаю поиграть.
Ла-ла-ла, туча по небу плыла.
(Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (туча).
Вдруг из тучи над землей полетел снежинок рой.
(Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны. Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят).
Ветер дунул, загудел –
(Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперед).
Рой снежинок вверх взлетел.
(Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими (снежинки летят).
Ветер с ними кружится,
Может быть подружится.
(Вращать кистями, попеременно скрещивая руки (снежинки кружатся).
(Е. А. Савельева)
Воспитатель: Отдохнули? Садимся за столики, приступаем к самому интересному делу. Сейчас аккуратно стряхиваем манную крупу на клеенку и смотрим, что у нас получилось. Вам нравится? (да)
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие сказочные узоры получились! У каждого получился свой, неповторимый узор.
Воспитатель вывешивает дом без окон.
Давайте приклеим наши окна к этому дому.
Посмотрите, какой красивый получился дом. Какие морозные узоры. Я думаю, что Эльзе очень понравится.