Лучший педагог года

Открытая организованная образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Волшебные морозные узоры» (3 фото)

Светлана Моор
Открытая организованная образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Волшебные морозные узоры»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой: рисование манной крупой;

2. Создать ситуацию для свободного творческого применения разных декоративных элементов в создании морозного узора (точка, круг, завиток, и т. д.)

3. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

Публикация «Открытая организованная образовательная деятельность по рисованию в средней группе „Волшебные морозные узоры“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к красоте родной природы, аккуратность и усердие при выполнении работы.

Оборудование: Макет дома для готовых работ детей (окна);иллюстрации с изображением морозных узоров; шкатулка, письмо от Эльзы, волшебная палочка, листы бумаги в виде окон, манная крупа, клей.

Предварительная работа: наблюдения за морозными узорами на окнах в зимнее время, наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинки.

Ход занятия:

(Дети садятся на стульчики)

Ребята, к нам в группу сегодня на наше занятие пришли гости, давайте дружно с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

-Ребята, скажите, какое время года у нас сейчас идет? (зима)

Что мы знаем о зиме? (Зимой холодно. Идет снег. Зимой люди одевают теплую одежду) Хорошо, много знаете о зиме. Скажите, какая погода может быть зимой если на улице идет снег? Если идет снег, то погода…- снежная, если на улице мороз? (Морозная); если на улице ветер, то погода? (Ветреная); если светит солнце, то погода? (Солнечная); если на улице холодно, то погода? (Холодная) Какие вы молодцы!

-Зима замечательное время года! Чем же она замечательна? (Можно кататься на лыжах, коньках, лепить снеговиков)

-Сейчас мы с вами поиграем в мяч. Встаньте в круг. Я бросаю вам мяч, а вы должны ответить на мой вопрос.

Зима, какая? (Холодная, морозная, студёная, снежная).

Снег, какой? (Белый, холодный, пушистый, мягкий, серебристый.)

И с этим заданием мы справились.

-Ой, а что же лежит у нас на подоконнике? Какой красивый сундучок! Интересно, как он здесь оказался? Ребята, а вы верите в волшебство? (Да)

- Давайте его откроем! Вам интересно что там? (Да) Наверное, он волшебный! Здесь лежит письмо!

Воспитатель: Хотите узнать, что в нем?

Дети. : Да.

Воспитатель читает письмо.

«Дорогие Ребята! Пишет вам Эльза – королева Эренделла. Вы конечно знаете, что у меня много разных дел. Я люблю строить ледяные скульптуры, кататься на коньках, а мое самое любимое занятие – рисовать узоры на окнах. Кто-то спрятал мои волшебные кисти, и теперь я не успею украсить ко дню Рождения окна моей сестры Анны! Ребята, помогите, пожалуйста украсить окна, чтобы порадовать мою сестру! Я уверена, что ребята из вашей группы – настоящие художники. А в подарок я даю вам – волшебный снег, с помощью которого вы сможете нарисовать узоры. Этот снег никогда не тает»

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети: Да.

Посмотрите, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовала королева Эльза (показ фото морозных узоров на стёклах). А вы, что видите, ребята?

Дети: ответы.

Дети рассматривают узоры, обращают внимание, на что они похожи, видели ли они такие же.

А теперь, давайте покажем, как мы любим зиму и что можно делать на улице зимой. (Дети встают около стульчиков).

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катились (волнообразные движения руками,

Веселились и игрались (прыжки).

В Варю кинули снежком (произвольные движения,

В Женю кинули снежком,

В Вику кинули снежком —

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места!

Воспитатель: Ребята, а хотите стать волшебниками, как Эльза?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, я возьму мою волшебную палочку, взмахну ею, и все в группе станет волшебным.

Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг и повторяйте за мной движения.

Один, два, три, покружитесь

В волшебников все превратитесь!

(дети кружатся)

Ребята, теперь мы тоже стали волшебниками, к чему мы прикоснёмся, все станет волшебным.

Давайте проверим наши волшебные способности. Мы нарисуем как Эльза морозные узоры. Проходите к столам, садитесь за них.

Я приготовила краски вот на этом столе… Но где же они? Ребята, это вы их убрали? Куда же они подевались? Ну, ладно, давайте тогда возьмём карандаши из нашего уголка ИЗО-студии. Их там тоже нет? А как же мы тогда будем рисовать? Подождите-ка, в нашем сундучке еще что-то лежит, надо посмотреть, что там.

Достает клей -карандаш и манную крупу.

Воспитатель: Дети, кто скажет, что это такое?

Дети: клей, манная крупа.

Воспитатель: Правильно! Ребята, я предлагаю вам сегодня порисовать манкой! Оказывается, с помощью клея и манки тоже можно рисовать. Но сначала хочу напомнить вам правила безопасности.

Техника безопасности: Не трогать лицо и глаза при работе с манкой. Аккуратно работать с клеем.

Воспитатель показывает, как нужно рисовать узор клеем, и предлагает на выбор детям различные узоры из точек, линий и веточек.

Воспитатель: сначала клеем нарисуем веточки, точки, завитки, травинки, перышки, листочки.

-Закройте глазки, представьте себе узор, который вы хотели нарисовать и увидеть на окне.

-Представили? (да)

-Начинаем рисовать.

1. Открываем клей.

2. Наносим клей на бумагу, рисуем узор. Рисуем клеем много разнообразных закруглённых линий – так, как рисует мороз на окнах.

3. А потом, не дожидаясь, чтобы клей высох, посыпаем наш рисунок манной крупой на клей, густо-густо. Это и будет снег!

4. Теперь, немного подождем, чтобы произошло волшебство.

Воспитатель наблюдает за работой детей, подсказывает, направляет. (Индивидуальная работа)

Звучит спокойная музыка, дети выполняют работы.

Воспитатель: Нарисовали? (да) Нужно некоторое время, чтобы клей подсох. А пока происходит волшебство, я предлагаю поиграть.

Ла-ла-ла, туча по небу плыла.

(Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (туча).

Вдруг из тучи над землей полетел снежинок рой.

(Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны. Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят).

Ветер дунул, загудел –

(Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперед).

Рой снежинок вверх взлетел.

(Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими (снежинки летят).

Ветер с ними кружится,

Может быть подружится.

(Вращать кистями, попеременно скрещивая руки (снежинки кружатся).

(Е. А. Савельева)

Воспитатель: Отдохнули? Садимся за столики, приступаем к самому интересному делу. Сейчас аккуратно стряхиваем манную крупу на клеенку и смотрим, что у нас получилось. Вам нравится? (да)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие сказочные узоры получились! У каждого получился свой, неповторимый узор.

Воспитатель вывешивает дом без окон.

Давайте приклеим наши окна к этому дому.

Посмотрите, какой красивый получился дом. Какие морозные узоры. Я думаю, что Эльзе очень понравится.

Открытая организованная образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Волшебные морозные узоры»
Фото «Волшебные морозные узоры»
Открытая организованная образовательная деятельность по рисованию в средней группе - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ИЗО в средней группе «Морозные узоры» Интеграции областей: познание, коммуникация. Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Интегрированные задачи: - учить.

Конспект ООД «Рисование» в подготовительной группе Занятие по рисованию свечой в технике «Фотокопия». Тема «Морозные узоры» Цель Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.

Конспект открытого занятия по рисованию «Морозные узоры»Конспект открытого занятия по рисованию «Морозные узоры» Конспект открытого занятия по рисованию «Морозные узоры» Тема: "Морозные узоры" Цель: способствовать формированию у детей интереса к зимним.

Конспект занятия в средней группе «Морозные узоры» Цель: Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем.

НОД в старшей группе по рисованию «Морозные узоры на окне» Тема: «Морозные узоры на окне» Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (карандаши восковые + акварель). Задачи: 1. Развивать.

Организованная образовательная деятельность по рисованию «Кто спрятался в снегу» Для развития творческих способностей дошкольников использую рисование нетрадиционными техниками. Предложила детям новую технику - рисование.

Организованная образовательная деятельность по рисованию «Платочки» (младшая группа) Программное содержание: 1. Способствовать обучению рисовать предмет прямоугольной формы, выделяя стороны и уголки. 2. Формировать умение.

Организованная образовательная деятельность «в гости к Умке» в средней группе.Организованная образовательная деятельность «в гости к Умке» в средней группе. .Цель: Расширение представлений детей о жизни животных Севера. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с животными Севера: белый.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Мы поможем Хрюше» Образовательные области: 1. Познание 2. Безопасность 3. Социализация 4. Коммуникация 5. Труд 6. Чтение художественной литературы 7. Здоровье.

Конспект занятия по рисованию «Морозные узоры» Тема: «Морозные узоры» Цель: обучение детей рисованию узоров на окне. Задачи: • Учить рисовать в определенной последовательности; • Вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая организованная образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Волшебные морозные узоры»
Опубликовано: 1 марта 2017 в 02:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД