Приложение МААМ

Открытая организованная образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Волшебные морозные узоры» (3 фото)

Светлана Моор
Открытая организованная образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Волшебные морозные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой: рисование манной крупой;

2. Создать ситуацию для свободного творческого применения разных декоративных элементов в создании морозного узора (точка, круг, завиток, и т. д.)

3. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

Публикация «Открытая организованная образовательная деятельность по рисованию в средней группе „Волшебные морозные узоры“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к красоте родной природы, аккуратность и усердие при выполнении работы.

Оборудование: Макет дома для готовых работ детей (окна);иллюстрации с изображением морозных узоров; шкатулка, письмо от Эльзы, волшебная палочка, листы бумаги в виде окон, манная крупа, клей.

Предварительная работа: наблюдения за морозными узорами на окнах в зимнее время, наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинки.

Ход занятия:

(Дети садятся на стульчики)

Ребята, к нам в группу сегодня на наше занятие пришли гости, давайте дружно с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

-Ребята, скажите, какое время года у нас сейчас идет? (зима)

Что мы знаем о зиме? (Зимой холодно. Идет снег. Зимой люди одевают теплую одежду) Хорошо, много знаете о зиме. Скажите, какая погода может быть зимой если на улице идет снег? Если идет снег, то погода…- снежная, если на улице мороз? (Морозная); если на улице ветер, то погода? (Ветреная); если светит солнце, то погода? (Солнечная); если на улице холодно, то погода? (Холодная) Какие вы молодцы!

-Зима замечательное время года! Чем же она замечательна? (Можно кататься на лыжах, коньках, лепить снеговиков)

-Сейчас мы с вами поиграем в мяч. Встаньте в круг. Я бросаю вам мяч, а вы должны ответить на мой вопрос.

Зима, какая? (Холодная, морозная, студёная, снежная).

Снег, какой? (Белый, холодный, пушистый, мягкий, серебристый.)

И с этим заданием мы справились.

-Ой, а что же лежит у нас на подоконнике? Какой красивый сундучок! Интересно, как он здесь оказался? Ребята, а вы верите в волшебство? (Да)

- Давайте его откроем! Вам интересно что там? (Да) Наверное, он волшебный! Здесь лежит письмо!

Воспитатель: Хотите узнать, что в нем?

Дети. : Да.

Воспитатель читает письмо.

«Дорогие Ребята! Пишет вам Эльза – королева Эренделла. Вы конечно знаете, что у меня много разных дел. Я люблю строить ледяные скульптуры, кататься на коньках, а мое самое любимое занятие – рисовать узоры на окнах. Кто-то спрятал мои волшебные кисти, и теперь я не успею украсить ко дню Рождения окна моей сестры Анны! Ребята, помогите, пожалуйста украсить окна, чтобы порадовать мою сестру! Я уверена, что ребята из вашей группы – настоящие художники. А в подарок я даю вам – волшебный снег, с помощью которого вы сможете нарисовать узоры. Этот снег никогда не тает»

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети: Да.

Посмотрите, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовала королева Эльза (показ фото морозных узоров на стёклах). А вы, что видите, ребята?

Дети: ответы.

Дети рассматривают узоры, обращают внимание, на что они похожи, видели ли они такие же.

А теперь, давайте покажем, как мы любим зиму и что можно делать на улице зимой. (Дети встают около стульчиков).

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катились (волнообразные движения руками,

Веселились и игрались (прыжки).

В Варю кинули снежком (произвольные движения,

В Женю кинули снежком,

В Вику кинули снежком —

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места!

Воспитатель: Ребята, а хотите стать волшебниками, как Эльза?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, я возьму мою волшебную палочку, взмахну ею, и все в группе станет волшебным.

Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг и повторяйте за мной движения.

Один, два, три, покружитесь

В волшебников все превратитесь!

(дети кружатся)

Ребята, теперь мы тоже стали волшебниками, к чему мы прикоснёмся, все станет волшебным.

Давайте проверим наши волшебные способности. Мы нарисуем как Эльза морозные узоры. Проходите к столам, садитесь за них.

Я приготовила краски вот на этом столе… Но где же они? Ребята, это вы их убрали? Куда же они подевались? Ну, ладно, давайте тогда возьмём карандаши из нашего уголка ИЗО-студии. Их там тоже нет? А как же мы тогда будем рисовать? Подождите-ка, в нашем сундучке еще что-то лежит, надо посмотреть, что там.

Достает клей -карандаш и манную крупу.

Воспитатель: Дети, кто скажет, что это такое?

Дети: клей, манная крупа.

Воспитатель: Правильно! Ребята, я предлагаю вам сегодня порисовать манкой! Оказывается, с помощью клея и манки тоже можно рисовать. Но сначала хочу напомнить вам правила безопасности.

Техника безопасности: Не трогать лицо и глаза при работе с манкой. Аккуратно работать с клеем.

Воспитатель показывает, как нужно рисовать узор клеем, и предлагает на выбор детям различные узоры из точек, линий и веточек.

Воспитатель: сначала клеем нарисуем веточки, точки, завитки, травинки, перышки, листочки.

-Закройте глазки, представьте себе узор, который вы хотели нарисовать и увидеть на окне.

-Представили? (да)

-Начинаем рисовать.

1. Открываем клей.

2. Наносим клей на бумагу, рисуем узор. Рисуем клеем много разнообразных закруглённых линий – так, как рисует мороз на окнах.

3. А потом, не дожидаясь, чтобы клей высох, посыпаем наш рисунок манной крупой на клей, густо-густо. Это и будет снег!

4. Теперь, немного подождем, чтобы произошло волшебство.

Воспитатель наблюдает за работой детей, подсказывает, направляет. (Индивидуальная работа)

Звучит спокойная музыка, дети выполняют работы.

Воспитатель: Нарисовали? (да) Нужно некоторое время, чтобы клей подсох. А пока происходит волшебство, я предлагаю поиграть.

Ла-ла-ла, туча по небу плыла.

(Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (туча).

Вдруг из тучи над землей полетел снежинок рой.

(Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны. Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят).

Ветер дунул, загудел –

(Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперед).

Рой снежинок вверх взлетел.

(Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими (снежинки летят).

Ветер с ними кружится,

Может быть подружится.

(Вращать кистями, попеременно скрещивая руки (снежинки кружатся).

(Е. А. Савельева)

Воспитатель: Отдохнули? Садимся за столики, приступаем к самому интересному делу. Сейчас аккуратно стряхиваем манную крупу на клеенку и смотрим, что у нас получилось. Вам нравится? (да)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие сказочные узоры получились! У каждого получился свой, неповторимый узор.

Воспитатель вывешивает дом без окон.

Давайте приклеим наши окна к этому дому.

Посмотрите, какой красивый получился дом. Какие морозные узоры. Я думаю, что Эльзе очень понравится.

Открытая организованная образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Волшебные морозные узоры»
Фото «Волшебные морозные узоры»
Открытая организованная образовательная деятельность по рисованию в средней группе - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ИЗО в средней группе «Морозные узоры» Интеграции областей: познание, коммуникация. Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Интегрированные задачи: - учить.

Конспект ООД «Рисование» в подготовительной группе Занятие по рисованию свечой в технике «Фотокопия». Тема «Морозные узоры» Цель Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.

Конспект открытого занятия по рисованию «Морозные узоры»Конспект открытого занятия по рисованию «Морозные узоры» Конспект открытого занятия по рисованию «Морозные узоры» Тема: "Морозные узоры" Цель: способствовать формированию у детей интереса к зимним.

Конспект занятия в средней группе «Морозные узоры» Цель: Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем.

НОД в старшей группе по рисованию «Морозные узоры на окне» Тема: «Морозные узоры на окне» Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (карандаши восковые + акварель). Задачи: 1. Развивать.

Организованная образовательная деятельность по рисованию «Кто спрятался в снегу» Для развития творческих способностей дошкольников использую рисование нетрадиционными техниками. Предложила детям новую технику - рисование.

Организованная образовательная деятельность по рисованию «Платочки» (младшая группа) Программное содержание: 1. Способствовать обучению рисовать предмет прямоугольной формы, выделяя стороны и уголки. 2. Формировать умение.

Организованная образовательная деятельность «в гости к Умке» в средней группе.Организованная образовательная деятельность «в гости к Умке» в средней группе. .Цель: Расширение представлений детей о жизни животных Севера. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с животными Севера: белый.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Мы поможем Хрюше» Образовательные области: 1. Познание 2. Безопасность 3. Социализация 4. Коммуникация 5. Труд 6. Чтение художественной литературы 7. Здоровье.

Конспект занятия по рисованию «Морозные узоры» Тема: «Морозные узоры» Цель: обучение детей рисованию узоров на окне. Задачи: • Учить рисовать в определенной последовательности; • Вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая организованная образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Волшебные морозные узоры»
Опубликовано: 1 марта 2017 в 02:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая организованная образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Волшебные морозные узоры»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Моор (УИ 706270) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД