Экологический проект «Зимующие птицы» в средней группе.

Лилия Малярова
Экологический проект «Зимующие птицы» в средней группе.

«Зимующие птицы»

Актуальность темы:

В холодное время года перед зимующими птицами встаёт жизненно важная проблема: как прокормиться. Доступной пищи становиться значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Задача взрослых – воспитывать у детей интерес к братьям нашим меньшим – птицам, желание узнавать новые факты из их жизни, заботится о них, радоваться от сознания того, что можно спасти птиц зимой от гибели, если делиться, например крошками хлеба, кусочками сала и т. д.

В совместной работе с родителями пропагандировать создание условий для общения ребёнка с миром природы и посильной помощи пернатым.

Участники проекта: воспитатели и дети средней группы, родители.

Цель: расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах.

Задачи:

- продолжать развивать представления о птицах, содействовать установлению простейших связей между условиями времени года и поведением птиц. Дать почувствовать тесную связь человека с природой, понимать необходимость помощи людей птицам;

- продолжать содействовать развитию умения детей придумывать загадки, сказки, творческие рассказы с использованием метода наглядного моделирования;

- создать творческую обстановку в художественной деятельности, способствовать эмоциональному отклику детей в совместной работе;

- повысить уровень педагогической культуры родителей через привлечение их к совместной деятельности с ребёнком (изготовление кормушек)

Тип проекта:

- информационно – творческий, групповой, краткосрочный

Прогнозируемые результаты:

У детей группы повысится интерес к совместной деятельности с родителями о заботе и уходе за пернатыми друзьями. Будут сформированы социально – коммуникативные и познавательные компетентности дошкольников, основанные на системе знаний о единстве природы и человека, повысится любознательность, умение находить решение в сложившейся ситуации, разовьются творческие способности. У детей появиться стойкое желание заботится о пернатых друзьях, регулярно изготавливать кормушки, подкармливать птиц зимой.

Этапы работы над проектом:

1 этап: Определение проблемы.

В ходе наблюдения за поведением птиц и беседы о подготовке птицк зиме выдвигаем гипотезу:

Легко ли зимовать птицам?

Постановка цели:

Ребята,как вы думаете: почему зимой птицам страшен холод, а голод? Может ли птичка сама найти себе корм зимой под большим количеством снега? Как вы думаете, ребята, мы можем помочь птицам? А чем мы можем подкармливать птиц? А где мы организуем столовую для пернатых? А кто нам сможет помочь смастерить кормушки для птиц?

Конечно, мы попросим родителей, чтобы они помогли нам смастерить кормушки. А мы с вами сделаем кормушки из апельсиновой кожуры.

Цель: определение способов помощи пернатым друзьям.

Задачи:

1. Пополнить знания о зимующих птицах, их образе жизни, научиться рисовать птиц.

2. Вместе с родителями изготовить кормушки пернатым друзьям.

3. Регулярно подкармливать зимующих птиц.

2 этап: планирование проекта.

1. Создание инициативной группы по реализации проекта, в состав которой входят – воспитатели, дети, родители.

2. Составление перспективного плана работа

3. Сбор и систематизация материала

3 этап: выполнение проекта.

3.1.Познавательное развитие:

Дидактические игры: «Чей домик», «Мамы и детки», «Меню для птиц», «Один – много», «Угадай по описанию».

3.2.Речевое развитие:

Чтение произведений художественной литературы Е. Чарушина «Воробьишко», В. Бианки «Сова», «Чей нос лучше?», «Лесные домишки», Чтение стихов и загадок.

3.3. Физическое развитие

Проведение подвижных игр «Воробьи и вороны», «Гуси», «Воробьи и автомобиль» и др.

3.4. Художественно – эстетическое развитие

Лепка «Воробей»

Аппликация: «Снегирь»

Рисование: «Прилетела синичка», «Ворона»

З. 5. Работа с родителями по изготовлению кормушек.

Вывешивание кормушек на участке, наблюдение за птицами на прогулке.

4 этап Подведение итогов.

1. Изготовление кормушек родителями вместе с детьми. Развешивание кормушек на участке.

2. Обсуждение результатов работы, её ценности.

Поиск новой проблемы и формулировка новой гипотезы: Где живут перелётные птицы?

Результат.

У детей сформирована система знаний, позволяющая осознать тесную взаимосвязь человека с природой. Дети проявляли самостоятельность, творчество и активность в решении задач. Многие дети самостоятельно вспоминают перед прогулкой о кормлении птиц о том, что надо собрать крошки хлеба. В ходе бесед выяснилось, что многие дети подкармливают птиц возле дома.

отчёт по работе над проектом «Зимующие птицы»

Работу над проектом «Зимующие птицы» мы начали в конце ноября. Во время прогулок, наблюдая за птицами, мы с воспитанниками отметили, что птиц стало меньше, и они ведут себя беспокойно.Мы сделали выводы: с наступлением холодов исчезли все насекомые, семена растений занесло снегом и поэтому птицам нечего есть. Мы решили птицам надо помогать. С родителями дети смастерили кормушки «Столовая для птиц».

Публикации по теме:

Проект «Птичий базар. Зимующие птицы» в старшей группе Актуальность: В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения.

Конспект НОД в средней группе на тему «Зимующие птицы» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие Цель: расширение.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Конспект по развитию речи в средней группе. Тема: «Зимующие птицы». Цели: Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, их.

Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы» Цель:Формировать у детей представление о зимующих птицах, их видах и особенностях строения. продолжать воспитывать у детей бережное отношение.

Проект «Зимующие птицы Кубани» в средней группеПроект «Зимующие птицы Кубани» в средней группе Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение детский сад № 20 «Березка» х. Кирова Муниципального образования Новокубанского.

Развитие речи в средней группе «Зимующие птицы» Цель: 1. Уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие «зимующие птицы». 2. Активизировать словарь.

Экологический проект в младше-средней группе «Птицы осенью» Экологический проект в младше-средней группе на тему: «Птицы осенью» ВОСПИТАТЕЛЬ: Верзилина Инна Сергеевна Актуальность. На нашей планете.

Экологический проект «Зимующие птицы-пернатые друзья» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ - ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ" Тип проекта: исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта:.

Экологический проект «Зимующие птицы» в средней группе «Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной.

Экологический проект «Зимующие птицы». Вторая младшая группа Экологический проект: «Зимующие птицы» Вторая младшая группа. Подготовила:воспитатель МБДОУ д/с № 80 «Солнечный» г. Брянска Пашкова Людмила.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Экологический проект «Зимующие птицы» в средней группе.
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 22:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 августа. День пазлов на МААМ

Полезному развлечению для детей и взрослых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь этой подборкой игр и занятий, чтобы увлечь ребенка пазлами и провести семейный турнир по их собиранию.

14 августа. День мёда на МААМ

Медовый спас, который из дня в день празднуют 14 августа, называют ещё Первым спасом (Вторым будет Яблочный, а Третьим – Ореховый). В этот тематический день вспоминаем обычаи этого старинного народного...

Закладка к Дню Российского флага
Добрый день. Сегодня мы с ребятами 4-5 лет ( средняя группа) делали закладки для книг и решили с вами поделиться нашим опытом. Мы все читаем нашим деткам...
Математические пазлы «Собери цветок» для старших дошкольников
Математические пазлы «Собери цветок» для старших дошкольников. Все мы любим головоломку под названием «пазл», которая представляет собой мозаику,...
Фотоотчет «Деревья вокруг нас»
Сегодня день не менее интересный и насыщенный. Тема: "Деревья вокруг нас". Словарная работа: расширять и обогащать словарный запас детей за счет...