Папки-передвижки

Экологический проект «Зимующие птицы» в средней группе.

Лилия Малярова
Экологический проект «Зимующие птицы» в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы

«Зимующие птицы»

Актуальность темы:

В холодное время года перед зимующими птицами встаё т жизненно важная проблема: как прокормиться. Доступной пищи становиться значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Публикация «Экологический проект „Зимующие птицы“ в средней группе,» размещена в разделах

Задача взрослых – воспитывать у детей интерес к братьям нашим меньшим – птицам, желание узнавать новые факты из их жизни, заботится о них, радоваться от сознания того, что можно спасти птиц зимой от гибели, если делиться, например крошками хлеба, кусочками сала и т. д.

В совместной работе с родителями пропагандировать создание условий для общения ребёнка с миром природы и посильной помощи пернатым.

Участники проекта : воспитатели и дети средней группы, родители.

Цель: расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах.

Задачи:

- продолжать развивать представления о птицах, содействовать установлению простейших связей между условиями времени года и поведением птиц. Дать почувствовать тесную связь человека с природой, понимать необходимость помощи людей птицам;

- продолжать содействовать развитию умения детей придумывать загадки, сказки, творческие рассказы с использованием метода наглядного моделирования;

- создать творческую обстановку в художественной деятельности, способствовать эмоциональному отклику детей в совместной работе;

- повысить уровень педагогической культуры родителей через привлечение их к совместной деятельности с ребёнком (изготовление кормушек)

Тип проекта :

- информационно – творческий, групповой, краткосрочный

Прогнозируемые результаты:

У детей группы повысится интерес к совместной деятельности с родителями о заботе и уходе за пернатыми друзьями. Будут сформированы социально – коммуникативные и познавательные компетентности дошкольников, основанные на системе знаний о единстве природы и человека, повысится любознательность, умение находить решение в сложившейся ситуации, разовьются творческие способности. У детей появиться стойкое желание заботится о пернатых друзьях, регулярно изготавливать кормушки, подкармливать птиц зимой.

Этапы работы над проектом :

1 этап: Определение проблемы.

В ходе наблюдения за поведением птиц и беседы о подготовке птиц к зиме выдвигаем гипотезу:

Легко ли зимовать птицам?

Постановка цели:

Ребята, как вы думаете: почему зимой птицам страшен холод, а голод? Может ли птичка сама найти себе корм зимой под большим количеством снега? Как вы думаете, ребята, мы можем помочь птицам? А чем мы можем подкармливать птиц? А где мы организуем столовую для пернатых? А кто нам сможет помочь смастерить кормушки для птиц?

Конечно, мы попросим родителей, чтобы они помогли нам смастерить кормушки. А мы с вами сделаем кормушки из апельсиновой кожуры.

Цель: определение способов помощи пернатым друзьям.

Задачи:

1. Пополнить знания о зимующих птицах, их образе жизни, научиться рисовать птиц.

2. Вместе с родителями изготовить кормушки пернатым друзьям.

3. Регулярно подкармливать зимующих птиц.

2 этап: планирование проекта.

1. Создание инициативной группы по реализации проекта, в состав которой входят – воспитатели, дети, родители.

2. Составление перспективного плана работа

3. Сбор и систематизация материала

3 этап: выполнение проекта.

3.1. Познавательное развитие:

Дидактические игры: «Чей домик», «Мамы и детки», «Меню для птиц», «Один – много», «Угадай по описанию».

3.2. Речевое развитие:

Чтение произведений художественной литературы Е. Чарушина «Воробьишко», В. Бианки «Сова», «Чей нос лучше?», «Лесные домишки», Чтение стихов и загадок.

3.3. Физическое развитие

Проведение подвижных игр «Воробьи и вороны», «Гуси», «Воробьи и автомобиль» и др.

3.4. Художественно – эстетическое развитие

Лепка «Воробей»

Аппликация: «Снегирь»

Рисование: «Прилетела синичка», «Ворона»

З. 5. Работа с родителями по изготовлению кормушек.

Вывешивание кормушек на участке, наблюдение за птицами на прогулке.

4 этап Подведение итогов.

1. Изготовление кормушек родителями вместе с детьми. Развешивание кормушек на участке.

2. Обсуждение результатов работы, её ценности.

Поиск новой проблемы и формулировка новой гипотезы: Где живут перелётные птицы?

Результат.

У детей сформирована система знаний, позволяющая осознать тесную взаимосвязь человека с природой. Дети проявляли самостоятельность, творчество и активность в решении задач. Многие дети самостоятельно вспоминают перед прогулкой о кормлении птиц о том, что надо собрать крошки хлеба. В ходе бесед выяснилось, что многие дети подкармливают птиц возле дома.

отчёт по работе над проектом «Зимующие птицы»

Работу над проектом «Зимующие птицы» мы начали в конце ноября. Во время прогулок, наблюдая за птицами, мы с воспитанниками отметили, что птиц стало меньше, и они ведут себя беспокойно. Мы сделали выводы: с наступлением холодов исчезли все насекомые, семена растений занесло снегом и поэтому птицам нечего есть. Мы решили птицам надо помогать. С родителями дети смастерили кормушки «Столовая для птиц».

Публикации по теме:

Проект «Птичий базар. Зимующие птицы» в старшей группе Актуальность: В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения.

Конспект НОД в средней группе на тему «Зимующие птицы» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие Цель: расширение.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Конспект по развитию речи в средней группе. Тема: «Зимующие птицы». Цели: Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, их.

Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы» Цель:Формировать у детей представление о зимующих птицах, их видах и особенностях строения. продолжать воспитывать у детей бережное отношение.

Проект «Зимующие птицы Кубани» в средней группеПроект «Зимующие птицы Кубани» в средней группе Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение детский сад № 20 «Березка» х. Кирова Муниципального образования Новокубанского.

Развитие речи в средней группе «Зимующие птицы» Цель: 1. Уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие «зимующие птицы». 2. Активизировать словарь.

Экологический проект в младше-средней группе «Птицы осенью» Экологический проект в младше-средней группе на тему: «Птицы осенью» ВОСПИТАТЕЛЬ: Верзилина Инна Сергеевна Актуальность. На нашей планете.

Экологический проект «Зимующие птицы-пернатые друзья» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ - ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ" Тип проекта: исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта:.

Экологический проект «Зимующие птицы» в средней группе «Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной.

Экологический проект «Зимующие птицы». Вторая младшая группа Экологический проект: «Зимующие птицы» Вторая младшая группа. Подготовила:воспитатель МБДОУ д/с № 80 «Солнечный» г. Брянска Пашкова Людмила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Зимующие птицы» в средней группе.
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 22:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Зимующие птицы» в средней группе.» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Малярова (УИ 473653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД