Конспект НОД в средней группе на тему «Зимующие птицы»

Севинч Мамедова
Конспект НОД в средней группе на тему «Зимующие птицы»

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие

Цель: расширение знаний и представлений о зимующих птицах и роли человека в их жизни.

Задачи:

Обучающие

формировать знания дошкольников о зимующих птицах родного края; показать детям правильное подкармливание птиц.

Развивающие

обогащать словарь детей новыми понятиями по теме «зимующие птицы» и расширять знания детей о жизни птиц зимой; активизировать в речи словосочетание: «зимующие птицы»; умение говорить «громко – тихо», вырабатывать силу голоса; пополнять активный словарь по теме словами: корм, кормушка, холодно, голодно; ввести в пассивный словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная.

Воспитательные

воспитывать заботливое отношение к птицам в зимний период, вызывать желание помогать птицам родного края выжить зимой.

Демонстрационный материал: картинки с изображением птиц родного края, картинки с птичьим кормом для сравнения в теплое и холодное время года, кормушка, пакетики с образцами корма для птиц.

Оборудование: mp3-проигрыватель, аудиодиск с записью птичьих голосов, музыкальный отрывок из произведения П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев», песни «Птичка» (слова Ю. Энтин, музыка Д. Тухманов) на флеш-носителе.

Предварительная работа: организация наблюдений за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь); п/и «Воробьишка», «Снегири», «Воробей»; проведение пальчиковой гимнастики «Кормушка»; рассматривание сюжетных картин по теме, альбомов с изображением зимующих птиц; отгадывание загадок о птицах; беседы о зимующих птицах родного края; д/и «Улетает – не улетает», «Узнай по описанию».

Методические приёмы:

игровой (использование сюрпризных моментов);

наглядный (использование иллюстрации, презентации);

словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

поощрение;

анализ занятия, рефлексия.

Логика образовательной деятельности:

Мотивационно-рефлекторная часть:

(приветствие детей в кругу)

Мои милые друзья, в круг скорей бегите

И друг друга не стесняясь за руки возьмите.

Скуку, лень вы прочь отгоните -

Мне улыбку подарите.

Вводная часть:

Воспитатель:

Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Её снежные объятья,

И деревья в белых платьях.

Стоит морозная погода.

Ко угадает время года?

Ответ детей: Это зима.

Воспитатель: Пришла зимушка-зима… (Воспитатель включает для прослушивания аудио-запись музыкального произведения П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев»)

Метет-метет метелица,

И снег по земле стелется,

Нам вьюга песню напевает,

И мысли-думы навевает…

На улице стало морозно, холодно. Почувствовали приближение морозов не только звери, но и птицы. Некоторые из них улетели в тёплые края. Как называют таких птиц?

Ответ детей: Перелётные.

Воспитатель: Правильно, эти птицы перелетают с одного края в другой. Ищут, где потеплее. Но сегодня я Вам расскажу совсем о других птицах, мы с вами познакомимся с птицами, которые никуда не улетают с приходом зимы. Они остаются и живут рядом с нами. Таких птиц называют – зимующие.

Основная часть:

Воспитатель: Что это за птицы, хотите узнать? Я вам помогу вам их узнать, отгадав загадки:

Эта птичка-невеличка

Сайкой дружною живет

Крошки быстро подбирает

«Чик-чирик» она поет.

Ответ детей: Это птица Воробей. (После правильного ответа воспитатель вешает на магнитную доску картинку с изображением названной птицы)

Воспитатель: Воробей – маленькая птичка с коричневой спинкой и серой грудкой. Живут воробьи стайкой. Воробьи очень полезные пташки. Летом они спасают нас от вредных насекомых: бабочек, гусениц, жуков. Но в зимнее время года им голодно. Они прилетают к жилью людей в поисках хлебных крошек, семечек, зерна. (Воспитатель включает аудио запись звуков воробья).

А вот и следующая птица, и про неё у меня есть загадка:

Хоть и меньше воробья,

Не боюсь морозов я,

Всем известная вам птичка.

А зовут меня.

Ответ детей: Синичка. (Воспитатель вешает на магнитную доску картинку с изображением названной птицы)

Воспитатель: Эту птичку мы с вами, ребята, каждый день видим на улице. Синички очень подвижные и ловкие птички. Голова, горлышко, полоса вдоль груди у них чёрные, крылья и хвост голубоватые, спинка жёлто-зелёная, брюшко жёлтое, а щеки и пятно на затылке белые. Как и воробьи, синицы летом питаются насекомыми. А зимой они собираются маленькими стайками и ищут пропитание возле домов людей. Любят синицы свиное сало, семечки, хлебные крошки. (Воспитатель включает аудио запись звуков синицы)

А у этих птиц есть секрет, я Вам его раскрою если вы отгадаете загадку:

Что за птицы прилетели?

На рябинку дружно сели.

Видно их издалека

Грудку алую, бока.

Ах, как птицы хороши

Эти наши.

Ответ детей: Снегири. (Воспитатель вешает на магнитную доску картинку с изображением птицы)

Воспитатель: Снегири очень красивые птицы, но живут они с нами только зимой, летом их вы не встретите. Попробуйте описать их внешний вид: цвет головки, грудки и крыльев.

Ответ детей: Головка чёрная, грудка красная, крылья серые.

Воспитатель: Молодцы. Летом снегири едят ягоды, почки, семена. А вот насекомых они не едят! Летом снегири живут стайками в лесу. Но в суровую холодную зиму они тоже прилетают к жилью людей, чтобы полакомиться семенами и орешками. (Воспитатель включает аудио запись звуков снегиря)

Без нашей помощи эти птицы не смогут пережить зиму. Я предлагаю вам, ребята, помочь птицам и приготовить для них вкусное и полезное угощение.

Д/у «Покормите птиц зимой»

Воспитатель вносит в группу кормушку и раскладывает на столе варианты корма для птиц: конфеты, семена подсолнечника, пшено, пшеничный хлеб, шоколад, картофель, морковь.

Воспитатель: Ребята, как вы думайте, какой корм птицы с удовольствием примут и будут очень благодарны, пожалуйста, помогите мне выбрать его для птиц. (Дети выбирают тарелочки с нужным кормом, сообща проверяют правильность выбора и высыпают корм в кормушку)

Воспитатель:

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

(З. Александрова «Новая столовая»)

Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием! Во время прогулки мы повесим кормушку на ветку дерева на участке и понаблюдаем за птицами, и увидим кто же прилетит в птичью столовую на улице. А сейчас предлагаю вам поиграть, игра называется «Птицы на прогулке».

Подвижная игра «Птицы на прогулке»

Воспитатель раскладывает на полу круги большого диаметра серого, жёлтого и красного цветов. Серый круг будет определять кормушку для воробьёв, жёлтый – для синиц, красный – для снегирей. Каждому ребёнку воспитатель устно сообщает название птицы. Включается аудио запись песни «Птичка». Дети, изображая птиц, передвигаются по группе. По команде «Столовая открыта!» птички слетаются к соответствующей кормушке. Воспитатель и дети определяют самую быструю и дружную птичью стайку.

Заключительная часть:

Воспитатель: Я приглашаю всех в наш круг, чтобы вспомнить, о чем мы сегодня с вами говорили. (Дети готовятся к рефлексии, садятся на ковер в круг и берутся за руки)

Ответ детей: Мы говорили о птицах зимой.

Воспитатель: Лера, какие птицы называются перелетными?

Ответ ребёнка.

Воспитатель: Коля, каких птиц называют зимующие? Почему?

Ответ ребёнка.

Воспитатель: Кирилл, пожалуйста, назови зимующих птиц, которых ты запомнил.

Ответ ребёнка.

Воспитатель: Ребята, чем питаются воробьи зимой? А в летнее время? Ребята, чем питаются снегири зимой? Тоже самое о синицах. (Дети с опорой на картинки на магнитной доске отвечают на вопрос)

Воспитатель: Кира, что ты узнала интересного на занятии? Что тебя смогло удивить?

Ответ ребёнка.

Воспитатель: Но мы еще не все с вами сделали, у нас осталось, очень ответственное задание. Предлагаю пойти на улицу и повесить кормушку для птиц на участке нашей группы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОНР «Зимующие птицы» Конспект занятия в средней группе ОНР «Зимующие птицы» Программное содержание: — Формировать представления о зимующих и перелётных птицах.

Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие» в средней группе «Зимующие птицы» Цель: Формировать представления о зимующих птицах. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию «Зимующие птицы нашего города» Программное содержание: Обобщать знания детей о зимующих птицах нашего города; Расширять представления о многообразии.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы» Цель: Формирование грамотического строя речи и обучению грамоте. Задачи: Закрепить представление о предложении. Продолжать учить детей составлять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Конспект по развитию речи в средней группе. Тема: «Зимующие птицы». Цели: Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, их.

Конспект занятия по познавательному развитию «Птицы, зимующие с нами» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) Организационная информация Примечание 1. Гиль Ольга Петровна 2. Доминирующая.

Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников на тему «Зимующие и перелётные птицы» Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников Тема: «Зимующие и перелётные птицы» Цели и задачи: развивать логическое мышление,.

Конспект занятия в средней группе «Зимующие и перелётные птицы» Конспект занятия в средней группе по теме «Зимующие и перелетные птицы» Марина Гурциева. Цель: Закрепить представление детей о характерных.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Птицы перелетные и зимующие» Цель: закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах Задачи: --Уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц,.

Проектная деятельность в средней группе на тему «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно - игровой Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель группы. Срок реализации.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе на тему «Зимующие птицы»
Опубликовано: 16 декабря 2016 в 22:07
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Подарок папе». Часть 1
Поделки из бумаги и картона Приближается февраль, а с ним и долгожданный праздник День Защитника Отечества. Все дети поздравляют своих отцов и дедушек,...
Оформление группового помещения и приемной к Новому году
Оформление группового помещения и приемной к Новому году Новый год - самый любимый и долгожданный праздник. В преддверие Нового года нами овладевает...
Фотоотчёт «Листовки по ПДД»
Фотоотчёт "Листовки по ПДД" Под руководством замечательного методиста Тикушиной Светланы Евгениевны, в Красногорском МБДОУ д/с №26 "Берёзка" постоянно...
Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группы
Матрешка — древняя краса Сквозь времена дошла до нас. Ей имя русское дано. Она красива и мила, Всем улыбается она. Одета, как в былые времена, Одежда...
Лэпбук «Красный цвет в жизни англичан» для среднего и старшего дошкольного возраста
Лэпбук «Красный цвет в жизни Англичан» для среднего и старшего дошкольного возраста Для развития познавательно-исследовательской деятельности детей важно...