МААМ-картинки

Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие» в средней группе «Зимующие птицы»

Ольга Владимировна Смирнова
Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие» в средней группе «Зимующие птицы»

Цель: Формировать представления о зимующих птицах.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Виды деятельности:

Социально- коммуникативная, познавательная, игровая.

Программные задачи:

Образовательная:

-Познакомить детей с зимующими птицами :

Публикация «Конспект занятия в ОО „Познавательное развитие“ в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

синицы, сороки, воробьи, снегири и вороны.

- Формировать предпосылки умения соотносить народные приметы, связанные с повадками птиц.

-Раскрыть понятия «зимующие птицы»;

-Расширить знание о роли птиц в природе и жизни человека;

Развивающая :

-Развивать мышление, наблюдательность;

-Развивать зрительную и словесно-логическую памяти;

-Способствовать обогащению и углублению представлений о птицах (местах обитания, их потребностях)

-Способствовать развитию у детей умений составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида.

Воспитательная:

Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, желание помочь пернатым в трудное для них зимнее время.

Предварительная работа:

Беседа и чтение книг о птицах, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа:

Корм, кормушка, холодно, голодно;

Средства и способы : загадки, беседа, игра «Разрезанные картинки», игра «Воробушки и кот», игра «Воздушные шарики», словарная работа.

Материал и оборудование:

Карточки – загадки с картинками птиц;

маски птиц (или со шнуром) и кота;

разрезные картинки птиц;

воздушные шариками, внутри которых разный корм для птиц (семяна);

кормушка, вязанные птицы;

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, я сегодня проверила почту нашего детского сада и обнаружила там письмо и посылку. Давайте посмотрим от кого это письмо. На конверте написан номер нашего детского сада и наша средняя группа, а прислал нам Лесовичок. Сейчас мы с вами прочитаем, что же внутри.

«Здравствуйте, ребята, пишет вам Старичок- Лесовичок. Хоть я и старенький, но слежу за порядком в лесу. С наступлением холодов в лесу становится все тише и тише, жучки и паучки все попрятались, одни птицы, «перелетные», улетели в теплые края, а другим «зимующим» нечем питаться. И я хотел бы обратиться к вам с просьбой, но…об этом чуть позже… Сначала я хотел бы с вами поиграть и чтобы вы выполнили мои задания…»

Ребята, давайте посмотрим, что же в посылке?

Карточки -загадки про птиц :

1. Я весь день ловлю жучков.

Уплетаю червячков,

В теплый край я не летаю.

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый (Воробей)

2. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

3. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это. (Снегири)

4. Окраской - сероватая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая -

Известная персона.

Кто она?. (ворона)

5. Кто летает, кто стрекочет?

Рассказать всем новость хочет? (Сорока)

Воспитатель: Молодцы, правильно, давайте опять заглянем в посылку (маски птиц).

А теперь давайте поиграем, выбирайте себе шапочку с изображением птицы представьте, что вы птица, я буду читать стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку».(Воспитатель держит кормушку).

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду, а в четверг со всех краёв

Стая жёлтеньких синиц.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей

А в субботу, воскресенье было общее веселье.

Воспитатель: Ребята, легко ли зимующим птицам зимой. Почему? (ответы детей)

Дети: Нет, нелегко им холодно и голодно, снег укрыл землю и они не могут найти себе корм.

Воспитатель: Правильно, им очень тяжело приходится зимой, на улице очень холодно и корма зимой мало. Кто же приходит к ним на помощь?

Дети: люди.

Воспитатель: А как называют этих птиц, которые не улетают, а остаются с нами зимовать?

Дети: зимующие.

Воспитатель: Правильно. Что произойдет, если все птицы погибнут от холода и голода?

Дети: Погибнут птицы – некому будет уничтожать вредных насекомых, заболеют и погибнут деревья, кусты, травы. Животным нечего будет есть и они покинут лес. Без птиц, без животных, без леса человеку не прожить. Поэтому птиц надо беречь, помогать им. Они приносят огромную пользу.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно. Снова посмотрим в посылку, что на этот раз приготовил для нас Старичок –Лесовичок…

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери разрезанную картинку и расскажи про птичку».

-У меня есть 5 конвертов с изображением птиц.

-Давайте разделимся на 5 групп. Ваша задача: собрать разрезанную картинку в целую, отгадать, что это за птица и рассказать про неё.

Дети (1 подгруппа) : Это птица синица.

- Грудка у синицы жёлтая, а посредине чёрный галстук, на голове черная шапочка и т. д. Синица произносит звуки: синь-синь-синь. Синицы приносят очень большую пользу лесам, паркам и садам.

Воспитатель: Как много и интересно вы мне рассказали.

-А знаете ли вы, что синица, а именно самцы весной начинают петь одни из первых, поэтому говорят, что песня синицы приносит с собой весну. Народная примета гласит:

первое массовое появление синиц у домов - признак наступления больших холодов.

Синичка с утра начинает пищать — жди мороза.

Дети(2 подгруппа) : Это птица воробей.

Воспитатель: А, что про него вы можете рассказать?

Дети: У него серо- коричневое оперение, короткий хвостик, тонкие лапки, он маленький, но шустренький. Он чирикает: «Чик – чирик- чик-чирик».

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что воробей в течение своей жизни места жительства не меняет, вот если только гнездо разорят или беда какая случится, только тогда улетит. Всю жизнь воробей свое гнездо ремонтирует, утепляет и держит его в чистоте.

А еще есть примета, если зимой воробьи сидят на деревьях или зданиях тихо — будет снег без ветра. А дружно чирикают — к потеплению.

Дети (3 подгруппа) : Это птица снегирь.

Воспитатель: Расскажите, чем эта птица отличается от других?

Дети: У снегиря грудка красная, спинка серая, на голове шапочка, крылышки и хвостик чёрные.

Воспитатель: Молодцы!

-Дети, а вы знаете, что чем сильнее мороз, тем спокойнее ведут себя снегири, мало передвигаются. С приближением темноты вся стайка улетает в кусты или на деревья, где и ночует. С наступлением весны снегири исчезают из городов, но они не улетают на север, а поселяются в хвойных лесах, выводят там птенцов и ждут зимы.

- Примета гласит, если запел снегирь - быть вьюге. Снегирь под окном зимой поет - к оттепели.

Дети (4подгруппа) :

Дети: Это сорока. У сороки есть прозвище - белобока. По бокам перышки у неё белые, а голова, крылья и хвост чёрные, как у ворона. Очень красивый у сороки хвост - длинный, прямой, будто стрела. Перья на нём не просто чёрные, а с красивым зеленоватым отливом.

Воспитатель: Сороку невозможно спутать с другими птицами. Всем известна, её привычка красть и прятать блестящие предметы.

- Сорока обычно селится в открытом месте с множеством деревьев и кустов. Она избегает густого леса.

- Примета гласит : если сорока под крышу лезет - к вьюге.

Воспитатель: Посмотрим, кого же собрала у нас пятая подгруппа.

Дети (5 подгруппа) : Это ворона.

У вороны голова, шея, хвост, клюв и ноги черные, а все остальное серое. Воспитатель: Молодцы! Для гнёзда вороны выбирают опушки лесов, а так же, селятся в центре города.

В народе говорят, если, зимою вороны летают и кружатся стаями — к морозу. Если вороны устраивают в небе хороводы - быть снегопаду.

-Молодцы, все справились с этой игрой.

- А сейчас мы с вами поиграем в еще очень интересную игру «Воробьи и кот».

Подвижная игра «Воробьи и кот».

(Дети –воробушки, а один ребенок-кот.)

(Кот засыпает. «Воробушки прилетели и летают» - руководит воспитатель. Но вот проснулся кот. Кричит: «Мяу- мяу» - бегая, ловит воробьёв. Всех кого поймал кот, уводят в свой дом.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами вернемся к письму и посмотрим, какую же просьбу просит исполнить Старичок- Лесовичок.

«Ребята, вы уже знаете, что снег зимой укрывает весь корм для птиц и им нечем питаться, так вот у меня большая просьба к вам и вашим родителям,изготовьте кормушки для птиц. Но самое главное, не забывайте класть регулярно в неё корм. Заранее вам всем спасибо! До свидания, ваш Старичок –Лесовичок.»

Ну, что ж, ребята, надо постараться исполнить просьбу Старичка- Лесовичка. А знаете ли вы, чем питаются птицы зимой? (ответы детей)

Воспитатель: 1. Питается синица семенами подсолнечника, тыквы, любит несолёное сало. На зиму эти птички не улетают в тёплые страны, но в поисках корма стайки перелетают с места на место. Там, где корма много, синицы задерживаются. Подкармливая, их можно удержать в своём саду.

2. Воробей питается хлебными крошками, ягодами, семенами подсолнечника.

3. Снегирь питается почками и семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена, а мякоть выбрасывает. Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки. Отведав рябины, снегирь чистит клюв: к нему прилипают семена рябины. Во время чистки клюва они попадают на землю, а весной прорастают.

4. Сорока и ворона- всеядны. Зимой питается остатками человеческой пищи. Любят разные зерна, подсолнечника, арбуза, дыни, семена различных растений, даже питаются мелкими грызунами.

-Ребята, снова заглянем в посылку (воспитатель достаёт воздушные шарики, внутри которых корм для птиц).

Посмотрите, у меня воздушные шарики. Наверное всем хочется узнать, а что же там внутри. Давайте на ощупь отгадаем какой корм для птиц спрятал Старичок -Лесовичок.

Дети на ощупь определяют корм птиц. ( В шарики насыпаны: семечки, семя тыквы, пшено, хлеб, семена растений) .

Воспитатель: Молодцы ребята, вы уже знаете какая птичка, чем питается.

Ребята, давайте положим корм на нашу кормушку и немного отойдем в сторону, закрыли глазки… (Прилетели птицы, вязанные : снегирь, сорока, ворона, синичка и воробей).

Открывайте глазки. Вот, посмотрите, на нашу кормушку сразу прилетели птицы. Сегодня мы пойдем на прогулку и возьмем корм для птиц.

Рефлексия:

Воспитатель:

Ребята, у нас сегодня были разные задания и игры. Кому показалось что-то трудным?

Ребята, о ком мы сегодня разговаривали?

Дети: О зимующих птицах, о том, как им трудно зимовать и что без помощи человека, птицы могут погибнуть, а мы знаем, что птицы приносят пользу, поэтому птиц надо подкармливать круглый год.

Публикации по теме:

«Пришла весна — прилетели птицы». Конспект НОД в области «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №144» города Чебоксары Чувашской Республики..

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Зимующие птицы» Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин. Лексическая тема "Зимующие птицы". Цель: активизировать словарь по теме "Зимующие птицы";.

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию «Зимующие птицы нашего города» Программное содержание: Обобщать знания детей о зимующих птицах нашего города; Расширять представления о многообразии.

Конспект открытого занятия в средней группе по экологическому воспитанию на тему: «Зимующие птицы» Цели: Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах: об их внешнем виде, о питании. Развивать диалогическую речь детей, активизировать.

«Дело о беспорядке». Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Предварительная работа: - просмотр мультипликационного фильма «Маша и медведь». Серия «Запутанная история»; - проведение опыта «Тонет –.

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Тема «Зимующие птицы» /старшая группа/. Программное содержание: 1. Уточнить знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях.

НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе детского сада «Зимующие птицы» Непосредственно образовательная деятельность в области «познавательное развитие» (окружающий мир) в средней группе детского сада. Тема:.

Проектная деятельность в средней группе на тему «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно - игровой Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель группы. Срок реализации.

Развитие речи в средней группе «Зимующие птицы» Цель: 1. Уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие «зимующие птицы». 2. Активизировать словарь.

Самоанализ открытого занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего города» Самоанализ НОД Средняя группа воспитатель Швецова Н. В. 18.02.2016г. Вашему вниманию было представлено занятие: «Зимующие птицы нашего города».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие» в средней группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 21:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД