Виктория Петрачина
Проектная деятельность в средней группе на тему «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: информационно - игровой
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель группы.
Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели).
Актуальность проекта:
Приняв во внимание программу, составленную МДОУ ЦРР д/c№28 на основе требований ФГОС и изучив задачи, поставленные программой «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, по воспитанию и развитию детей 4 – 5 лет,мы пришли к выводу, что ограничиваясь лишь рамками программ, в дальнейшем будет труднореализовать более глобальные вопросы, касаемые воспитания патриотических чувств, любви и уважения к родным, близким и окружающим людям. Начинать необходимо с малого, и прежде, чем говорить о Родине, мы должны обратить внимание детей на тех, кто всегда рядом с нами, а именно – братья наши меньшие. Ведь именно они помогают нам осознать смысл слов: сострадание, щедрость, забота, доброта.
Публикация «Проектная деятельность в средней группе на тему „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Поэтому мы считаем, что тема проекта «Зимующие птицы» актуальна, ведь он позволит не только расширить и углубить знания детей о зимующих птицах, их жизни, но и заложить в детях такие качества личности, как отзывчивость, искренность, бережливость.
Цель:расширить знания детей о зимующих птицах, их жизни, формировать интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, учить беречь окружающий мир.
Задачи:Работа с детьми
• Расширить представления детей о зимующих птицах, а именно о жизни синиц, снегирей, воробьев, поползней, дятлов, о значении человека в их жизни;
• Познакомить детей с видами подкормки птиц в зимний период;
• Закрепить знания детей о зимовье птиц;
• Воспитывать бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудное для них время
Работа с родителями
• Привлечь родителей к совместной реализации проекта: беседы с детьми о зимующих птицах, подкормка птиц в зимний период во время воскресных прогулок, изготовление кормушек, чтение художественной литературы по теме, заучивание стихотворений и просмотр мультфильмов по теме в домашних условиях
• Способствовать укреплению детско-родительских отношений.
Ожидаемые результаты с детьми
• Расширены знания детей о зимующих птицах, их питании, о значении человека в жизни пернатых;
• Дети знают виды подкормки птиц;
• Пополнилась предметно – развивающая среда
Уголок природы:
- наглядными пособиями
- наглядным материалом;
-дидактической игрой
Книжный уголок
-книги о природе
• У детей проявились любознательность, познавательная активность, коммуникативные навыки
Ожидаемы результаты с родителями
• Активное соучастие родителей и воспитателя в реализации проекта (выполнение рекомендаций по плану проекта).
• Родители и воспитанники доброжелательно относятся к пернатым, оказывают посильную помощь, участвуя в благотворительных акциях
Реализацию проекта осуществила в три этапа:
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
• Определение цели и задач проекта;
• Предварительные беседы с детьми о птицах, их питании, жизни;
• Пополнение предметно-развивающей среды по теме проекта:
-альбом «Зимующие птицы», где представлены иллюстрации, рассказы, загадки;
- шапочки для театрализованной игры;
- дидактическая игра «Птичья столовая»;
• Составление планирования проекта;
• Разработка и накопление методических материалов:
-составление опросника для родителей;
-плана бесед с воспитанниками;
-конспектов проведения НОД;
-подбор художественной литературы для ознакомления детей и родителей, а именно:
Сказки (Воробей и горошина, Как сойка едой запасалась, Почему у сороки длинный хвост, Про воробьев городских и воробьев полевых)
Рассказы (Еловая каша, Зимние долги, Синички - арифметички. Автор: Николай Сладков, Воробей на часах. Лев Толстой)
Стихотворения (Покормите птиц. Автор: Александр Яшин. Воробей. Автор: А. Барто, Вороны. Автор: С. Маршак. Чиж. Автор: Л. Квитко)
II этап – основной (практический).
• Расширение знаний дошкольников о зимующих птицах через все образовательные области (познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие)
День недели
Понедельник
Работа с детьми
Беседа:
«Что вы знаете о зимующих птицах?»
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях
Цель: Выявить уровень знаний детей о зимующих птицах.
Уточнить представления о зимующих птицах.
Активизировать словарный запас детей
Работа с родителями
Раздача опросника
Цель:Выявить уровень знаний родителей по теме
Вторник
Работа с детьми
Беседа:
«Меню птиц»
Цель:Расширить представления детей о зимующих птицах. Познакомить детей с видами подкормки птиц в зимний период.
Дидактическая игра «Птичья столовая»
Цель:Закреплять знания детей о питании птиц
Работа с родителями
Выставление папки передвижки
Родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:
1. Вместе с ребенком сделать кормушку
2. Заучивать стихотво-рения о зимующих птицах.
3. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
Цель:Привлечение родителей к проблеме подкормки птиц в зимний период. Укрепление детско-родительских отношений.
Среда
Работа с детьми
Чтение художественной литературы
Еловая каша. Автор: Николай Сладков
Цель:Уточнить знания детей о зимующих птицах;Формирование способности сопереживать героям произведения
Подвижная игра «Перелет птиц»
Цель:Закреплять знания детей о зимовье птиц.
Формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга.
Развивать ориентировку в пространстве. Выставлениеперечняхудожественной литературы ознакомлениеи расширение знаний детей и родителей с художественным творчеством по теме
Четверг
Работа с детьми
НОД. Рисование «На ветке снегири»
Цель:Учить передавать внешний вид снегирей;Закреплять умения правильно держать кисть, закрашивать ею рисунок
Пятница
Работа с детьми
НОД. Аппликация «Птичка – синичка»
Цель: Продолжать закреплять знания детей о видах птиц;Закреплять умения правильно держать ножницы и пользоваться ими
Понедельник
Работа с детьми
Беседа на тему:
«Зачем помогать птицам зимой»
Изготовление кормушки для птиц совместно с детьми
Цель:Воспитывать бережное отношение к живой природе
Дидактическая игра «Птичья столовая»
Цель:Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время. Закреплять знания детей о питании птиц Предложить родителям совместно с детьми просмотреть мультфильмы о зимующих птицах (диск в группе) Обога-щать представления детей о зимующих птицах
Вторник
Работа с детьми
Чтение художественной литературы"Покормите птиц".
Автор: Александр Яшин
Цель:Уточнить знания детей о зимующих птицах; Формирование способности сопереживать героям произведения
Установление кормушек на улице, наблюдение
Цель:Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время
Подвижная игра «Перелет птиц»
Цель:Закреплять знания детей о зимовье птиц. Формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга. Развивать ориентировку в пространстве
Среда
Работа с детьми
Беседа:
«Что мы знаем о зимующих птицах?»
Цель:Закрепить знания о зимующих птицах
Театрализованная игра по "Сказке о зимующих птицах"
Цель:Закреплять знания о жизни зимующих птиц в холодное время через театрализованную игру;Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре
Четверг
НОД. Коллективное рисование «На ветках рябины»
Цель:Привлечь внимание детей к многоцветию окружающего мира;Формировать желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной композиции
Пятница
Просмотр в комнате творчества диафильма «Зимующие птицы»
Цель:Закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать
Конкурс «Кто больше знает?»
Цель:Выявить полученные знания детей, сделать вывод о проведенной работе
III этап – заключительный.
•Оформление результата проекта в виде презентации
•Рекомендации родителям с перечнем художественной литературы, которую можно прочитать детям, с целью расширения знаний детей
•Анализ выполнения проекта
Результаты проекта:
Положительные:
•у детей сформирована система знаний о зимующих птицах;
• появилось желание помогать птицам в зимнее время года;
•проявляют наблюдательность во время прогулок за прилетающими птицами;
•творчески изображают птиц в свободное время, в разных видах художественной деятельности (рисование, аппликация, лепка);
•активно используют в двигательной деятельности подвижные игры про птиц;
•используют в речи знакомые стихи;
•предметно – развивающая среда обогатилась новым материалом, расширяющим и закрепляющим познание детей
Уголок природы:
- наглядными пособиями (альбом «Зимующие птицы», шапочки для театрализованной игры)
- наглядным материалом (иллюстрации зимующих птиц, карточки с изображением пищи пернатых);
-дидактической игрой «Птичья столовая»
Книжный уголок:
-книги о природе (Рассказы Николая Сладкова, стихотворения А. Барто, С. Маршака)
•родители выполнили все рекомендации по заданной теме
•одна семья откликнулась на предложение изготовить кормушку
Отрицательные:
- большинство родителей не приняло участие в изготовлении кормушек
Вывод:
Постараться найти новые формы организации совместной деятельности, организовать весеннюю акцию «Скворечники"