Папки-передвижки

Конспект организованной деятельности на тему «Зимующие птицы»

Гульнара Набиева
Конспект организованной деятельности на тему «Зимующие птицы»

Программные задачи

Продолжать знакомить детей с окружающим миром.

Формировать у детей интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду. Дать элементарные представления о жизни птиц зимой, вызвать желание оказать птицам посильную помощь. Уточнение и расширение словаря по теме (снегирь, синица, сорока, ворона, сова, голубь, воробей, дятел, летать, клевать, крыло, голова, хвост, перья, туловище и т. д.).

Развивать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Воспитывать желание заботиться о птицах, прививать бережное отношение к ним.

Публикация «Конспект организованной деятельности на тему „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Учить на основе опыта делать элементарные выводы

Закреплять знания о том, чем можно подкармливать птиц зимой

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью; желание участвовать в посильном труде.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц, наблюдения во время прогулок, изготовление кормушек, совместное рисование с родителями изображения зимующих птиц, пластилинография «снегирь».

Оборудование и материалы:

Презентация «Зимующие птицы»; мольберт; иллюстрации с изображением птиц, магнитная доска, блюдце с растаявшим снегом, рисунок с изображением кормушки.

Музыкальное сопровождение:

Пение птиц.

Ход занятия

Приветствие

Вот как солнышко встает-

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет-

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется,

А под солнышком нам

Весело живется!

А теперь все скажем друг-другу

«Солнечного утра!»

-Ребята, посмотрите друг на друга, какие у вас добрые, красивые лица, улыбнитесь друг другу. Сегодня мы с вами поговорим о птицах, которые остались зимовать в наших краях. Они называются зимующие.

В это время влетает Сорока, хриплым голосом со всеми здоровается.

Сорока снег поела

И ангиной заболела!

Хочет крикнуть, да никак…

Снег не надо есть, вот так!

Воспитатель:

- Ребята, разве можно есть снег? (Нет).

-Почему? (Холодный, можно простудиться).

А еще он грязный!

Сорока: «Какой же он грязный? Он белый-белый, ни пятнышка на нем!»

Воспитатель:

-Мы с ребятами выбрали самый белый снег и принесли на блюдечке в группу. Давайте вместе посмотрим, что стало со снегом.

Подходят, рассматривают: в блюдце – вода с примесями.

Воспитатель:

- Ребята, что случилось со снегом? (Растаял).

Во что превратился снег? (В воду).

Чистая ли вода в блюдце? (Грязная).

Посмотри, сорока, снег только кажется чистым, в нем прячется грязь, а в ней – микробы.

Сорока:

Ребята, теперь я знаю, что снег нельзя есть. Я больше никогда не буду кушать снег. И вы не ешьте- а то заболеете.

Я передаю вам корзинку с играми. А мне пора улетать, до свидания (улетает).

Воспитатель:

Ребята, давайте посмотрим, какие же игры оставила нам сорока.

Игра «Назови птицу».

Презентация «Зимующие птицы».

-Посмотрите на картинки и скажите, все ли птицы одинаковые? (Нет).

_-Что у них разное? (Окраска, размер).

-Давайте мы рассмотрим птиц и скажем, что у них у всех есть? (Голова, туловище, крылья, хвост, лапки, перья).

-Для чего птицам нужны крылья? (Чтобы летать).

-Зачем птицам нужен клюв? (Чтоб клевать зернышки).

Физминутка.

В небе высоком птички летают,

В гнездышке теплом они отдыхают.

Крылья сложили, глазки сомкнули,

За день налетавшись, тут же уснули.

Солнышко встало, тепло улыбнулось,

Доброе утро, птички проснулись!

-Дети, сорока хочет, чтоб мы поиграли еще в одну игру.

Игра «Четвертый лишний».

-Снегирь-синица-ворона-петух

-Сова-сорока-дятел-скворец.

-Ребята, а как же можно помочь птицам зимой, чем может помочь человек? (Кормить птиц, делать кормушки).

-Чем же питаются птицы? (Зернышками, семечками, хлебными крошками, рябиной).

-Ребята, давайте мы с вами тоже угостим наших птичек. Угощать мы будем наших снегирей. У нас есть кормушка с зернышками и семечками, и туда сейчас слетятся наши снегири.

Звучит пение птиц.

-Ребята, посмотрите, как радуются наши птицы.

Заключение.

-О каких птицах мы говорили? зимующих).

-Чем мы угостили наших птичек? (Семечками, рябиной, зернышками).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие на тему «Зимующие птицы»Интегрированное занятие на тему «Зимующие птицы» задачи: 1. Расширять обогащать знания о зимующих птицах. 2. Воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. 3. расширять знания.

Конспект интегрированного занятия на тему «Зимующие птицы». Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Галка и кувшин» .

Конспект комплексного занятия в средней группе на тему «Зимующие птицы» Цель: закреплять знания детей об образе жизни зимующих птиц: приближаются к жилью человека, ищут пищу, питаются ягодами рябины, калины,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимующие птицы» Цели: формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с дошкольниками средней группы на тему «Зимующие птицы» Цель: Закрепить понятие "Зимующие птицы". Уточнить представление детей о зимующих птицах, об условиях их жизни. Задачи. Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимующие птицы» Познавательно - исследовательская деятельность Ознакомление с миром природы Тема Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по лепке из пластилина нетрадиционным способом для детей старшей группы на тему «Зимующие и кочующие птицы» «Зимующие и кочующие птицы» Цель: формирование умений делать птиц из пластилина нетрадиционным способом. Задачи: закрепить.

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Зимующие птицы. Снегирь». Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Зимующие птицы (снегирь)». Цели и задачи: - развивать интерес и положительное отношение.

Конспект организованной образовательной деятельности «Зимующие птицы» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Зимующие птицы».Подготовительная группа «А».Цели: 1. Дать детям представление о видах.

Конспект открытой образовательной деятельности «Зимующие птицы» Конспект открытой образовательной деятельности во второй младшей группе №1 на тему: «Зимующие птицы». Воспитатели: Быкова Ю. А., Терехова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной деятельности на тему «Зимующие птицы»
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 13:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД