Света Вырыпаева
Проектная деятельность для детей второй младшей группы «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Воспитатель:
Название проекта «Птицы»
Тип проекта Исследовательский, групповой
Возраст детей 3-4 года
Продолжительность
проектной деятельности
Долгосрочный
Раздел программы ОО «Социально-коммуникативное развитие»
ОО «Познавательное развитие»
ОО «Речевое развитие»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
ОО «Физическое развитие»
Публикация «Проектная деятельность для детей второй младшей группы „Птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Проекты
- Темочки
Тематическое поле Выставка на тему «Наши пернатые друзья»
Проблема Недостаточно сформировано понятие о птицах. Некомпетентные знания родителей по вопросу формирования у детей экологически- целостной личности, т. е. личности сопряженной с окружающим миром живой природы.
Цель Сформировать базовые знания о птицах у детей младшей группы.
Причины 1. У детей недостаточно сформированы знания о птиц.
2. У детей нет понимания к бережному отношению к птицам.
Задачи Формировать представление детей о птицах;
Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию;
Воспитывать бережное отношение к птицам.
Мероприятия I. 1. Подготовить доступный материал для самостоятельной познавательной деятельности детей.
1. 1. Подготовить подборку картинок птиц для детей.
2. 2. НОД по развитию речи на тему «Птицы»
3. 3. Оформить картотеку птиц.
4. 2. Познакомить детей с проблемой формирования представления о птиц.
5. 1. Проведение обобщающих занятий по теме «Птицы нашего города».
6. 2. Художественно-продуктивная деятельность : аплекация, рисование.
II. 3. Совместно с педагогическим коллективом и при помощи родителей создать условия по воспитанию бережного и заботливого отношения к птицам.
1. 1. Создание альбома «Птицы».
2. 2. Привлечение родителей к помощи в изготовление кормушек.
3. 3. Сбор корма для птиц.
III. 4. Включить детей в творческую преобразующую деятельность.
1. 1. Выставка родителей совместно с детьми «Птицы из бросового материала».
2. 2. Провести акцию «день защита птиц».
Результат -Расширение представлений детей младшего дошкольного возраста о птицах.
-Цикл мероприятий непосредственно- образовательной деятельности с детьми по теме «Птицы».
-Картотека художественного слова «Птицы».
-Выставки детских работ (аппликация) на тему «Птицы»
-Кормушки для птиц.
В ходе реализации проекта были получены следующие продукты Чтение и заучивание песенок, потешек и закличек о птицах.
Рассматривание иллюстраций по теме: «Птицы», «Птицы у кормушки», «Птицы в лесу», «Воробьи у лужи».
Критерии продуктов проектной деятельности Продукты, полученные в ходе реализации проекта доступны для самостоятельной познавательной деятельности детей, безопасны, соответствуют гигиеническим требованиям, соответствуют возрастным требованиям, использование различных техник.
Форма презентации Выставка птиц из бросового материала.
Вешенье кормушек для птиц.
В ходе реализации проекта, формируются ключевые компетентности:
Технологическая компетентность • Умение доводить начатое дело до конца;
• Умение устанавливать причинно-следственные связи;
• Умение принимать решения и применять знания в тех или иных жизненных ситуациях;
• Умение использовать способы преобразования: воссоздание, аналогия, предвосхищение.
Информационная компетентность • Умение ориентироваться в источниках информации;
• Умение получать информацию, используя различные источники;
• Умение делать вывод из полученной информации;
• Умение задавать вопросы;
Социально-коммуникативная компетентность • Умение взаимодействовать в системе «ребенок – ребенок», «ребенок – взрослый»;
• Умение получать необходимую информацию в общении;
• Умение вести диалог со взрослыми и сверстниками;
Умение отстаивать свою точку зрения в общении.
Конспект
Теме: «Домашние птицы»
«Развитие познавательно-исследовательской деятельности»
Цель: Закрепить знания о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц.
Задачи:
- Продолжать формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость.
- Закреплять знания о домашних птицах и частях тела (туловище, голова, крылья, хвост, клюв) и способе передвижения, слова – действия (клюёт, летает).
- Обогащать опыт детей средствами выражения адекватных эмоций.
- Развивать мелкую моторику пальцев, внимание.
- Узнавать знакомые голоса птиц, развивая слуховое восприятие, внимание, мышление.
Предварительная работа: ознакомление детей с птицами.
Оборудование: игрушечные цыпленок и утенок, макет птичьего двора, картинки с изображением домашних птиц, птичьего двора, корма для птиц, зерна фасоли и кукурузы, шапочки цыплят, курицы, корзинка.
Ход:
Воспитатель: Посмотрите, дети кого нам с утра принес Медвежонок в корзинке. ( Дети рассматривают содержимое корзинки: игрушечные утёнок и цыпленок) Кто это?
Дети: Утенок и цыпленок.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением птичьего двора.
Воспитатель: Если они живут возле дома, значит они домашние.
Рассматривают: есть лапы, крылья, клюв, перья, хвост.
Воспитатель: Это птицы. Если они живут возле дома, то это домашние птицы. Посмотрите, что это у меня в руках?
Дети: Перышко
Воспитатель: Какое оно?
Дети: Лёгкоe ,пушистое.
Воспитатель: Оно лёгкое и летает.
Дыхательное упражнение «Чье перышко выше»
(Дети дуют и пытаются удержать перышко в воздухе)
Воспитатель: Как называются домики, в которых живут утки и куры?
Дети: Сарай, курятник.
Воспитатель предлагает детям найти на картинке маму для потерявшихся птенцов.
Дети находят и называют: Курица, утка.
физкультминутка «Уточки»
(укрепление свода стопы)
Ути – ути –уточки, уточки-малюточки.
С ножки на ножку идут понемножку.
(ходить на наружных краях стоп)
Воспитатель: А по голосам сможете угадать, кто живет в сарае?
Игра «Кто живет у нас в сарае?»
Дети по звукоподражаниям угадывают обитателей.
(кря-кря, пи-пи-пи, ко-ко-ко)
Воспитатель: А как подзывают этих птиц?
Дети: ути – ути - ути, цып – цып - цып.
Воспитатель: Чем кормят домашних птиц?
Лепка «Червячки для цыплят и утят»
( лепка из пластилина: учить раскатывать из кусочка пластилина тонкую колбаску)
Воспитатель: Дети, сегодня мы помогли потерявшимся птенцам найти свой дом и маму. Как хорошо, когда мама рядом – поможет, научит, защитит и предупредит об опасности. Цыпленок и утенок нашли с вашей помощью мам, и теперь не будут ходить гулять одни, чтобы не потеряться.
Хотите поиграть с обитателями птичьего двора? Как их называют?
Дети: Домашние птицы.
Дети играют с игрушками в виде птиц.