Любовь Кузьмичева
«Солнышко в гостях у детей» Непосредственно образовательная деятельность для детей второй младшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с образом солнца. Учить отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь. Передавать в рисунке образ солнца, развивать умение рисовать карандашом прямые линии. Учить различать основные цвета. Выполнять действия по инструкции воспитателя.
Задачи:
Образовательные:
Активизировать словарь детей: солнышко, теплое, ласковое, веселое, луч, а также образовывать уменьшительно-ласкательные от заданных (лучик, солнышко и т. д).
Развивающие:
Публикация «„Солнышко в гостях у детей“ Непосредственно образовательная деятельность для детей второй младшей группы,» размещена в разделах
Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм. Обогащать словарный запас детей. Развивать у детей чувство формы и цвета. Вызвать интерес к изображению солнышка.
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе. воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Используемые методы и приемы: рассказ воспитателя, вопросы, игровой прием, художественное слово.
Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о солнце, заучивание стихотворений о солнце, разгадывание загадок, беседы о солнце, рассматривание книжных иллюстраций, наблюдение за солнцем на прогулке.
Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие"; "Художественно-эстетическое развитие" (рисование); "Физическое развитие"; "Познавательное развитие".
Оборудование: мольберт,картинки с изображением солнца, тучи; прищепки; карандаши (желтого цвета); листы с нарисованным солнцем; музыкальное сопровождение.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, я вам хочу загадать загадку. Слушайте внимательно.
Кто живет на небе чистом
Называется лучистом
Греет, светит, глазки "слепит"
его очень любят дети.
Предполагаемый ответ. Солнышко.
Воспитатель: Правильно, ребята. А у меня для вас сюрприз. Солнышко пришло сегодня к нам в гости. Вот оно какое красивое. давайте поздороваемся. Скажем: "Здравствуй, солнышко".
Дети повторяют.
(Воспитатель вешает солнышко на мольберт.)
Воспитатель: Солнышко просыпается раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать "Добрые дела".Ребята как вы думаете, какие добрые дела совершает солнышко?
Предполагаемый ответ: Светит, греет всех людей, птиц и животных.
Воспитатель: Да, ребята, солнышко нас согревает своими лучиками. А скажите, какое наше солнышко?
Предполагаемый ответ: Желтое, веселое, доброе, яркое,теплое, круглое.
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру "Солнышко и тучка".
Д/И "Солнышко и тучка" (с прищепками).
Воспитатель:
Солнышко утром рано встает
Лучики тянет. Тепло нам дает.
Ребята, давайте поможем солнышку снова ярко засветить. Найдите прищепки-лучики такого же цвета.
Тучка по небу гуляла, все дождинки растеряла
Ребята, давайте поможем тучке собрать дождинки. Выбрать прищепки синего цвета.
Молодцы, все справились!
Воспитатель: А сейчас нам ребята прочитают стихотворения о солнышке.
Дети: (индивидуально).
1 ребенок: Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
2 ребенок: Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши-
Очень рады солнышку.
Воспитатель: Молодцы, ребята. а сейчас я вас приглашаю в круг поиграть. А солнышко на нас посмотрит.
Физкультминутка.
Маленькое солнышко
Я держу в ладошках,
А большое солнце
Вижу из окошка.
Маленькое солнышко я беру руками,
А большое солнце
Высоко над нами.
Маленькое солнышко
Мне в ладошки светит,
А большое солнце
Светит всей планете.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы играли, тучка закрыло наше солнышко. А вы помните, как выглядит наше солнышко. Давайте его нарисуем. Я вам предлагаю нарисовать лучики для солнышка. Вспомним, солнышко какого цвета?
Предполагаемый ответ: Желтого.
Воспитатель: А какие будут лучики?
Предполагаемый ответ: Желтые, прямые, длинные.
Воспитатель: Как вы думаете для чего солнцу нужны лучики?
Предполагаемый ответ: Для света, тепла.
Дети рисуют лучики карандашом.
Воспитатель: Какие красивые солнышки у вас получились. Молодцы, ребята. Тучка улетела. Будет солнышко сиять и с ребятами играть. Ребята, а у солнышка для вас есть подарок, "Солнечная песенка". Выходить в круг плясать.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что мы рисовали сегодня? Вам понравилось занятие?