Юлия Горбачева
Итоговая непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить знания и умения детей по ФЭМП в конце учебного года.
Задачи:
1 Обучающая:
упражнять - в умении сравнивать две группы предметов, отвечать на поставленные вопросы «Поровну ли?», «Чего больше?», «Чего меньше?»;
закрепить - знание геометрических форм (круг, квадрат, треугольник);
- умение различать количество предметов, используя понятия «много», «мало», «один»;
- умение слышать и называть пространственные предлоги («на», «под», «за», соотносить их с местом расположения конкретного предмета.
2. Развивающая:
развивать - мышление, память, внимание, речь;
Публикация «Итоговая непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
- умение различать пространственные направления от себя.
3. Воспитывающая:
воспитывать - привычку работать самостоятельно, дружно;
- умение слушать воспитателя.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование картинок)
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.)
Материалы к занятию:
Демонстрационный материал:
3 лица клоунов расположенных в ряд, 2+1колпачка расположенных на доске хаотично;
3 обруча, большие геометрические фигуры из картона (круг, квадрат, треугольник).
Раздаточный материал: маленькие геометрические фигуры по одной на каждого ребенка, кубики – по одному на каждого +2 в корзинке, стул на каждого ребенка.
Организационный момент.
-Посмотрите, кто к нам в гости пришёл? Поздоровайтесь.
Рассказывает, что Андрюша пришел из яслей к нам, большим ребятам, и хочет посмотреть, как мы живем, как мы умеем играть. Предлагаю показать Андрюше, чему мы научились в этом году, он тоже научится сам и расскажет другим малышам про нас. Наше путешествие начинается.
Игра «Помоги клоунам»
Предлагаю отправиться нам в цирк и посмотреть, как клоуны готовятся к выступлению.
Дети садятся на стульчики. Посмотрите на клоунов. Они собираются на выступление, а не знают, хватит ли колпачков им? Как вы думаете?
Как же это проверить?
Дети предлагают примерить колпачки клоунам.
Воспитатель приглашает одного ребенка сделать это.
Чего больше - клоунов или колпачков? (клоунов больше, потому что один клоун остался без колпачка).
Что нужно сделать, чтобы клоунов и колпачков стало поровну (нужен ещё один колпачок).
воспитатель достает и примеряет ещё один колпачок.
А теперь клоунов и колпачков поровну? (Да)
А теперь клоуны готовы к выступлению, пожелаем им удачи.
Игра «Домики»
А теперь заведем моторчики и полетим в город геометрических фигур. Приехали. Это город где живут геометрические фигуры, у каждой фигуры свой домик.
Сейчас мы тоже превратимся в геометрические фигуры, выбирайте картинку на столе. Вокруг себя повернитесь и в фигуры превратитесь.
Под музыку дети гуляют около, вокруг домиков, а по окончании музыки занимают соответствующий картинке домик. Когда домики все займут, воспитатель подходит к каждому домику и знакомится с его жильцами:
«Тук-тук» Кто живет в этом домике? Какого цвета?»
Дети называю геометрическую фигуру, цвет.
Пора отправляться дальше к нашим любимым играм. А отправимся мы на поезде. Дети встают друг за другом изображая вагончики, и двигаются к стульчикам.
«Игра с кубиками»
Дети рассаживаются на стульчики, воспитатель показывает красивую коробку с кубиками и спрашивает:
Сколько кубиков в корзине? (Много)
Возьмите по одному кубику.
Кира сколько кубиков ты взяла?
Сколько осталось в корзинке (мало)
Далее воспитатель задаёт задание, а дети выполняют («Положи кубик на стул, под стул, за стул, возьми в правую руку, в левую руку»).
По ходу обращаясь к отдельным детям с вопросом «Куда ты положил свой кубик?» Если кто-то неправильно выполнит обратить на это внимание и помочь сделать ребенку как нужно.
Молодцы! Здорово! Вот и закончилось наше путешествие, мы вернулись в группу.
Воспитатель берёт Андрюшу, сажает себе на колени и просит детей вспомнить, где же мы были, что мы видели, что делали?
От имени куклы благодарит детей, хвалит их, что они много знают, умеют и раздает угощение (конфеты)
Дети прощаются с куклой.