Светлана Шайхетдинова
Итоговая организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Винни Пух и Пятачок учатся считать»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?";
-упражнять в счете звуков на слух в пределах 5;
-совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый низкий, выше, ниже;
-упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
-совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро,день, вечер, ночь.
Публикация «Итоговая организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе „Винни Пух и Пятачок учатся считать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- «Винни - Пух»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал:игрушки Винни Пух и Пятачок, жираф, бегемот, тигр, черепаха, металлофон, барабан, дудочка, ширма, карточки с изображением частей суток, веревка, физкультурные палки, музыка из мультфильма "Винни Пух и все-все-все".
Раздаточный материал: двухполосные карточки, изображения конфет и бочек с медом (по 5 штук на каждого ребенка, рули с изображением геометрических фигур.
Ход занятия:
Звучит песня "Кто ходит в гости по утрам" из мультфильма "Винни Пух и все-все-все"
Воспитатель:
-Послушайте, ребята, какая это песенка звучит? Кто ее поет (Винни Пух).Давайте посмотрим. Воспитатель вносит в группу игрушки Винни Пуха и Пятачка.
-Да, Винни Пух с Пятачком проходили мимо и решили заглянуть к нам в гости. Они принесли с собой свои любимые игрушки. Друзья Винни Пух и Пятачок еще только учатся считать, и спорят, сколько всего игрушек.
Игровое упражнение "Поможем друзьям сосчитать игрушки"
Воспитатель:
- Сколько игрушек принесли друзья? Давайте посчитаем. А теперь посчитаем игрушки по порядку. Который по счету тигр? (тигр- первый, жираф- второй)
Игровое упражнение " Построим игрушки в ряд"
Воспитатель:
-Ребята,а теперь посмотрите, различаются ли игрушки по высоте, по росту? Давайте сравним их. Расставьте животных в ряд по высоте, начиная с самого низкого и заканчивая самым высоким и наоборот.
Дети расставляют животных по высоте, обозначая свои действия словами: самая низкая-черепаха, самый высокий-жираф, тигр выше черепахи, бегемот ниже жирафа.
Физминутка
Веселые зверята.
Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам.
Прыгают вприсядку, сделав "ушки" из ладоней
Белка прыгает по веткам,
Гриб несет бельчатам-деткам.
Прыгают, согнув руки перед грудью
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы.
Идут вперевалку
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ежик.
Двигаются вполуприседе, сделав круглые спинки
Игровое задание "Угостим друзей"
Воспитатель:
-Ребята, давайте угостим наших друзей. У каждого на столах лежат конфеты и бочки с медом, а также двухполосные карточки. Расположите на верхней полоске карточки 4 бочки меда, на нижней полоске- 5 конфет. Сколько бочек меда? Сколько конфет? Сравните, чего больше: бочек или конфет? Какое число меньше: пять или четыре? Сделайте так, чтобы бочек и конфет стало поровну.
Игра "Когда это бывает?"
Воспитатель читает детям загадки, действие которых происходит в разное время суток. Дети определяют время суток и выкладывают на доске соответствующую карточку. Затем воспитатель предлагает назвать части суток по порядку.
Дети просыпаются.
В садик собираются.
Делают все по порядку:
Занимаются зарядкой,
Умываются и завтракают. (утро)
Мы гуляем и играем.
Мы рисуем и танцуем.
Повар сделал нам котлет,
Приглашает на обед. (день)
Солнышко садится,
Всех зовет угомонится.
Хочет посмотреть в тиши,
"Спокойной ночи, малыши!" (вечер)
Дети спят в кроватке.
Снятся сны им сладки-сладки.
Звезды светят им в тиши.
Спите крепко, малыши. (ночь)
Игра "Найди свой гараж"
Воспитатель предварительно на ковре составляет геометрические фигуры (гаражи): из веревки- круг, из физкультурных палок- квадрат, треугольник, прямоугольник. Воспитатель выясняет у детей названия геометрических фигур и их отличительные признаки. Затем раздает рули с изображениями геометрических фигур. Под музыку дети двигаются по группе, потом по сигналу ставят свои машины в гаражи, соответствующие их геометрическим фигурам на рулях.
Игровое упражнение "Винни Пух и Пятачок слушают музыку"
Воспитатель предлагает детям вместе с гостями послушать, как звучат музыкальные инструменты и сосчитать звуки. Воспитатель за ширмой ударяет 3 раза по барабану и спрашивает: "Сколько ударов вы услышали? Какой это инструмент?". Затем предлагает послушать металлофон и дудочку, сосчитать звуки.
Подведение итогов.