Папки-передвижки

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП с детьми в возрасте от 4 до 5 лет «Бусы для лисички»

Селминат Абдуллаева
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП с детьми в возрасте от 4 до 5 лет «Бусы для лисички»

Цель: Развитие умственных способностей детей.

Задачи:

Образовательные :

Познакомить детей с прямоугольником в сравнении с квадратом.

Продолжать учить считать до 5.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация.

Оборудование и материалы:

Публикация «Организованная образовательная деятельность по ФЭМП с детьми в возрасте от 4 до 5 лет „Бусы для лисички“» размещена в разделах

магнитофон, магнитная доска, ширма- теремок, герои сказки, замок, ёлочки- 5 штук, обручи, геометрические фигуры, образец с изображением бус, силуэты сарафанов, клей, салфетки, клеёнки.

Ход ООД

Организационный момент :

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше

И легко- легко подышим.

Ребята, вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку"Теремок" и пригласим её в гости. (Подхожу к теремку)

-Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок.

(Беру игрушку Мышки)

-Бежит мимо Мышка-Норушка, остановилась возле теремка и стучит.

Тук-тук-тук, кто в теремочке живет? Никто не ответил Мышке, и дверь заперта на замок! Она откроется только тогда, когда Мышка выполнит задание.

-Ребята, поможем Мышке? Нужно сосчитать деревья возле теремка.

-Правильно, 5 елочек- всего 5 (обобщающий жест рукой)

-Молодцы, помогли Мышке попасть в теремок. (Ставлю игрушку в теремок).

Прискакала к теремку Лягушка- Квакушка, расстроенная. Пока добиралась к теремку - сарафан порвала. Как же помочь лягушке? Что можно сделать? Поможем ей починить сарафан?

(Убираю елочки с доски)

-У вас на столах лежат геометрические фигуры. А вы знаете, что это за фигуры?

(Показываю квадрат - Что это за фигура? Как называется)

-А кто может назвать эту фигуру? (Показываю прямоугольник)

-Сегодня мы с вами будем учиться различать квадрат и прямоугольник (выставляю на магнитную доску)

-Возьмите в руки квадрат, обведите пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?

-А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны?

А углы? Сколько их?

-Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?

-А как можно проверить? Нужно наложить квадрат на прямоугольник.

Что теперь мы видим? Что можете сказать?

-Да, ребята, верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые.

-Ой, ребята, а Лягушка до сих пор сидит и ждет нашей помощи.

-Я сейчас раздам вам сарафанчики. а вы подберете к сарафану заплатку, подходящую по форме. Нужно наклеить заплатку на сарафан, разглаживая, салфеткой. Заплатку намазываем клеем на клеёночке.

-С заданием все справились, молодцы! Лягушка обрадовалось и отправилась в теремок к Мышке.

-Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок.

Бежит мимо Зайчик-Побегайчик. Ой. ребята, а Зайчик весь продрог.

Вставайте скорее в круг, согреем Зайчишку!

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,надо лапоньки согреть,

Вот так, вот так надо лапоньки согреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

-Зайчик согрелся и пошел к своим друзьям в теремок.

-Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок.

-Бежит мимо Лисичка-Сестричка, бусы потеряла. Плачет бедная: беда!

Помогите, детвора! Поможем Лисичке бусы собрать?

-На тарелочках у каждого ребенка набор геометрических фигур.

(Поочередно называю фигуры, а дети выкладывают их на столе перед

собой. Показываю образец и дети сравнивают с ним свои работы.)

-Молодцы, помогли Лисичке, и она довольная отправилась в теремок

в теремок.

-Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок.

Бежит мимо теремка Волчок-серый бочок. Увидел вас, ребята и захотел с вами поиграть в игру "Найди свой домик"

Правила:

Раздаю детям фигуры на тесёмочках. В обручи также кладу фигуры.

-Пока звучит музыка, вы гуляете, а как прекращается -ищете свой домик с нужной фигурой.

Вот и Волк в домик отправился. (Раздвигаю шторки теремка, все герои

стоят по порядку)

Итог занятия

-Сколько же героев в этой сказке?

-Кто помог зверям попасть в теремок? Кто помог Лягушке? Кто помог

Лисичке? и. т. д.

-Конечно, вы и ваши знания!

-Ребята, кому из зверей вам особенно понравилась помогать?

Публикации по теме:

«Поможем доктору Айболиту». Организованная образовательная деятельность по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми средней группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№ 11 «Василёк» города Белореченска муниципального.

Организованная образовательная деятельность «Прогулка в весенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (ясли-сад) №13 «Сказка» Организованная образовательная деятельность «Прогулка.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Бусы для Каркуши» Программное содержание: • Продолжать учить детей правильно называть цвет, форму, качество предметов. • Уточнить знания детей о пользе и.

Организованная образовательная деятельность «Готовим борщ» По аппликации с детьми дошкольного возраста с 4 до 5 летОрганизованная образовательная деятельность «Готовим борщ» По аппликации с детьми дошкольного возраста с 4 до 5 лет Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 компенсирующего вида Петроградского района Санкт-Петербурга.

Организованная образовательная деятельность «Я и мои друзья» Цель: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность», «справедливость». Задачи: Образовательные:.

Организованная образовательная деятельность «Лесная сказка» с детьми средней группыОрганизованная образовательная деятельность «Лесная сказка» с детьми средней группы Цель: воспитание бережного отношения к природе, пропаганда экологических знаний, воспитание духовной и экологической культуры дошкольников.

Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию «На лугу» Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию (средняя группа 4-5 лет) С. Н. Бондаренко «НА ЛУГУ» ПРОГРАМНОЕ.

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группе по технологии проблемного обучения развитие речи Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группе по технологии проблемного обучения развитие речи Цель приоритетной.

Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Пожарная безопасность» Тема «Пожарная безопасность» Возраст воспитанников: 5-6 лет Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: 1. Формировать.

Организованная образовательная деятельность совместно с родителями и детьми в возрасте от 6 до 7 лет «Туристы» Организованная образовательная деятельность совместно с родителями и детьми в возрасте от 6 до 7 лет Образовательная область «Физическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП с детьми в возрасте от 4 до 5 лет «Бусы для лисички»
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 20:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД