Оксана Яркина
Непосредственно образовательная деятельность познавательного развития во второй младшей группе с использование интерактивных
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Почему желтеют листья?»
Цель:
формирование познавательной активности у детей дошкольного возраста
по средствам технических визуальных средств.
Задачи:
Познакомить детей с характерными признаками осени, формируя умения устанавливать причинно-следственные связи по средствам видео презентации;
Развивать у детей умение рассуждать через прочтение художественной литературы;
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность познавательного развития во второй младшей группе с использование интерактивных» размещена в разделах
Формировать начальные навыки произвольного поведения у детей через интерактивную технологию «Хоровод»;
Формировать у детей умения работать в команде через интерактивную технологию «Цепочка»
Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.
Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы:
• виды детской деятельности – познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная; двигательная, чтение художественной литературы.
• формы работы с детьми – совместная деятельность детей
Методы и приемы: наблюдение за изменением и преобразованием объекта, просмотр компьютерных презентаций, рассуждение, слушание, совместное партнерское творчество.
Перечень оборудования и используемых материалов: лукошко с листьями, декоративная веревочка, обучающего мультфильма «Почему желтеют и опадают листья»; проектор, ноутбук, музыкальное произведение на СD диске «Октябрь. Осенняя песнь» П. И. Чайковский
Ход НОД
Подготовительный этап
Педагог вносит группу лукошко с осенними листьями.
Педагог: Ребята, осень к нам пришла и лукошко принесла. Попробуем определить, что в лукошке, а для этого нужно отгадать загадку: «Сыпятся с ветки золотые монетки»
(Дети отгадывают загадку)
Мотивированно- побудительный этап
Интерактивная технология «Хоровод»
Педагог: Ребята, вставайте в хоровод,
мы с вами сейчас поиграем, возьмем один осенний листочек и будем его передавать по очереди друг другу и рассказывать о нем. (Дети по очереди берут в руки осенний листочек и подбирают определения.)
Создание проблемной ситуации:
«А вы, знаете, почему желтеют листья? А хотели бы узнать эту тайну?» (Дети проявляют интерес, рассуждают)
Основной этап
Интерактивная технология с использованием ИТК
Педагог: «А раскрыть тайну, почему желтеют листья, нам поможет просмотр мультфильма (см. ресурсный материал)
Педагог задает вопрос детям после просмотра познавательного мультфильма: «В какое время года желтеют листья?», «Что происходит с листьями?»
- Когда желтеют и опадают листья, это называется - листопад
Динамическая пауза: «Мы – осенние листочки». (см. ресурсный материал)
Педагог предлагает детям послушать сказку-рассуждение
«Дерево»
«Дружил Медвежонок с деревом. Однажды Дерево сказало ему:
- Скоро осень.
- А как ты догадался, — удивился Медвежонок, — ведь у тебя и глаз нет?»
Педагог останавливает чтение сказки и спрашивает детей: «Откуда дерево узнало, что наступила осень и скоро будет зима? Как оно это могло почувствовать?»
Далее читается ответ Дерева:
«Зато я всё чувствую, — ответило Дерево. — Раньше я держало в зелёных ладошках горячие солнечные лучи, теперь я чувствую: они стали холодными».
После прочтения сказки задает следующие вопросы: «Что за зеленые ладошки есть у деревьев? Как же они чувствуют, что скоро будет зима и пора к ней готовиться?»
Интерактивная технология «Цепочка»
Педагог: «Ребята, давайте соберем из осенних листьев, которые осень нам принесла в лукошке красивую гирлянду. Работать мы с вами будем в одной команде» (дети берут по одному осеннему листочку из лукошка и каждый нанизывает листочек на веревочку по очереди)
(во время сбора гирлянды звучит фоновая музыка «Октябрь. Осенняя песнь» П. И. Чайковский)
Педагог: «Работая командой, мы вместе собрали какую гирлянду?» (Дети по очереди подбирают определения.)
«Где поместим нашу осеннюю гирлянду?» (Дети выбирают место для осенней гирлянды
и принимают самостоятельное решение для ее размещения в группе)
Рефлексивный этап
Что интересного узнали?
Что еще хотите узнать об осенних листьях?
Что еще можно сделать из листьев работая в одной команде?
Ресурсный материал
Игра «Мы – осенние листочки».
Ребята хором вместе с воспитателем говорят слова и делают движения, которые он показывает:
Мы – листочки, мы – листочки,
Мы – осенние листочки,
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели.
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали!
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
Обучающий мультфильма «Почему желтеют и опадают листья»
Ссылка https://www.youtube.com/watch?v=NL0vPt81qS8
Сказка «Дерево». Г. Цыферов
Дружил Медвежонок с деревом. Однажды Дерево сказало ему:
- Скоро осень.
- А как ты догадался, — удивился Медвежонок, — ведь у тебя и глаз нет?»
«Зато я всё чувствую, — ответило Дерево. — Раньше я держало в зелёных ладошках горячие солнечные лучи, теперь я чувствую: они стали холодными».