Итоговая интегрированная непосредственно — образовательная деятельность Тема: «Сюрприз от Цветика — Семицветика»

Александра Толмачева
Итоговая интегрированная непосредственно — образовательная деятельность Тема: «Сюрприз от Цветика — Семицветика»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Сюрприз от Цветика - Семицветика»

Возрастная группа: старшая группа «Жемчужинка».

Форма деятельности: интегрированная НОД

Форма организации: групповая, индивидуальная, парная.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Развивающие задачи: (слайд №2)

• Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел;

• Формировать умение объединять конструкции единым сюжетом, развивая творческое воображение;

• Развивать умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте, цвету, форме;

• Развивать фантазию и воображения детей, умение передавать форму объекта средствами конструктора;

• Закреплять характерные признаки времен года,

• Уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения;

Обучающие:

• Упражнять в счете в пределах 10- (количественный и порядковый счет с использованием палочек Кюизнера, счетных палочек, цифр);

• Совершенствовать умение составлять рассказ, используя схему, картинки проблемных ситуаций;

• Совершенствовать умение ориентироваться на ограниченной поверхности, располагать и находить предметы в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение;

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

• Способствовать развитию познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов.

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

• Воспитывать умение работать в группе, в парах.

• Воспитывать сообразительность и находчивость.

Методические приемы:

- Успокаивающие упражнения перед занятием.

- Игровые (поможем цветку восстановить лепестки); дидактические игры;

- Наглядные (использование иллюстраций, картинок, дидактического материала, ИКТ; индивидуальные задания на карточках и схемах.

- Словесные (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

- Поощрение, анализ занятия.

Материалы и оборудование:

Цветок - Цветик – Семицветик; карточки – схемы по ФЭМП; д\и «Противоположности», д\и «Кому, что подходит?», Игра «Расскажи сказку», игра «Мастер — Загадкин»; наборы конструкторов «Построй свою историю»; разрезные картинки по теме «Весна»,; счетные палочки; палочки Кюизенера; наборы цифр; д\и «Составь задачу и реши»; схемы – лабиринты; музыкальные аудизаписи;, игра «Назови одним словом; мольберты;

Ход занятия:

В. - Ребята, сегодня у нас необычный день. Как вы думаете, почему?

Д. – Много гостей! У нас праздник. и др.

В. – (Выносит цветок) - Друзья, посмотрите, придя сегодня утром в группу, я обнаружила, что у нас появился необычный цветок.

Он вам ничего не напоминает? По- моему, я его где- то видела!

Д. – Это растение похоже на Цветик- Семицветик.

В. - Кто из вас знает, что символизирует этот цветок?

Д. – Предположение детей.

В. –Представьте себе, что вам подарили Цветик – Семицветик, что бы вы загадали?

Д. –Я хотел бы с мамой, отправиться в путешествие, … (другие ответы детей)

В. - Здорово! А куда вы хотели бы поехать?

Д. - В Санкт- Петербург, в Москву…

В. - Как называет наша страна?

Д. - Россия. (слайд №3)

В. – Назовите столицу нашей Родины, и президента страны.

Д. – Столица нашей Родины - Москва, а президент Владимир Владимирович Путин. (слайд №4)

В. - В каком краю мы с вами живем?

Д. - Мы живем на Урале. Наш родной город Каменск- Уральский. (слайд №5)

В. - Вы любите свой город? Расскажите, нам немного о нем.

Д. – Наш город очень красив. В нем много памятников, культурных учреждений, я люблю с мамой ходить….

В. - Ребята, а вы знаете, где работают ваши родители? Расскажите нам.

Д. - Дети рассказывают о профессии своих родителей (2-3 ребенка)

В. - (воспитатель снова обращает внимание детей на цветок) Ребята, а вам не кажется, что цветок нуждается в помощи, почему-то часть лепестков у него облетели. Как вы думаете, может с ним случилась беда? (Посмотреть со всех сторон и заметить, что на донышке прикреплено письмо)

- Посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем. Дима, прочитаешь нам, что написано в письме? (слайд №6)

- Ребенок читает.

I. «Дорогие ребята, я приготовил вам сюрприз, но злая колдунья меня заколдовала и мои лепестки стали опадать, чтобы получить сюрприз, я прошу вас помочь восстановить лепестки, выполнив 7 заданий.

Задания вы найдете на опавших лепестках.»

В. - Ребята! Вы готовы помочь цветочку и выполнить задания?

Давайте разделимся на две команды. Первая команда ваше название … «Знайки»,

Вторая команда ваше название …. «Почемучки»

Итак, команды готовы?

В. Чтобы получить задание вам нужно отгадать загадку. (слайд №7)

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Д. - Весна.

В. –(слайд №8) 1-е задание. (воспитатель читает послание цветка) «Колдунья закрыла весну, прошу вас поскорее выполнить задание, чтобы лепесток вернулся ко мне, и я снова мог выполнять желания детей и взрослых.»

- Команде «Знайки» задание такое: в конвертах лежат разрезные картинки, из них соберите целые картины, наклейте их на карточки и расположите на мольберте. Задание понятно? Приступайте.

- Команда «Почемучки». Вы знаете стихи, заклички, про весну?

Расскажите, пожалуйста, нам. (дети рассказывают)

Апрель.

Долго шла весна тайком от ветров и стужи,

А сегодня прямиком шлепает по лужам,

Гонит талые снега с гомоном и звоном

Чтобы выстелить луга бархатом зеленым.

Весна.

Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весной.

Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою!

(слайд №9)

Заклички: Пришла весна красная,

Пришла весна ясная:

С солнышком, с ливнями,

С песнями дивными.

Идёт матушка-весна,

Отворяйте ворота,

Первый март пришёл -

Всех детей провёл;

А за ним апрель -

Отвори окно и дверь;

А уж как пришёл май -

Сколько хочешь гуляй.

(слайд №10) Приметы весны: Март неверен: то плачет, то смеется.

Апрель воду подбирает, цветы раскрывает.

Скорая весна – к дождливому лету.

Апрель с водою, а май с травой.

Умницы! Подойдем к команде «Знайки», они уже справились с заданием и готовы нам рассказать. (2-3 ребенка рассказывают, что происходит весной.)

Молодцы, обе команды выполнили 1 задание, и мы прикрепляем первый лепесток.

II. В. (слайд №11) 2 задание. «В саду, где я рос, трудился гном-садовод «До седьмого пота», что это означает? (Много потрудился). Он вырастил много цветов, овощей и фруктов, но колдунья все перепутала, и мой лепесток отпал, помогите гному решить задачи»

Задание команде «Знайки», д\и «Составь задачу и реши».

Выберите себе товарища, и вдвоем составьте задачу по картинке и расскажите нам. Задание понятно? Приступайте

Команда «Почемучки», вам предлагаем поработать со схемами – «Соедини по цифрам, по точкам» и определить, что в них зашифровано.

Вам понятно задание?

(Звучит тихая музыка, дети выполняют задание)

Команда «Знайки» рассказывает условие задачи и называет ответ.

В. - Умницы, вот и следующее задание вы выполнили.

III. (слайд №12) В. Читает задание – «Злая волшебница заколдовала все числа, они забыли свои места и заблудились. Помогите каждому числу встать на свое место, а за это вы получите следующий лепесток»

Команда «Знайки» - выполняет задания: у вас на столе карточки – «Числовые домики», «Восстанови последовательность сказки», (индивидуальные задания)

В. - Команда «Почемучки» - у вас на столах различный счетный материал. Ваша задача из цифр, выложить числовой ряд и в карточках определить соседей чисел, ответить на вопросы.

Вопросы:

- Посчитайте числа по порядку так, как вы их расставили.

- Посчитайте числа в обратном порядке.

- Назовите, какое число больше 5 или 6, 3 или 4? Назовите, какое число меньше 7 или 8, 1 или 2?

- Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5; 7 и 9; 1 и 3; 4 и 6.

-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.

IV. (слайд №13) Физминутка Вы хорошо потрудились, и 4 лепесток предлагает вам отдохнуть. Вы согласны?

Станьте в круг, музыкальная минутка «У жирафа пятна, пятнышки…»

V. (слайд №14) 5 задание. «Мы с другими цветами играли в игры «Противоположности» и «Кому, что подходит?», но налетел сильный ветер, перепутал все предметы и сорвал мой лепесток, а колдунья сказала, что пока не объединим предметы, лепесток ко мне не вернется»

- Поможем цветочку? - Да!

Дети выполняют индивидуальные задания и проводят взаимопроверку.

- Вот и еще один лепесток мы вернули.

VI. (слайд №15) 6 лепесток - «Колдунья никогда не приходит в город, потому что она не знает правил дорожного движения и очень хочет, чтобы вы ее научили, а за это она вернет шестой лепесток»

Ребята, а вы знаете правила ДД? - Да! - Тогда вы быстро справитесь с заданием.

Воспитатель задает вопросы детям по очереди каждой команде:

(слайд №16)

Вопросы:

- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

- Кто ходит по тротуару? (Пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)

- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного

движения? (Авария или ДТП)

- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

- Сколько сигналов у светофора? (Три)

- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

-Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?

(«Скорая помощь», пожарная и полицейская машины)

- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской

площадке).

Молодцы и с этим задание вы справились, прикрепляем следующий лепесток.

VII. В. 7 задание. Нам осталось расколдовать последний лепесток. (слайд №17)

Читаем последнее задание.

«Чтобы задобрить злую колдунью пригласите ее в кафе или пиццерию и тогда она вернет мой последний лепесток. Удачи вам ребята!»

Ребята, а ведь на прошлой неделе мы с вами как раз делали из Лего конструктора кафе.

Предлагаю вам выбрать свою или общую работу, которую вы выполнили с другом и рассказать о ней. (Дети рассказывают

Вот и вернулся на место последний лепесток.

В. Молодцы ребята!

Рефлексия.

В. - Все задания мы выполнили, а чудо не произошло.

Может мы, что-то пропустили и не доделали?

Давайте, вспомним, чем мы сегодня занимались?

«Какое задание было для вас самым трудным? Почему?»,

«Какое задание вам больше всего понравилось? Почему?»,

«Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней игре?» и т. д.

- Аня, что тебе показалась, самым интересным на нашем мероприятии?- Ответ ребенка.

- Яна. У тебя мама сегодня не пришла, что ты ей расскажешь о нашем приключении? - Ответ ребенка.

В. - Ребята, где же наш сюрприз? Когда мы читали сказку, помните, там были слова, которые произносила девочка Женя. Давайте, и мы их произнесем.

Встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем:

(слайд №18)

- Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли быть по моему вели!

Вели, чтобы произошло чудо!

- Открываем глаза. А вот и чудо! (слайд №19) (сундучок с чупа-чупсами в форме цветика – семицветика)

(слайд №20) Ребята, теперь вы можете сами загадать желание, и оно обязательно исполнится.

Спасибо за игру!

Прикреплённые файлы:

itog-zanjatie_jn7qm.pptx | 2452,76 Кб | Скачан: 8
 
Публикации по теме:

«Карнавал животных». Интегрированная непосредственно образовательная деятельность детей от 5-ти до 6-ти лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Снежинка» Конспект интегрированного занятия в старшей.

«Надо знать с рождения правила движения». Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность«Надо знать с рождения правила движения». Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность Методическая разработка совместной деятельности «Надо знать с рождения правила движения» - итоговая интегрированная непосредственно образовательная.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «День Наума-грамотника»Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «День Наума-грамотника» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «День Наума – Грамотника» Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Ищем клад» Интегрированная непосредственно — образовательная деятельность «Ищем клад» Образовательные области: познание (формирование элементарных.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Ежата на поляне». Рисование шишками Ежата на поляне. (интегрированное НОД в старшей группе) Цель: Расширение представлений детей о возможных способах рисования;.

Интегрированная образовательная деятельность. Тема: «Времена года в творчестве поэтов, композиторов, художников» Интегрированная образовательная деятельность Тема: «Времена года в творчестве поэтов, композиторов, художников» (группа компенсирующей.

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность «Весенний калейдоскоп» в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 г. Азова ИТОГОВАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Поможем Буратино» Программное содержание: 1. Совершенствовать умение детей проводить звуковой анализ и синтез слов. 2. Составлять предложение из 3-х слов.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе. Тема: «Экологический светофор».Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе. Тема: «Экологический светофор». .

Непосредственно образовательная деятельность Во 2 младшей группе Тема: К нам гости пришли. Программное содержание : Учить детей связной, вежливой речи. Закрепить уроки гостеприимства. Продолжать формировать представление детей.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Итоговая интегрированная непосредственно — образовательная деятельность Тема: «Сюрприз от Цветика — Семицветика»
Опубликовано: 2 мая 2017 в 19:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Фотозарисовка. «Осень золотая в гости к нам пришла». Старшая группа
Листья золотые падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет поставим...
Фотоотчёт занятия «Ветка рябины» в средней группе
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие". Виды детской деятельности:...
Познавательное длительное наблюдение «Орешник» с детьми подготовительной группы
Задачи: - расширять знания детей о многообразии растительного мира своего края; - развивать познавательный интерес к миру Природы; - воспитывать...