Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе. Тема: «Экологический светофор». (11 фото)

Нина Петровна Горбунова
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе. Тема: «Экологический светофор».
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический светофор

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 4 города Котово Волгоградской области

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе.

Тема : «Экологический светофор».

Подготовил воспитатель:

Горбунова Нина Петровна.

Котово 2017

Цель: воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе, Тема: „Экологический светофор“,» размещена в разделах

Задачи: расширять представления детей о характерных признаках зимы. Закрепить знания о правилах поведения в природе, приёмов бережного отношения к ней. Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, устойчивость внимания. Учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой, использовать доказательную речь.

Развивать мелкую моторику рук, фантазию, творчество. Воспитывать выдержку, проявлять терпение, дружеские качества.

Ход занятия:

Дети входят в группу. Здороваются с гостями.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Раздаётся звук вьюги.

Воспитатель: Ребята, что это за звук?

(предположения детей)

Воспитатель: Я тоже думаю, что это ветер гудит. А кто знает, как называют ветреную погоду зимой?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно зимой её называют вьюга, пурга.

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение о зиме:

Белоснежная сестричка,

Все укроет одеялом,

Все разгладит, приберет

А потом земле усталой

Колыбельную споет.

Воспитатель: Ребята, как автор в этом стихотворении называет зиму?

(ответы детей)

Воспитатель: Ой, ребята, вьюга – то проказница, рассыпала все зимние картинки на части. Давайте соберем их!

Д/ и: «Собери картинку».

Игра проводится за столами, стоя. У каждого ребенка своя картинка, не похожая друг на друга. Под музыку дети выкладывают свою картинку. Кто справился первый, помогает другому.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы собрали все картинки. А что на них было изображено? К какому времени года относятся все эти картинки? Правильно, все картинки относятся к зиме.

Воспитатель:

– Ребята, а я приглашаю вас отправиться в зимний лес. Ну, что, ребята, готовы отправиться в путешествие? Но для этого нам нужно одеться.

Динамическая пауза.

В лес мы собираемся, вот так мы одеваемся:

На голову - шапку, на ножки – сапожки,

Шубку застегнём, в зимний лес пойдём.

Воспитатель:

– Как называются животные, живущие в лесу? (Дикие, лесные).

– Назовите обитателей зимнего леса.

– Как выглядят дикие животные?

Медведь – большой, неуклюжий.

Белка – маленькая, ловкая.

Заяц – слабый, трусливый.

Волк – злой, серый.

Лиса – хитрая, пушистая.

Игра «Чей дом?»

– Назовите жилище диких животных.

(Воспитатель следит, чтобы воспитанники отвечали развёрнутой фразой)

Медведь живёт в берлоге.

Белка живёт в дупле.

Волк живёт в логове.

Заяц живёт под кустом.

Лиса живёт в норе.

Заключение: Молодцы, ребята! Вы всё правильно сказали. Лес для зверушек - это родной и любимый дом, и человек должен соблюдать определённые правила поведения в лесу, чтобы не навредить животным.

Воспитатель: Ребята, ну вот мы и пришли в лес. А как надо вести себя в лесу? (не шуметь, не бросать мусор, не ломать деревья). Правильно, ребята! Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать.

Игра «Экологический светофор»

Воспитатель:

– Ой, ребята, а для чего поставлен светофор в лесу? (Чтобы люди соблюдали правила поведения в лесу.) Правильно.

Воспитатель: А светофор - то у нас не обычный, а экологический. Каждый сигнал на лесной тропинке означает почти то же самое, что и на проезжей части: красный цвет – природе вред!

Жёлтый – Внимание! Осторожно!

Свет зелёный – как красиво!-

Скажет лес тебе: «спасибо!»

- Воспитатель: Запомнили? Проверим.

- Красный свет?

Дети: Природе вред!

Воспитатель: Это значит, что красный свет зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред природе.

Жёлтый свет?

Дети: Внимание! Осторожно!

Воспитатель: Верно! И это значит, что на все действия, при которых человек должен соблюдать меру или выполнять определённые правила, чтобы не причинить вреда ни природе, ни самому себе, зажигается жёлтый свет.

Воспитатель: Свет зелёный?

Дети: Так красиво!

- Скажет лес тебе: «спасибо!»

Воспитатель: Да! Конечно, зелёный свет зажигается тем ребятам, которые не только не причиняют вреда лесу. Но и делают для его обитателей – животных и растений добрые дела.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это под ёлкой?

Решение проблемных ситуаций

Проблемная ситуация 1

Под ёлочкой лиса с перевязанной лапой.

- Что случилось с лисой?

– Обо что поранилась лиса? (бутылку, жестяную банку).

– Почему так произошло? (человек оставил мусор)

Правило! Нельзя в лесу раскидывать мусор (у светофора зажигается красный свет!

Проблемная ситуация 2

Рычит медведь на расшумевшихся ребят. (голос рычащего медведя)

- Ребята, как вы думаете, а почему рычит медведь?

Правильно! В лесу шуметь нельзя (Ставим красный знак у светофора).

Вывод. В лесу человек – гость. Он обязан соблюдать определённые правила, чтобы не нарушать жизнь его обитателей.

Проблемная ситуация 3

– Ребята, зимой трудно живётся птичкам и животным. Как можно помочь обитателям леса зимой? (сделать кормушку для птиц и класть корм)

Правило! Помогай братьям меньшим в зимнее время. («Зажечь» на светофоре жёлтый цвет).

Воспитатель: Интересно в зимнем лесу. Но слышите, ветер засвистел (включается грамзапись завывания ветра, значит, пурга начинается, скоро все тропинки заметет снегом. Пора нам возвращаться, а чтобы сохранить память о путешествии в лес нам нужно сфотографироваться. Вставайте около елочек и не забудьте улыбнуться!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сигнал светофора загорелся сейчас? (На светофоре загорается зелёный цвет). А почему? (Потому что мы с вами правильно вели себя в лесу).

Воспитатель: – Теперь вы точно знаете, как полагается вести себя в лесу, и научите своих родителей.

Воспитатель: Ребята, что мы скажем лесу на прощанье?

Спите сосны, спите ели. Мы весною к вам придём.

А в морозы и метели спите крепким – крепким сном!

Дети произносят слова: Раз, два, три, повернись,

В детский садик возвратись.

Продуктивная творческая деятельность (за столами).

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Многие звери меняют свои шубки на зиму. И я приглашаю вас поработать в лесном ателье. Но не сшить шубку из меха или ткани, а сделать её с помощью цветной соли.

Воспитатель: Подойдите к столу и выбирайте любую фигурку животного. Подумайте, какого цвета соль подойдёт для шубки вашего зверька. Заячья шубка зимой, какого цвета? Из соли какого цвета ты сделаешь её? Какого цвета беличья шубка зимой? (Серая)

Воспитатель: А для того, чтобы шубки получились аккуратными и красивыми давайте сделаем с вами пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Зимняя шуба»

Снег пойдет и перестанет,

Незаметно он растает. (делают волнообразные движения руками)

Шубу белую зима (отводят одну руку вправо, другую влево)

Примеряет всем сама.

Шубу – зайцу беляку, (поочередно загибают пальцы на обеих руках

Шубу лесу и лужку, одновременно)

Шуба – Лене и Николке,

Шубу – дубу в чистом поле,

Шуба – тополю и вязу.

Я уже в сугробе вязну, (высоко поднимают колени)

Но у всех такая шуба, (похлопывают обеими руками по плечам)

Что носить всю зиму любо!

Воспитатель: Для того чтобы поменять зверятам шубки, надо промазать старую шубку клеем и густо посыпать солью. Лишнюю соль стряхнуть в тарелочку.

Подведение итогов.

Воспитатель: Какие же вы, молодцы, ребята! Какие замечательные работы вы сделали! И лесным жителям помогли.

- Ребята, где мы с вами были?

- Что вы узнали нового?

- Что было интересно?

- Что было трудно?

Воспитатель: А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся.

И друг другу на прощанье мы подарим обещанье –

Будем с лесом мы дружить, охранять его, любить.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе. Тема: «Экологический светофор».
Фото «Экологический светофор»
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе. Тема: . - фото
Экологический светофор Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад города Котово Волгоградской области Непосредственно образовательная деятельность в средней группе Тема Экологический светофор Подготовил воспитатель Горбунова Нина Петровна Котово Цель воспитание экологической культуры осознанного гуманного отношения к природе коррекция вариантов взаимодействия с ней Публикация Непосредственно образовательная деятельность в средней группе Тема Экологический светофор размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты ПДД светофор Конспекты занятий ПДД Закрепить знания о правилах поведения в природе приёмов бережного отношения к ней
Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Мышата в гостях у ребят» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида «Интеграция различных видов деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание». Средняя группа. Тема: «Путешествие». Дошкольные группы МОУ «Средняя школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Николаевска Волгоградской области Педагог I квалификационной.

Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию в средней группе Цель: Прививать интерес к физкультурным занятиям, побуждение детей к дружеским отношениям, творчеству. Задачи: - Совершенствовать навыки.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Транспорт». Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Транспорт». Разработала воспитатель.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Профессии» Цель: закрепить элементарные представления детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей.

Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Новый год у ворот» Вторая младшая группа Тема: «Новый год у ворот». Цель: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры путем знакомства с фольклорным народным праздником.

Непосредственно-образовательная деятельность в ясельной группе. Лепка. Тема: «Печенье для Мурыськи». Непосредственно-образовательная деятельность в ясельной группе. Лепка. Тема: «Печенье для Мурыськи». Подготовила: воспитатель Шкуропий.

Непосредственно образовательная деятельность Во 2 младшей группе Тема: К нам гости пришли. Программное содержание : Учить детей связной, вежливой речи. Закрепить уроки гостеприимства. Продолжать формировать представление детей.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе. ФЭМП Тема: «Волшебное дерево» Цель: Закрепить представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и упражнять в счете в пределах 5. Образовательные.

Непосредственно организованная образовательная деятельность во средней группе «Воздух-какой он» Непосредственно организованная образовательная деятельность по познавательному развитию во средней группе. Тема «Воздух – какой он?».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе. Тема: «Экологический светофор».
Опубликовано: 12 апреля 2017 в 08:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе. Тема: «Экологический светофор».» (включая файлы) размещена пользователем Нина Петровна Горбунова (УИ 350417) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД