МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Мышата в гостях у ребят»

Надежда Яковлева
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Мышата в гостях у ребят»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №19 комбинированного вида

«Интеграция различных видов деятельности детей

в процессе экспериментирования»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

Непосредственно образовательная деятельность

в средней группе

«Мышата в гостях у ребят»

Подготовила и провела:

Яковлева Н. Н.,

воспитатель,

высшая кв. кат.

пос. Часцы

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в средней группе „Мышата в гостях у ребят“» размещена в разделах

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

Образовательные

• Формировать умение узнавать и называть основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый);

• Дать понятие о свойствах песка;

• Закрепить знания о качествах воды;

Развивающие

• Развивать логическое мышление, умение классифицировать предметы по размеру (большой, маленький);

• Развивать познавательные процессы, мыслительные операции, исследовательскую деятельность;

• Развивать речь, расширять словарный запас за счет слов: сыпучий песок, песчинки, лупа; активизировать и совершенствовать грамматическую структуру речи.

Воспитательные

• Воспитывать самостоятельность, инициативность, настойчивость в достижении цели и интерес к исследовательской деятельности.

Предварительная работа:

рассматривание через лупу песка, игры с орехами, с зернышками, с песком.

Материалы и оборудование:

песок, тарелочки, скамейка, дорожка из ткани, сито для песка, воронка, 1 большая мышка, маленькие мышки, дидактическая юбка (карманы с основными цветами, песочные часы трех размеров, орехи, горох, фасоль, семечки, совочки, вода в лейке, корзинка с мышкой, маленькие мышата.

Ход:

Дети вошли, поздоровались с гостями, встали полукругом на ковре.

Воспитатель: Отдохнули мы с утра,

Заниматься нам пора.

Но не лепкой, и не чтеньем,

Ждет нас опыт и игра.

Воспитатель: Слышите, кто-то пищит тоненьким голоском? (ищет корзину с мамой-мышкой).

Что-то она мне говорит на ушко… Мама – Мышка рассказала мне, что ее дети мышата заболели, и просит их навестить. Давайте проведаем мышат и отнесем им гостинцы.

(собирают в корзину орехи и зернышки для мышат и идут в путь)

Дети и воспитатель: Наши ножки, наши ножки,

По скамейке, по дорожке,

Наших деток поведут

Тася, Даша – тут как тут!

Паша, Ксюша – не спеши,

И Полина – все прошли.

Воспитатель: Мышка, мы к тебе в гости пришли, да гостинцы принесли. А где же мышата?

Мышка: Разбежались все они.

Не могу никак найти.

Воспитатель: Давайте, ребята, поможем мышке найти ее мышат.

Дидактическая игра «Найди мышку» (воспитатель надевает дидактическую юбку)

Мышка: А вы знаете, что мои мышата любят прятаться, найдите, пожалуйста, мне мышат.

Воспитатель: Одна мышка спряталась в большом красном кармане.

(Воспитатель просит найти большой красный карман, достать мышку, уточняет, большая она или маленькая; вторая спряталась в маленьком зеленом кармане и т. д.)

Воспитатель: Мышка, мы мышат нашли.

Вот гостинцы вам, бери!

(Предлагают гостинцы и выкладывают их на поднос)

Мышка: Ой, здесь все перемешалось!

Воспитатель: Мы мышат накормим,

Все здесь приберем.

Косточки и зернышки

Вместе разберем.

Дидактическая игра «Разбери по тарелочкам». На столе тарелочки разных цветов, воспитатель предлагает разложить орехи и зернышки по тарелочкам, уточняя их название.

Воспитатель: А орешки мышки будут есть, а фасоль и горох? А семечки?

(Дети кормят мышат зернышками)

Ешьте мышки, ешьте вволю,

Много зернышек на поле.

Экспериментальная деятельность : работа с водой и песком.

Воспитатель: Мышка, а где же твои мышата будут отдыхать? Где их норки?

Мышка: Нету норок у меня,

Помогите мне, друзья.

Воспитатель: Ребята, поможем Мышке с мышатами?

Дети: Да!

(подходят к столу – песочнице (один тазик с сухим песком, в другом вода).

Воспитатель: Посмотрите, дети, как сыплется песок. А вы знаете почему?

Дети: Потому, что он сухой.

Воспитатель: А какого цвета сухой песок?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Я попробую насыпать сухой песок в воронку, а вы возьмите его в руки. Он сыплется?

Дети: Да

Воспитатель: Попробуем набрать песок в сито. Что получается?

Дети: Песок просыпается.

Воспитатель: Почему он легко сыплется?

Дети: Он сухой.

Воспитатель: А если он был бы мокрый, он сыпался бы?

Дети: Нет.

Воспитатель: А теперь возьмите вот такое приспособление, кто знает, как оно называется? (увеличительное стекло, лупа). Возьмем лупу и внимательно рассмотрим песок. Из чего он состоит? (зернышки, камешки, песчинки).

Как выглядят песчинки? (они маленькие, круглые).

Воспитатель: А давайте все же попробуем собрать его горкой.

(Вместе с детьми воспитатель собирает песок горкой, он рассыпается)

Воспитатель: Не получается. Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте)

Поглядеть, который час (повороты вправо, влево, пальцы трубочкой перед собой)

Раз, два, три четыре (хлопки над головой в ладоши)

Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук)

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой)

Убежали мышки вон (бег на месте)

Воспитатель: А что нужно сделать с песком, чтобы из него можно было строить?

Дети: Полить водой.

(поливают песок из лейки)

Воспитатель: Давайте насыплем песок в воронку. Не сыпется? Почему?

Дети: Не сыплется, потому что сырой, мокрый.

Воспитатель: Зато из сырого песка можно строить горку.

(дети строят горку из сырого песка совочками, воспитатель обращает внимание на то, что песок стал темным)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами подумаем и вспомним, для чего нужен песок? Какой он?

Дети: Песок нужен для игр детей, для строительства, из него делают раствор для скрепления кирпичиков при строительстве зданий.

Воспитатель: В давние времена, когда еще не было других часов, именно песочные часы помогали людям отмерять время (рассматривают песочные часы).

Дети: А еще можно рисовать на песке.

Воспитатель: Правильно, давайте для мышек нарисуем каждый свой подарок.

Пальчиковая гимнастика

Как у нашей мышки

Ножки – коротышки.

Ножки мышкины спешат

К сырной корке и назад.

(изображение пальчиками мышкиных ножек)

Дети подходят к подносам с песком и рисуют подарки для мышат.

Мышка: Спасибо, ребята за прекрасные подарки для моих мышат, я вам тоже приготовила угощенье!

Угощает детей, прощается с гостями, воспитатель предлагает детям вернуться домой.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе «В гостях у петушка»Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе «В гостях у петушка» ТЕМА: «В гостях у петушка». ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать любовь к родному языку, ко.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Математика в гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №38» 141300 г. Сергиев Посад, ул. 2-й Кирпичный.

«Мышата в гостях у ребят». Интегрированное занятие в смешанной группе (ясельная, первая младшая группа) Мышата в гостях у ребят Интегрированное занятие в смешанной группе (ясельная, 1-я младшая). Задачи: -развивать речь, расширять словарный.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в средней группе «Чайная пара» Задачи: Воспитательные: • формировать навыки работы в паре; • воспитывать нравственные качества личности: сотрудничество, доброжелательность,.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Даша-следопыт» Цель: Выделение одновременно трёх свойств геометрических фигур (форма, цвет, размер). Ориентировка в групповой комнате по плану. Формирование.

Непосредственно образовательная деятельность по математике в средней группе «Буратино в гостях у Мальвины» Программное содержание: Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о частях суток. 1. Продолжать учить различать и называть.

Непосредственно-образовательная деятельность «В гостях у зимнего волшебника» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гостях у зимнего волшебника» Дети заходят в группу под музыку, становятся полукругом.

Непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста «В гостях у солнышка» МБОУ”Средняя школа № 16-Центр образования р. п. Первомайский”(Структурное подразделение” Детский сад № 21”. Конспект непосредственно образовательной.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Цветные зонтики»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Цветные зонтики» Цель: закреплять умение детей отщипывать кусочек пластилина и размазывать его на картоне; не заходя за контур, создавать рисунок («рисование.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Животные нашего края» Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание». Цель - закрепить знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Мышата в гостях у ребят»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 18:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД